Система регулирования турбокомпрессорного агрегата Советский патент 1975 года по МПК F04D27/00 

Описание патента на изобретение SU473020A1

1

Изобретение относится к автоматическому регулированию турбокомпрессорного агрегата.

Известны системы регулирования Турбокомпрессорного агрегата, содержащие задатчик давления иа входе в компрессор, датчик и задатчик оборотов, соединенные при помощи блока сравнения с испытательным механизмом дросселя и поляризованными реле, подключенными к программному блоку, связанному с электромагнитными клапанами для воздействия на парциальные кл апаны, и блок обратной связи.

Однако известные системы не обеспечивают регулирование о.боротоъ в широком диапазоне расходов рабочей среды при переменном давлении на входе в компрессор.

Цель изобретения - повышение качества регулирования и экономичности - достигается тем, что задатчик давления подключен при помощи блока согласования и дополнительных блока сравнения, соединенного с блоком обратной связи, и поляризованных реле к программному блоку.

На чертеже дана схема системы автоматического регулирования турбокомпрессорного агрегата.

Установка 1 соединена турболроводом с компрессором 2, на оси которого расположена

приводная турбина 3, питаемая газом через парциальные клапаны 4 и последовательно соединенный с ними дроссель оборотов 5 из газового ресивера б, рабочий газ в который подается от газогенератора 7.

Задатчик давления 8 (давление на входе в компреосор 2 поддерживается постоянной автономной системой регулирования, содержащей задатчик давления 8 и блок регулирования 9) через блок согласования 10 своим электрическим выходом соединен с блоком сравнения 11, на второй вход которого подключен выход блока обратной связи 12, контролирующего положение дросселя оборотов

5. Выходная цепь соединена с поляризованным реле 13 и 14 (в зависимости от направления движения дросселя оборото1В 5, в сторону открытия или закрытия). Нормально открытые контакты 15 и 16 поляризованных

реле 13 и 14 включены в цепь запуска программного блока 17 парциальных клапанов 4. Нормально закрытые .контакты 18 и 19 соответственно поляризованных реле 13 и 14 включены в цепь отключения исполнительного двигателя 20 дросселя оборотов 5. Выходные реле 21, 22, 23 программного блока 17 своими контактами 24, 25, 26 соответственно соединяют цепи управления электропневмоклапанов 27, 28, 29 с источником питания.

Пневмовыходы электропневмоклапанов 27, 28,

29 соединены с магистралями пневмоуправления парциальных клапанов 4.

На оси турбокомпрессора установлен датчик оборотов 30, электрический выход которого соединен с блоко м сравнения 31, второй вход которого соединен с задатчиком оборотов 32. Блок сравнения соединен также с усилителем электрических сигналов 33 и ноляризованными реле 34, 35 (в зависимости от полярности). Исполнительный двигатель 20 овоим электрическим входом соединен с усилителем электрических сигналов 33, а выходной осью - с регулирующим дросселем 5. Контакты 36 и 37 поляризованных реле 34 и 35 включены в день отключения программного блока 17.

Предлагаемая система автоматического регулирования турбокомтрессорного агрегата pai6oTaeT следующим образом.

В исходном состоянии на задатчике оборотов 32 устанавливается заданный режим. Задатчиком давления 8 устанавливается требуемое давление на входе в компрессор 2, которое должно быть получено в заданном режиме и будет ноддерживаться автономной системой автоматического регулирования давления.

Запускается газогенератор 7, газ которого заполняет ресивер 6.

Включается электропитание систем регулирования.

Электрический сигнал с блока сравнения 31 .с полярностью, соответствующей открытию регулирующего дросселя 5 (сигнал с задатчи1ка оборотов 32 больше сигнала датчика оборотов 30), поступает на усилитель электрических сигналов 33, в котором усиливается по напряжению и мощности. С усилителя 33 сигнал поступает на исполнительный двигатель 20, который перемещает регулирующий дроссель 5 в сторону открытия до положепия, когда сигнал с блока обратной связи 12 не будет равен сигналу, нропорциональному давлению на входе в компрессор 2, снимаемо-му с задатчика давления 8 через блок согласования. При этом электрический сигнал с блока сравнения 11 включает реле 13 (при направлении движения регулирующего дросселя 5 в сторону открытия), контакты 18 которого останавливают регулирующий дроссель 5 в заданном положении, а контакты 15 включают программный блок 17.

Выходные реле 21, 22, 23 программного блока 17 последовательно через свои пормально-разомкнутые контакты 24, 25, 26 подают электрический сигнал в цепи управления электропневмоклапанов 27, 28, 29, открывая их магистрали пневмоуправления, но которым управляющий воздух поступает к нарциалыньш клапана м 4.

Как только открывается первый парцнальный клапан 4, газ из ресивера 6 под давлением через регулирующий дроссель 5 и клапан 4 поступает в турбину 3.

Прргра мммый блок 17 своими контактами 24, 25, 26 поочередно открывает парциальные клапаны 4, увеличивая скорость враихения турбины 3 до мо.мента, когда сигнал после блока сравнения 31 будет равен нулю или изменит зна(К на противоположный (т. е. реальные обороты, измеряемые датчиком оборотов 30, будут равны или больще заданных оборотов, установленных задатч-иком оборотов 32) и срабатывает поляризованное реле

ij4.

Если сигнал после блока сравнения 31 равен нулю, регулирующий дроссель 5 остается в покое. Контактами 36 поляризованного реле 34 останавливается программный блок 17, оставляя открытым необходимое число парциальных клапанов 4 для поддержания заданных оборотов турбины 3.

При изменении знака сигнала после блока сравнения 31 программный блок 17 останавливается, а плавное подрегулирование скорости вращения турбины 3 осуществляется прикрытием регулирующего дросселя 5 до положения, когда сигнал носле блока сравнения 31 станет равным нулю.

При изменении числа Рейнольдса в установке 1 необходимо изменить в щироком диапазоне давление на входе комнрессора 2.

В этом случае при уменьщении задания давления на входе в компрессор 2 нагрузка на турбину 3 уменьшается, скорость вращения возрастает. Сигнал, снимаемый с датчика оборотов 30, больше сигнала задатчика оборотов 32. После блока сравнения 31 сигнал, ноступает на усилитель 33 и исполнительный двигатель 20, перемещающий регулирующий дроссель 5 в сторону закрытия до положения, когда сигнал с блока обратной связи 12 не будет равен сигналу, пропорциональному давлению, вновь установленному на входе в компрессор 2 и снимаемому с задатчика давления 8 через блок согласования ГО. При этом электрический сигнал с блока сравнения И включает поляризованное реле 14 (при направлении движения регулирующего дросселя 5 в сторону закрытия), контакты 19 которого останавливают регулирующий дроссель 5 во вновь заданном ноложении, а контакты 16 включают программный блок 17. Выходные реле 21, 22, 23 программного блока 17 последовательно через свои контакты 24, 25, 26 закрывают парциальные клапаны 4 до момента, когда сигнал после блока сравнения 31 станет равным нулю или изменит знак и сработает поляризованное реле 35. Если сигнал после блока сравнения равен нулю, регулирующий дроссель 5 остается в нокое и контактами 37 поляризованного реле 35 останавливает программный блок 17, оставляя открытым необходимое число парцнальных клапанов 4 для поддержания заданных оборотов турбины 3.

При Изменении знака сигнала после блока сравнения 31 программный блок 17 останавливается, а плавное подрегулирование скоробти Вращения турбины 3 осуществляется приоткрытием регулирующего дросселя 5 до положения, когда сигнал после блока сравнения 31 станет -равным нулю.

Предмет изобретения

Система регулирования турбокомпрессорного агрегата, содержащая задатчик давления на входе в компрессор, датчик и задатчик оборотов, соединенные при помощи блока сравнения с исполнительным механизмом

дросселя и поляризованными реле, подключсн;пмми к программному блоку, связанному с электромагнитными клапанами для воздействия на парциальные клапаны, и блок обратной связи, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества регулирования и экономичности, задатчик давления подключен при помощи блока согласования и дополнительных блока сравнения, соединенного с

блоком обратной связи, и поляризованных реле к программному блоку.

Похожие патенты SU473020A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования давления в декомпрессионной камере 1979
  • Горюнов Николай Васильевич
  • Кершнер Михаил Петрович
  • Пейсахзон Георгий Израилевич
  • Розов Николай Вадимович
  • Шапарин Александр Анатольевич
SU862123A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРНОГО 1973
  • Авторы Изобретени Витель С. А. Христианович, М. М. Ковалевский, В. М. Масленников, В. А. Бабич, В. В. Уцеховский, Г. Н. Морозов В. Е. Немытко
SU397668A1
Резервированное устройство для управления электропневмоклапанами 1989
  • Балсутьев Александр Андреевич
  • Романюк Федор Михайлович
  • Григорьева Зоя Ивановна
SU1647512A1
Устройство для регулирования переменного разряжения на выходе газодинамического стенда 1982
  • Богачев Николай Иванович
  • Ухналев Владимир Афанасьевич
SU1026030A1
Устройство для регистрации отношения давлений турбокомпрессора 1975
  • Богачев Николай Иванович
  • Бруфман Самуил Саневич
  • Матулевич Владимир Осипович
  • Рубарх Сендер Аронович
  • Сурмилин Николай Николаевич
  • Чернов Евгений Яковлевич
SU613139A1
Устройство для регулирования давления в газодинамической установке 1975
  • Сергеев Александр Сергеевич
SU529448A1
Устройство для регулирования соотношения расходов двух смешиваемых потоков 1982
  • Монахова Екатерина Ивановна
  • Андрушев Игорь Борисович
  • Фирсов Юрий Константинович
  • Чернов Евгений Яковлевич
SU1062658A1
Система автоматического регулирования расхода воздуха транспортной котельной установки 1973
  • Брауде Юлий Абрамович
  • Хазан Герей Мойсеевич
  • Косоротов Василий Александрович
  • Гольдберг Марк Элиевич
  • Дерябин Виктор Михайлович
  • Корсаков Олег Павлович
SU501013A1
Устройство для термообработки сварныхшВОВ 1977
  • Бруфман Самуил Саневич
SU840163A1
Система автоматического регулирования давления 1974
  • Чернов Евгений Яковлевич
  • Канунников Юрий Иванович
  • Богачев Николай Иванович
SU467324A1

Иллюстрации к изобретению SU 473 020 A1

Реферат патента 1975 года Система регулирования турбокомпрессорного агрегата

Формула изобретения SU 473 020 A1

SU 473 020 A1

Авторы

Чащин-Семенов Ким Васильевич

Сурмилин Николай Николаевич

Чернов Евгений Яковлевич

Богачев Николай Иванович

Бахметьев Александр Сергеевич

Иванова Галина Георгиевна

Даты

1975-06-05Публикация

1973-07-18Подача