Система автоматического регулирования расхода воздуха транспортной котельной установки Советский патент 1976 года по МПК B63H21/06 F23N1/02 

Описание патента на изобретение SU501013A1

1

Изобретение относится к судостроению.

Известны системы автоматического регулирования расхода воздуха транспортной котельной установки, содержащие измеритель расхода воздуха с гидравлическим усилительным реле и воздушную заслонку с гидравлическим сервомотором, связанным через изодром с измерителем расхода воздуха, и тахогенератор постоянного тока, взаимодействующий с механизмом изменения шага гребного винта турбовинтового комплекса.

Цель изобретения - согласование маневренных характеристик котельной установки и турбовинтового комплекса.

Для этого тахогенератор постоянного тока подключен к упреждающему механизму, выполненному в виде электрически связанных с тахогенератором микропереключателей и через поляризованное реле с блоком памяти, выход которого соединен с цепью питания электрогидравлического преобразователя, гидравлически подключенного к измерителю расхода воздуха.

На чертеже показана описываемая система.

Тахогенератор 1 постоянного тока системы автоматического регулирования расхода воздуха, взаимодействующий с механизмом 2 изменения шага гребного винта 3, электрически подключен через микропереключатели 4 и поляризованное реле 5 с блоком памяти 6. В

2

свою очередь, блок памяти 6 подключен к электрическому реле 7 злектрогидравлического преобразователя 8. Последний взаимодействует с ускорителе.м 9 регулятора расхода воздуха, выполненным со штоком 10 и мембранами 11, причем шток 10 кинематически присоединен к измерителю 12 расхода воздуха и изодрому 13, подключенному к гидравлическому сервомотору 14 заслонки 15.

В воздухоподающем к котлу 16 тракте 17 установлен электровентилятор 18. Измеритель 12 расхода воздуха связан с задающим кулачком 19. Котел 16 посредством паропровода 20 через маневровый клапан 21 связан с паровой турбиной 22.

В кинематической цепи механизма 2 изменения шага гребного випта установлены привод 23 задатчика шага винта, датчик 24 обратной связи, регулятор 25 частоты вращения, система 26 управления шагом ви}1та и задатчик 27 режимов работы.

Изменение работы паротурбинной установки производится задатчиком 27, который через систему 26 управления шагом воздействует через привод 23 на механизм 2 изменения шага гребного винта 3. Установленный шаг гребного винта измеряется датчиком 24 обратной связи. Паровая турбина 22 работает при ПОСТОЯННО члстоте вращения во всем диапазоне эксплуатационных режимов. Поддержаяие частоты вращения осуществляется регулятором 25, воздействующим на маневровый клапан 21. Изменение шага винта 3 вызывает вращение тахогенератора 1, связанного с механизмом изменения щага, и появление на нем сигнала в виде электрического нанряжения. Микропереключатели 4 «нронускают сигнал тахогенератора на поляризованное реле 5 только в случае увеличения паровой нагрузки на турбину 22 и котел 16. Через блок памяти 6 поляризованное реле 5 подает сигнал на включение электрогидравлического преобразователя 8, который открывает подачу рабочей воды автоматики на ускоритель 9 регулятора расхода воздуха. Поступающая на ускоритель 9 рабочая вода автоматики воздействует на мембрану И ускорителя, перемещая ее и вместе с нею шток 10, который связан с измерителем 12 расхода. Уставка измерителя расхода при этом меняется так, что на гидравлическо.м усилительном реле появляется перепад давления рабочей воды и сервомотор 14 заслонки 15 uepe ieщается в сторону открытия заслонки. Блок памяти 6 через определенное время (выдержку времени) обесточивает электрическое реле 7 электрогидравлического преобразователя 8. Преобразователь прекращает подачу рабочей воды к ускорителю 9, и ускоритель возвращается в исходное положение, прекращая свое воздействие на изменение уставки измерителя 12 расхода. Необходилюсть в изменении уставки от ускорителя 9 исчезает с окончанием .маневра, иа максимальное время которого настроено реле вре.мени, так как из.менение уставки измерителя 12 расхода воз.чуха теперь происходит от задающего кулачка 19 маховика нагрузкн, связа1П10го с главным регулятором давления пара котла. Ф о р м У л а и 3 о б р е т е н и я Система автоматического регулирования расхода воздуха транспортной котельной установки, содержащая измеритель расхода воздуха с гидравлическим усилительным реле и воздушную заслонку с гидравлическим сервомотором, связанным через изодром с измерителем расхода воздуха,и тахогенератор постоян}юго тока, взаимодействующий с механизмом изменения щага гребного винта турбовинтового комплекса, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью согласования маневренных характеристик котельной установки и турбовинтового комплекса, тахогенератор постоянного тока подключен к упреждающему механизму, выиол пенному в виде электрически связанных с тахогенератором микровыключателей и через поляризован11ые реле с блоком памяти, выход которого соединен с денью питания электрогидравлического преобразователя, гидравлически подключенного к измерителю расхода зозIS

Похожие патенты SU501013A1

название год авторы номер документа
Система дистанционного автоматизированного управления режимами работы комплекса "главный" судовой турбоагрегат-винт регулируемого шага- навешенный генератор 1977
  • Гольдберг Марк Элиевич
  • Грабовский Михаил Николаевич
  • Дерябин Виктор Михайлович
  • Корсаков Олег Павлович
  • Шраер Александр Израилевич
SU779179A1
Устройство для защиты судового турбоагрегата 1981
  • Алексеев Михаил Павлович
  • Григорьев Геннадий Алексеевич
  • Гулый Владимир Александрович
  • Соболев Руслан Вячеславович
SU1041711A1
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй 1979
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Лерман Юрий Семенович
  • Лерман Евгений Юрьевич
SU822146A1
Система регулирования частоты вращения турбины 1976
  • Глазов Михаил Носонович
SU691582A1
Устройство для дистанционного управлениядВигАТЕлЕМ C PEBEPC-РЕдуКТОРНОй пЕРЕдАчЕй 1978
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU838663A1
Регулятор уровня жидкости 1980
  • Биркенбаум Роберт Рудольфович
  • Новожилов Алексей Иванович
  • Серегин Анатолий Павлович
  • Уваров Юрий Николаевич
  • Федоров Станислав Адольфович
  • Фадеенко Олег Сергеевич
  • Якобсон Адольф Станиславович
SU930285A1
Автоматическая система управления силовой установкой 1983
  • Шперлинг Михаил Гершевич
  • Вдовина Галина Андреевна
SU1149044A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ 1966
SU185225A1
Электрогидравлический регулятор гидротурбины 1967
  • Давидсон Б.А.
  • Клявин Л.А.
  • Лычак В.С.
  • Марбух В.А.
  • Новоселов Б.М.
  • Пивоваров В.А.
  • Семенов В.В.
  • Степура Э.Ф.
  • Федоров В.Н.
  • Чайковский С.И.
  • Шелопугин Б.Н.
  • Щеголев Г.С.
SU363381A1
Электрогидравлическое устройство дистанционного управления 1976
  • Соболев Руслан Вячеславович
  • Иванов Игорь Павлович
  • Малов Борис Прокопьевич
  • Лапин Валентин Константинович
  • Касаткин Борис Евгеньевич
SU601469A1

Иллюстрации к изобретению SU 501 013 A1

Реферат патента 1976 года Система автоматического регулирования расхода воздуха транспортной котельной установки

Формула изобретения SU 501 013 A1

SU 501 013 A1

Авторы

Брауде Юлий Абрамович

Хазан Герей Мойсеевич

Косоротов Василий Александрович

Гольдберг Марк Элиевич

Дерябин Виктор Михайлович

Корсаков Олег Павлович

Даты

1976-01-30Публикация

1973-04-11Подача