ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ НРОКАТКИ ТРУБ Советский патент 1973 года по МПК B21B35/06 B21B21/00 

Описание патента на изобретение SU364366A1

Изобретение относится к области трубопрокатного производства и совершенствует конструкцию привода клети или главного привода стана холодной прокатки труб.

Известен привод клети стана холодной прокатки труб, содержащий аксиальный кривошипно-шатунный механизм с двумя параллельными ветвями, кривошипные шестерни которого связаны с концевыми шестернялги, получающими вращение от центрального колеса, приводимого через зубчатые пары от электродвигателя.

Недостатком такого привода является невозможность равновеликого распределения крутящего момента от двигателя между кривошииными колесами, а, следовательно, и шатунами приводного механизма из-за имеющихся неточностей при изготовлении и монтаже деталей и узлов привода и неравномерности износа его шарнирных и зубчатых пар.

С целью снижения неравномерности нагрузки между параллельными ветвями кривошипно-шатунного механизма внутри центрального колеса предлагаемого привода размещен дифференциал, связывающий колесо с концевыми шестернями.

На фиг. 1 изображен описываемый привод клети, вид в плане; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.

2

Привод содержит связанный с рабочей клетью / аксиальный кривошипно-шатунный механизм с двумя параллельными ветвями, состоящий из щатунов 2 и кривошипных шестерен 3. Кривошипные шестерни взаимодействуют с концевыми шестернями 4, размещен1ГЫ.МИ на пpo.reжyтoчнoм, составленном из дву.х половин валу 5. Концевые Н1естерни получают вращение от центрального колеса 6,

которое расположено на том же нромел уточном валу и через зубчатую шестерню 7, конический редуктор 8, муфту 9 связано с электродвигателем 10.

Центральное зубчатое колесо, составное, выполнено из диска со ступицей // и.зубчатого венца 12, жесто зафиксированных друг относительно друга при помощи шпонок 13. Внутри центрального зубчатого колеса размещен дифференциал, который состоит из конических

шестерен 14 и валов 15, установленных на подшипниковых опорах 16, и связывает колесо с концевыми шестернями.

Ступица центрального колеса опирается па половины промел уточного вала через подшипниковые опоры 17, расположенные за коническими зубчатыми шестернями дифференциала.

В процессе работы движение от электродвигателя 10 через муфту 9 и конический редуктор 8 сообщается быcтpoxoднo ty валу. Далее

через зубчатую шестерню 7, цептралыюе колесо 6 и концевые шестерни 4 вращение передается кривошипным зубчатым шестерням 3 и через шатуны 2 преобразуется в возвратно-пост шательное движение рабочей клети ./.

Благодаря тому, что промежуточный вал -5 состоит из двух половин, на внутренних шейках которых расположены ,конические шестерни 14, находящиеся в зацеплении с аналогичными шестернями, расположенными на валах J5, передача крутящего момента от центрального колеса 6 между двумя зубчатыми парами концевых шестерен 4 и кривошипных шестерен 3 может происходить только тогда, когда обе эти зубчатые пары находятся в зацеплении, так как в этом случае промежуточный вал 5 является жестким и может передавать крутящий момент от центрального колеса 6 через шестерни 4 кривошипным шестерням 3.

При появлении зазора в одной из этих зубчатых пар он всегда будет выбираться, так как в этом случае у промежуточного вала 5, благодаря его конструктивному выполнению, появляется дополнительная степень свободы. Если, например, зазор появился в правой зубчатой паре 5-4, то левая половина промежуточного вала 5 оказывается защемленной,

а его коническая шестерня М неподвижна. Под действием момента, приложенного к венцу центрального колеса 6, оно старается провернуться относительно неподвижной щестерни 14 вместе с правой половиной промежуточного вала 5 и будет поворачиваться до тех пор, пока этот зазор полностью не выберется. Дальиле промежуточный вал 5 вращается как единое целое и распределяет момент между концевы.ми шестернями 4. Так как обо половины (правая и левая) промежуточного вала абсолютпо симметричны, то момент распределяется поровну.

Предмет изобретения

Привод клети стана холодной прокатки труб, включающий -кривошипно-шатунный механизм с параллельными ветвями, кривошиппые шестерни которого связаны с концевыми шестернями, получающими вращение от приводного центрального колеса, отличающийся тем, что, с целью снижения неравномерности нагрузки между параллельными ветвями кривошипно-шатунного механизма, внутри центрального колеса размещен дифференциал, связывающий колесо с концевыми шестернями.

Похожие патенты SU364366A1

название год авторы номер документа
ПРОКАТНЫЙ СТАН 2006
  • Коваль Григорий Иванович
  • Дремин Владимир Григорьевич
RU2324557C1
ПИЛЬГЕРНЫЙ СТАН 1994
  • Михаель Баенш[De]
  • Ральф Бонзельс[De]
RU2107565C1
ВСЕСОЮЗНА!nAiEHT«0-ilA?i^" а ;>&•:&ИЕ^ЛИО-'!"-КА 1973
SU373045A1
Привод стана холодной прокатки труб 1989
  • Гриневич Владимир Игоревич
  • Попов Марат Васильевич
  • Цапко Валерий Константинович
  • Эсаулов Михаил Алексеевич
  • Лукашевич Александр Валентинович
  • Дубоссарский Александр Борисович
  • Жицкий Василий Павлович
SU1708456A1
ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ 1990
  • Смирнов В.Г.
  • Чечулин Ю.Б.
  • Морозов А.А.
  • Макаркин Н.С.
  • Кондратов Л.А.
RU2030228C1
Стан холодной прокатки труб 2019
  • Есаков Александр Владимирович
  • Леванович Сергей Николаевич
  • Пеньков Николай Степанович
  • Леванович Надежда Николаевна
RU2721251C1
ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ 2011
  • Целиков Николай Александрович
  • Богданов Николай Трофимович
  • Жуков Александр Александрович
  • Филатов Александр Андреевич
RU2481163C1
Привод клети стана холодной прокатки труб 1974
  • Кожевников Сергей Николаевич
  • Ткаченко Аркадий Семенович
  • Малкин Аркадий Семенович
  • Антонюк Евгений Яковлевич
SU507375A1
Привод клети стана холодной прокатки труб 1984
  • Солодихин Евгений Петрович
  • Макаркин Николай Степанович
SU1353545A1
Привод клети стана холодной прокатки труб 1979
  • Буйначев Сергей Константинович
  • Чечулин Юрий Борисович
  • Соколовский Вениамин Израилевич
  • Каузов Александр Михайлович
  • Фотов Александр Андреевич
  • Кондратов Леонид Алексеевич
  • Портнов Сергей Федорович
SU884761A1

Иллюстрации к изобретению SU 364 366 A1

Реферат патента 1973 года ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ НРОКАТКИ ТРУБ

Формула изобретения SU 364 366 A1

/

.

Фиг .

.

i3

п

SU 364 366 A1

Даты

1973-01-01Публикация