Привод клети стана холодной прокатки труб Советский патент 1981 года по МПК B21B35/06 B21B21/00 

Описание патента на изобретение SU884761A1

Изобретение относится к периодической практике и может быть применено в приводных механизмах рабочих клетей станов холодной прокатки тру Известен привод клети стана холодной прокатки труб, имеющий две симметричные относительно оси прокатки ременные передачи с эксцентрично размещенными на шкивах пальцгиии., причем пальцы связаны с клеть через промежуточное зубчатое зацепление стационарного колеса с внутренним зубчатым венцом,диаметр кото рого равен ходу клети, и контактируеким с ним ведомым сателлитом, установленным на пальце с возможнос тью поворота. Сателлит имеет кривошип, шарнирно соединенный с клетью, причем радиус кривошипа равен половине радиуса начальной окружности стационарного колеса и радиусу ведомого сателлита. Такой механизм обеспечивает возвратно-поступательное и прямолинейное перемещение оси пальца сателлита tl. Однако длина хода равна диаметру эпицикла и увеличение длины хода кл ти связано с увеличением диаметров лес и габаритов механизма. Увеличен габаритов зубчатых колес связано с увеличением окружных скоростей и быстрым износом колес. Наиболее, близкий к предлагаемому привод рабочей клети стана холодной прокатки труб, содержащий в подшипниковых опорах во вращающемся водиле ведомый сателлит, имеющий кривошип с радиусом,равным расстоянию от оси водила до оси сателлита,к пальцу которого присоединена рабочая клеть, ведомый, сателлит приводится через центральное колесо от двухвенцовых ведущих сателлитов,находящихся другими венцами в зацеплении с центральным ведущим зубчатым колесом и дополнительным стационарным колесом,при этом передаточное число от водила к ведомому сателлиту равно единице. На ведомом сателлите и водиле установлены уравновешивающие грузы. В таком механизме габариты зубчатых колес не зависят от длины хода клети, а выбираются из расчетов на прочность при единственном условии соотношения угловых скоростей ведомого сателлита и водила 21. Недостаток известной констру1щии быстрый износ зубчатых зацеплений изза неравномерности нагружения. зУбьев

трех ведущих сателлитов, а также неравномерная нагрузка на зубья центрального и дополнительного колеса. Водило из-за силы инерции клети,действующей на палец ведомого сателлита установленного на водиле и уравновешивающих грузов испытывает переменный во времени и пространстве разворачивающий момент, который влияет и на работу зубчатых передач механизма.

Цель изобретения - повышение срока службы путем равномерного распределения усилий в зубчатых зацеплениях

Для достижения этой цели привод клети стана холодной прокатки труб, содержащий приводной вал с ведущей шестерней, установленное соосно с шестерней водило, поворотно размещенное относительно него двухвенцовое центральное колесо с внутренним зубчатым венцом, дополнительное стационарное колесо, размещенные по кругу в водиле ведущие двухвенцэвые сателлиты , одним венцом контяктируемые с венцом центрального колеса, другим - с дополнительным колесом и .ведущей шестерней, и зацепляе1 яь1й с другим венцом центрального колеса . ведогжгй саттелит, имеющий палец под шатун клети, водило выполнено из двух .частей, одна из которых -установлена в подшипниковых опорах, и в ней размещен ведомый сателлит, а вторая, несущая ведущие сателлиты, установлена внутри первой и соединена с ней посредством зубчатой, компенсирующей осевые и радиальные перемещения, муфтой.

Момент от осевого усилия прокатки передается с ведомого сателлита на двух.венцовое центральное колесо, а с части водила, установленной в подшипниковой опоре, на другую часть водила, несущую ведущие сателлиты через зубчатую муфту. В зубчатых зацеплениях ведущих сателлитов возникают распорные И окружные силы, поэтому несущая их часть водила имеет свободу перемещения в пределах зазоров зубчатых передач. Так как со . стороны наружной части водила, вторая часть его реакций сил не испытывает, то она перемещается в такое положение, при котором многоугольник сил от зубчатых зацеплений будет зам нутым, а значит усилия в зубчатых зацеплениях сателлитов и центральных колес выравниваются. Равномерное распределение усилий в зубчатых зацепле иях ведет к меньшему и равномерному износу, а значит и к увеличению их нагрузочной способности, т.е. долговечности привода.

На фиг.1 - изображен механизм привода в вертикальной плоскости по оси вращения водила, разрез; на г.2 разрез А-А на фиг.1.

Привод клети стана холодной прокатки труб содержит .приводной вал 1

с ведущей шестерней 2, установленное .соосно с шестерней водила, В лполненное из дв.ух частей 3 и 4, соединенных между собой зубчатой муфтой 5, центральное двухвенцовое колесо 6, дополнительное стационарное колесо 7, ведущие двухвенцовые сателлиты 8 и ведомый сателлит 9 с кривошипным пальцем 10 под шатун клети (не указаны) . В .части 3 водила, которая установлэна в подшипниковых опорах 11 и 12 установлен ведомый сателлит с кривошипным пальцем, на диаметрально противоположной стороне от пальца 10 которого расположен уравновешивающий груз 13. Расстояние от оси пальца до оси ведомого сателлита равно расстоянию от оси части водила 3 чдо оси этого сателлита или одной четвёртой длины хода рабочей клети. Ведомый сателлит соединен с одним венцом двухвенцового центрального колеса б с внутренним зубчатым венцом. Другой венец этого колеса находится в зацеплении с тремя двухвенцовыми ведущими сателлитами 8, установленным в другой части 4 :водила. Эта часть заключена внутри части водила 3 и ; соединена с ней зубчатой муфтой 5,копенсирующей радиальные и осевые перемещения в пределах зазоров зубчатого зацепления, т.е. эта часть водила является самоустанавливающейся. Часть 4 родила через ведущие сателлиты 8 находится в зацеплении с допонительным стационарным колесом 7 и с ведущей шестерней 2. Подшипники ведущей шестерни, соединенной с приводным валом 1 двигателя, установлены в ступице стационарного колеса 7. На части 3 водила имеется груз 14, выполненный в виде прилива на противоположной -стороне от оси ведомого сателлита. При отсутствии нагрузки от осевого усилия прокатки, часть 4 водила опирается венцами ведзпцих сателлитов 8 на венцы центрального двухвенцового колеса 6 стационарно -о колеса 7.

Числа зубьев колес приводного механизма выбраны таким образом, что передаточное число от ведомого сателлита к водилу равняется -1, это означает, что угловые.скорости ведомого сателлита и водила равны и направлены в противопоножные стороны. При этом передаточное число от ведомого сателлита к стационарному колесу 7, относительно водила Равняется 2. Возможен случай, при котором центральное двухвенцовое зубчатое колесо выполнено одновенцовым, но при этом передаточное число от ведомого сателлита к водилу и от ведомого сателлита к эпициклу относительно водила должны сохраниться.

При работе ведущая шестерня 2, вращаясь, заставляет ведущие сателлиты 8 обкатываться по стационарному колесу 7, заставляя самоустанавливающуюся часть 3 водила поворачиваться. Поскольку часть 3 водила свя зана зубчатой муфтой 5 с частью 4 водила, то обе части водила вращаются с одной скоростью, равной и вэаимообратной скорости ведомого сателлита 9, приводимого центральным двухвенцовым колесом 6, соединенным с ведущими сателлитами. Зубчатая муфта, которая передает крутящий момент от одной части водила другой, позволяет взаимный перекос осей и несоосность частей водила. Ось пальца 10 движется возвратнопоступательно в горизонтальной плоскости. Палец приводит в движение рабочую клеть (не показана). Момент инерции клети на ведомом сателлите уравновешивается моментом силы инерции от уравновешивающего груза, а результирующая сила от сил инерции клети и груза 13 уравновешивается центробежно1 силой груза 14. .Момент от осевого усилия прокатки передается с ведомого сателлита на двухвенцовое центральное колесо, а с части 3 водила через зубчатую муфту 5 на самоустанавливающуюся часть 4. В зубчатых зацеплениях возникают распорные и окружные силы зацеплений. Самоустанавливающаяся часть водила имеет свободу перемещения в пределах зазоров зубчатых передач, и силы реакции со стороны части 3 водила на нее не действуют в пределах этих перемещений. Это ведет к тому, что часть 4 водила перемещается в такое положение, при котором многоугольник сил от зубчатых зацеплений будет замкнутым, а значит усилия в зубчатых зацеплениях сателлитов и центральных колес выравниваются. Вес самоустанавливающейся части по сравнению с усилиями зацеплений незначителен. При каком-либо изменении в услови ях зацеплений (неточности нарезания и т.д.) самоустанавливание происходит автоматически по тому же принцип На холостом ходу, когда усилий в зуб чатых зацеплениях нет, самоустанавливающаяся часть водила опирается венцами ведущих сателлитов на венцы ведущей шестерни, центрального двухвенцовою зубчатого колеса и стационарного колеса. При появлении нагрузки от осевого усилия прокатки выравнивание усилий в зацеплениях происходит за 1 - 1,5 оборота ведущей шестерни, а значит износ всех колес можно считать равномерным. Предлагаемый привод обеспечивает распределение усилий в зубчатых зацеплениях, ведет к меньшему и равномерному износу зубчатых передач. Долговечность такого планетарного привода возрастает в. 2,2-2,3 раза. Формула изобретения ПРИВОД клети стана холодной прокатки труб, содержащий приводной вал с ведущей шестерней, установленное ч соосно с шестерней водило, поворотно размещенное относительно него двухвендовое центральное колесо с внутренним зубчатым венцом, дополнительное стационарное колесо, размещенные по кругу в водиле ведущие двухвенцовые сателлиты, одним венцом контактируемые с центральным колесом, другим - с дополнительным стационарным колесом и ведущей шестерней, и зацепляемый с другим венцом центрального колеса ведомый сателлит, имеющий кривошипный палец под шатун клети, отличающийся тем, что, с целью повышения его срока службы путем равномерного распределения усилий в зубчатых зацеплениях, водило выполнено из двух частей, одна из которых установлена в подшипниковых опорах и в ней размещен ведомый сателлит, а вторая, несущая ведущие сателлиты, установлена внутри первой и срединена с ней посредством зубчатой компенсирукхцей осевые и радиальные перемещения, муфтой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 531374, кл. В 21 В 35/06, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2730001/22-02, кл. В 21 В 35/06, от 28.02.79.

Похожие патенты SU884761A1

название год авторы номер документа
Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб 1980
  • Чечулин Юрий Борисович
  • Буйначев Сергей Константинович
  • Соколовский Вениамин Израилевич
  • Макаркин Николай Степанович
  • Солодихин Евгений Петрович
SU956081A1
Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб 1979
  • Буйначев Сергей Константинович
  • Чечулин Юрий Борисович
  • Соколовский Вениамин Израилевич
  • Каузов Александр Михайлович
  • Фотов Александр Андреевич
  • Кондратов Леонид Алексеевич
  • Портнов Сергей Федорович
  • Макаркин Николай Степанович
  • Солодихин Евгений Петрович
SU863034A1
ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ 1990
  • Смирнов В.Г.
  • Чечулин Ю.Б.
  • Морозов А.А.
  • Макаркин Н.С.
  • Кондратов Л.А.
RU2030228C1
Планетарный механизм перемещенияКлЕТи CTAHA ХОлОдНОй пРОКАТКи ТРуб 1979
  • Соколовский Вениамин Израилевич
  • Чечулин Юрий Борисович
  • Буйначев Сергей Константинович
  • Каузов Александр Михайлович
  • Вердеревский Вадим Анатольевич
SU829232A1
Привод клети стана холодной прокатки труб 1989
  • Сухарев Алексей Александрович
  • Быстров Александр Викторович
SU1729637A1
УПРАВЛЯЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Сидоров Петр Григорьевич
  • Александров Евгений Васильевич
  • Лагун Вячеслав Владимирович
  • Климов Геннадий Георгиевич
  • Пашин Александр Александрович
  • Плясов Алексей Валентинович
RU2307278C1
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ЦИКЛОИДАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ 2007
  • Становской Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Ремнева Татьяна Андреевна
  • Кузнецов Владимир Михайлович
RU2338103C1
Планетарный редуктор 1981
  • Зарипов Роберт Хазиевич
SU983350A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР 2010
  • Бозиев Рашид Сагидович
  • Веденеев Сергей Аркадьевич
RU2457379C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2004
  • Кочетков Борис Федорович
RU2277657C1

Иллюстрации к изобретению SU 884 761 A1

Реферат патента 1981 года Привод клети стана холодной прокатки труб

Формула изобретения SU 884 761 A1

SU 884 761 A1

Авторы

Буйначев Сергей Константинович

Чечулин Юрий Борисович

Соколовский Вениамин Израилевич

Каузов Александр Михайлович

Фотов Александр Андреевич

Кондратов Леонид Алексеевич

Портнов Сергей Федорович

Даты

1981-11-30Публикация

1979-10-16Подача