I
Настоящее изобретение касается воирося эксплуатации серебряно-цинковой аккуму.ляториой батареи в автоматических системах -я ej гoинтaiHия летательных апнаратов.
По известному снособу эксг1Л)агаи.ии сереб )яно-нипковой aккy yл iтopнoй батареи, )аботаюгце в буферном режиме, уровень ее заряженности контролируют с помощью счетчика ампер-часов.
Однако нр.и этом снособе в ироиессе экснлуатации происходит наконленне онгиблн, обус.ювленной онгибкой интегрирования токов заряда и разряда и неравенства единице коэффициента использования зарядного тока а ккумуляторной батареи. В процессе экснлуатадии ошибка накапливается нроиорционально времени и количеству зарядно-разрядных циклов, что ведет в итоге к сокращению срока службы батареи.
По предлагаемому способу, с целью увеличе 1ия срока службы батареи путел; исключения возможности перезарядки ее отдельных элементов, заряд по счетчику производят до 90% номинальной емкости, а по истечении заранее задан.ного количества зарядно-разрядных циклов заряд батареи осуществляется по датчику максимального напряжения, при этом счетчик ампер-часов устанавливают в положение, соответствуюн,ее поминальной емкости.
2
Предлагаемый способ
пояс}1яется чертежом.
В системе электропитаНИ5т постоянного тока, состоящ.е; :-i3 зарядного генератора 1. коTojibiii коммутируется с помощью коммутатора 2, аккумуляторной батарем 3 и нагрузки 4 для защиты от перезаряда используются интегратор токов 5 с щунтом 6, включенньв в . батареи, датчик максимального напряжения 7 и поляризованное реле 8. Интегратор - счетчик амнер-часоз - интегрирует зарядный ток, разрядный ток j; производит операцию вычитания из количества электричества заряда количество электричества разряда. Результат разности интегралов равен количеству электричества, запасенному в аккумуляторной батарее. Максимальное значение разности между зарядным и разрядным количеством электричества равен номинальной емкости аккумуляторной батареи и определяет шкалу ампер-часов. Интегратор имеет программный контакт, который быть установлен в любой части шкалы. Его можно, например, установить в полол ение, соответствующее 90% номинальной емкости батареи. При показаниях интегратора ниже 90% его шкалы программный контакт разомкнут, а при показаниях выше 90% он замкнут. Интегратор токов кроме измерительного входа имеет еще и установочный. По этому входу поступает сигнал в вдде импульса напряжения, устанавливающий интегратор в положение, соответствуюп 1ее максимальному значению (100%).
Датчик максимального папряжения иастроен на предельное зарядное напряженне батарен, нри которОМ на каждом аккумуляторе папрял енпе достигает величины 2,05-2,1 в. 11р,и этом предельном пааряжении выходное реле датчика замыкает контакт, а Ири более инзком - размыкает.
71,атчик максимального нанряжеи1ия подключается к нотенциальным вывода-м батареи 3 с помощью поляризованного реле 8 по команде.
Защита от перезаряда осуществляетея следуюн им образОМ.
В процессе работы, когда после очередного цикла разряда буферная батарея зарядится до 90% помииалыюн ем кости, ирограммпый коптакт пптеграто,ра выдает сигнал К4 па отключающую обмотку коммутатора 2, по срабатыванию которого зарядпый генератор отключается.
Таким образом, в течение длительной экснлуатац.ни аккумуляторная батарея используется только па 90%, но это устраняет часTi ie подходы к предельному состоянию заряжепноети и гара1ИТПрует отсутствпе перезаряда у отдельных аккумуляторов. Поскольку ИНтегратор не епособен учитывать к.п.д. батареи при п разряде, а также имеет иогрепгиость при измерении и иптегрировангш токов, со временем уровень предельной заряженности батареи в момент отключения зарядиого генератора смещается в ту плн другую еторопу от перво;начального значения (90%). Для корректировки иитегратора, а также для нодготовки батарен к нредстояп1ему разряду па 100% периодически включается датчи .1аксммальпого напряжения с помощью полярнзоваппого реле 8. При этом цепь програлгмного контакта у интегратора с помощью этого поляризованного реле 8. При этом цепь программного коптакта у пптегратора е помопаяо этого поляризовапного реле 8 размыкается п заряд продолжается до предельного зарядного напряжения. При срабатывании датчика пронеходит уста:-ювка пн
тегратора в положение, соответствующее помипальпой е.м.костп батареи (К2), отключение зарядного reneipaTOpa 2 (К1), выключение датчика максимального папряжения с номоплью поляризоваппого реле 8 (КЗ).
Далее защита от перезаряда енова производится по интегратору тока до 90% поминальной емкости.
Включение датчика максимального напряжения можно иронзводить но кома1иде один
раз в 2--3 еуток илн совместнть с включением периодичеокн иодключающейся нагрузки, частота включения которой пе более одного раза в сутки.
П р е д м е т изо б р е т е п н я
Способ эксплуатации серебряно-ппнковоп аккумуляторной батарен, работакяцей в буферном режиме, уровень заряжепиоетн которой коитро;1ируют с помопгыо счетчика ампер-часов, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы батареи иутем исключения возможности нерезаряда ее отдельных элементов, заряд но счетчпку нропзводят до 90%, номинальной емкости, а но истечении
заранее заданного количества зарядно-разрядных цнклов заряд батареи осуществляют по датчику максималь}юго наиряжения, при этом счетчик ампер-часов устанавливают в положение, еоответствующее номинал1)ИОЙ e.vкости.
2
CI
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля степени заряженности аккумуляторной батареи | 1984 |
|
SU1246183A1 |
Устройство для питания нагрузки | 1981 |
|
SU978272A1 |
Способ управления автономной системой электропитания космического аппарата | 2016 |
|
RU2624447C1 |
Система заряда | 1978 |
|
SU748661A1 |
Способ определения работоспособностиНиКЕль-КАдМиЕВОй АККуМуляТОРНОйбАТАРЕи | 1979 |
|
SU853715A1 |
Устройство для питания нагрузки | 1976 |
|
SU661683A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАРЯДА ГЕРМЕТИЧНОГО НИКЕЛЬ-КАДМИЕВОГО АККУМУЛЯТОРА | 1970 |
|
SU260714A1 |
Зарядно-разрядное устройство аккумуляторных батарей | 2022 |
|
RU2783009C1 |
Устройство для контроля степени заряженности аккумуляторной батареи | 1974 |
|
SU539545A3 |
Система эксплуатации стартерной аккумуляторной батареи | 1989 |
|
SU1697188A1 |
Авторы
Даты
1975-05-30—Публикация
1973-07-26—Подача