На чертеже изображена схема предлагаемого ограничителя перемещений электрического мостового крана.
Для ограничителя подема устанавливается на доске червячная передача, приводимая в действие от бараб ана крана при помощи цепи Галя, перекинутой через щестеренки, одна из которых укреплена на валу барабана, а вторая на червяке 1. Ограничитель производит выключение в верхнем и нижнем крайних положениях. Червячное колесо 2 имеет на своем ободе палец 3, который в зависимости от направления вращения надавливает на качающийся рычаг (переключатель) 4, уравновешенный пружиной, и замыкает контактной пружиной 5 контакты б и 7. При замыкании этих контактов действует один из электромагнитов 8 и 8-а, в зависимости от положения замыкания. В электромагните 9 циркулирует всегда ток одного направления; следовательно, на одном из концов его всегда находится один и тот же полюс. Электромагниты 8 и 8-а получают ток от источника, меняющего направление, т.-е. от якоря мотора. От одного из концов якорной цепи мотора взято ответвление и присоединено к двум контактом 10. При действии электромагнитов 8- и 8-а они приг.
тягивают пластинку 11, которая замыкает между собой контакты 10 и 12. Пластинка 11 в своей средине, соединена шарнирно с сердечником электромагнита 9; она имеет магнитные свойства того полюса, к которому она притянута. При замыкании контактов 10 и 12 соленоид 13 получает ток, при чем он втягивает сердечник 14 с укрепленной на нем замыкающей пластинкой 15, предназначенной замыкать контакты 16 и 17; таким образом контакты размыкаются, и доступ тока в мотор прекращается. На сердечник 14 надета пружина, которая (когда соленоид не работает) стремится придать большую плотность контактам. Почти все мостовые краны, за небольшим исключением, снабжены мощными моторами, и при разрыве их цепи образуется Вольтова дуга; непринятие каких-либо предупредительных мер повлечет за собой обгорание контактов, так что через короткое время они будут испорчены. Во избежание такой их порчи контакты 16 и 17, а также пластинки 15, снабжены дополнительными подвижными (вверх и вниз) медными контактами 18 (стержни) и неподвижными угольными контактами 19 с пружинами. Когда происходит размыкание, то основной контакт уже разомкнулся, а дополнительный раз
Авторы
Даты
1928-02-29—Публикация
1926-07-02—Подача