Изобретение относится к области трубопрокатного производства и совершенствует конструкцию привода клети или главного привода стана холодной прокатки труб.
Известен привод клети стана холодной прокатки труб, содержащий аксиальный кривошипно-шатунный механизм с двумя параллельными ветвями, кривошипные шестерни которого связаны с концевыми шестернялги, получающими вращение от центрального колеса, приводимого через зубчатые пары от электродвигателя.
Недостатком такого привода является невозможность равновеликого распределения крутящего момента от двигателя между кривошииными колесами, а, следовательно, и шатунами приводного механизма из-за имеющихся неточностей при изготовлении и монтаже деталей и узлов привода и неравномерности износа его шарнирных и зубчатых пар.
С целью снижения неравномерности нагрузки между параллельными ветвями кривошипно-шатунного механизма внутри центрального колеса предлагаемого привода размещен дифференциал, связывающий колесо с концевыми шестернями.
На фиг. 1 изображен описываемый привод клети, вид в плане; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
2
Привод содержит связанный с рабочей клетью / аксиальный кривошипно-шатунный механизм с двумя параллельными ветвями, состоящий из щатунов 2 и кривошипных шестерен 3. Кривошипные шестерни взаимодействуют с концевыми шестернями 4, размещен1ГЫ.МИ на пpo.reжyтoчнoм, составленном из дву.х половин валу 5. Концевые Н1естерни получают вращение от центрального колеса 6,
которое расположено на том же нромел уточном валу и через зубчатую шестерню 7, конический редуктор 8, муфту 9 связано с электродвигателем 10.
Центральное зубчатое колесо, составное, выполнено из диска со ступицей // и.зубчатого венца 12, жесто зафиксированных друг относительно друга при помощи шпонок 13. Внутри центрального зубчатого колеса размещен дифференциал, который состоит из конических
шестерен 14 и валов 15, установленных на подшипниковых опорах 16, и связывает колесо с концевыми шестернями.
Ступица центрального колеса опирается па половины промел уточного вала через подшипниковые опоры 17, расположенные за коническими зубчатыми шестернями дифференциала.
В процессе работы движение от электродвигателя 10 через муфту 9 и конический редуктор 8 сообщается быcтpoxoднo ty валу. Далее
через зубчатую шестерню 7, цептралыюе колесо 6 и концевые шестерни 4 вращение передается кривошипным зубчатым шестерням 3 и через шатуны 2 преобразуется в возвратно-пост шательное движение рабочей клети ./.
Благодаря тому, что промежуточный вал -5 состоит из двух половин, на внутренних шейках которых расположены ,конические шестерни 14, находящиеся в зацеплении с аналогичными шестернями, расположенными на валах J5, передача крутящего момента от центрального колеса 6 между двумя зубчатыми парами концевых шестерен 4 и кривошипных шестерен 3 может происходить только тогда, когда обе эти зубчатые пары находятся в зацеплении, так как в этом случае промежуточный вал 5 является жестким и может передавать крутящий момент от центрального колеса 6 через шестерни 4 кривошипным шестерням 3.
При появлении зазора в одной из этих зубчатых пар он всегда будет выбираться, так как в этом случае у промежуточного вала 5, благодаря его конструктивному выполнению, появляется дополнительная степень свободы. Если, например, зазор появился в правой зубчатой паре 5-4, то левая половина промежуточного вала 5 оказывается защемленной,
а его коническая шестерня М неподвижна. Под действием момента, приложенного к венцу центрального колеса 6, оно старается провернуться относительно неподвижной щестерни 14 вместе с правой половиной промежуточного вала 5 и будет поворачиваться до тех пор, пока этот зазор полностью не выберется. Дальиле промежуточный вал 5 вращается как единое целое и распределяет момент между концевы.ми шестернями 4. Так как обо половины (правая и левая) промежуточного вала абсолютпо симметричны, то момент распределяется поровну.
Предмет изобретения
Привод клети стана холодной прокатки труб, включающий -кривошипно-шатунный механизм с параллельными ветвями, кривошиппые шестерни которого связаны с концевыми шестернями, получающими вращение от приводного центрального колеса, отличающийся тем, что, с целью снижения неравномерности нагрузки между параллельными ветвями кривошипно-шатунного механизма, внутри центрального колеса размещен дифференциал, связывающий колесо с концевыми шестернями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОКАТНЫЙ СТАН | 2006 |
|
RU2324557C1 |
ПИЛЬГЕРНЫЙ СТАН | 1994 |
|
RU2107565C1 |
ВСЕСОЮЗНА!nAiEHT«0-ilA?i^" а ;>&•:&ИЕ^ЛИО-'!"-КА | 1973 |
|
SU373045A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1989 |
|
SU1708456A1 |
ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 1990 |
|
RU2030228C1 |
Стан холодной прокатки труб | 2019 |
|
RU2721251C1 |
ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 2011 |
|
RU2481163C1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1974 |
|
SU507375A1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1984 |
|
SU1353545A1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1979 |
|
SU884761A1 |
/
.
Фиг .
.
i3
п
Даты
1973-01-01—Публикация