1
Изобретение относится к судостроению.
Известны системы автоматического регулирования расхода воздуха транспортной котельной установки, содержащие измеритель расхода воздуха с гидравлическим усилительным реле и воздушную заслонку с гидравлическим сервомотором, связанным через изодром с измерителем расхода воздуха, и тахогенератор постоянного тока, взаимодействующий с механизмом изменения шага гребного винта турбовинтового комплекса.
Цель изобретения - согласование маневренных характеристик котельной установки и турбовинтового комплекса.
Для этого тахогенератор постоянного тока подключен к упреждающему механизму, выполненному в виде электрически связанных с тахогенератором микропереключателей и через поляризованное реле с блоком памяти, выход которого соединен с цепью питания электрогидравлического преобразователя, гидравлически подключенного к измерителю расхода воздуха.
На чертеже показана описываемая система.
Тахогенератор 1 постоянного тока системы автоматического регулирования расхода воздуха, взаимодействующий с механизмом 2 изменения шага гребного винта 3, электрически подключен через микропереключатели 4 и поляризованное реле 5 с блоком памяти 6. В
2
свою очередь, блок памяти 6 подключен к электрическому реле 7 злектрогидравлического преобразователя 8. Последний взаимодействует с ускорителе.м 9 регулятора расхода воздуха, выполненным со штоком 10 и мембранами 11, причем шток 10 кинематически присоединен к измерителю 12 расхода воздуха и изодрому 13, подключенному к гидравлическому сервомотору 14 заслонки 15.
В воздухоподающем к котлу 16 тракте 17 установлен электровентилятор 18. Измеритель 12 расхода воздуха связан с задающим кулачком 19. Котел 16 посредством паропровода 20 через маневровый клапан 21 связан с паровой турбиной 22.
В кинематической цепи механизма 2 изменения шага гребного випта установлены привод 23 задатчика шага винта, датчик 24 обратной связи, регулятор 25 частоты вращения, система 26 управления шагом ви}1та и задатчик 27 режимов работы.
Изменение работы паротурбинной установки производится задатчиком 27, который через систему 26 управления шагом воздействует через привод 23 на механизм 2 изменения шага гребного винта 3. Установленный шаг гребного винта измеряется датчиком 24 обратной связи. Паровая турбина 22 работает при ПОСТОЯННО члстоте вращения во всем диапазоне эксплуатационных режимов. Поддержаяие частоты вращения осуществляется регулятором 25, воздействующим на маневровый клапан 21. Изменение шага винта 3 вызывает вращение тахогенератора 1, связанного с механизмом изменения щага, и появление на нем сигнала в виде электрического нанряжения. Микропереключатели 4 «нронускают сигнал тахогенератора на поляризованное реле 5 только в случае увеличения паровой нагрузки на турбину 22 и котел 16. Через блок памяти 6 поляризованное реле 5 подает сигнал на включение электрогидравлического преобразователя 8, который открывает подачу рабочей воды автоматики на ускоритель 9 регулятора расхода воздуха. Поступающая на ускоритель 9 рабочая вода автоматики воздействует на мембрану И ускорителя, перемещая ее и вместе с нею шток 10, который связан с измерителем 12 расхода. Уставка измерителя расхода при этом меняется так, что на гидравлическо.м усилительном реле появляется перепад давления рабочей воды и сервомотор 14 заслонки 15 uepe ieщается в сторону открытия заслонки. Блок памяти 6 через определенное время (выдержку времени) обесточивает электрическое реле 7 электрогидравлического преобразователя 8. Преобразователь прекращает подачу рабочей воды к ускорителю 9, и ускоритель возвращается в исходное положение, прекращая свое воздействие на изменение уставки измерителя 12 расхода. Необходилюсть в изменении уставки от ускорителя 9 исчезает с окончанием .маневра, иа максимальное время которого настроено реле вре.мени, так как из.менение уставки измерителя 12 расхода воз.чуха теперь происходит от задающего кулачка 19 маховика нагрузкн, связа1П10го с главным регулятором давления пара котла. Ф о р м У л а и 3 о б р е т е н и я Система автоматического регулирования расхода воздуха транспортной котельной установки, содержащая измеритель расхода воздуха с гидравлическим усилительным реле и воздушную заслонку с гидравлическим сервомотором, связанным через изодром с измерителем расхода воздуха,и тахогенератор постоян}юго тока, взаимодействующий с механизмом изменения щага гребного винта турбовинтового комплекса, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью согласования маневренных характеристик котельной установки и турбовинтового комплекса, тахогенератор постоянного тока подключен к упреждающему механизму, выиол пенному в виде электрически связанных с тахогенератором микровыключателей и через поляризован11ые реле с блоком памяти, выход которого соединен с денью питания электрогидравлического преобразователя, гидравлически подключенного к измерителю расхода зозIS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система дистанционного автоматизированного управления режимами работы комплекса "главный" судовой турбоагрегат-винт регулируемого шага- навешенный генератор | 1977 |
|
SU779179A1 |
Устройство для защиты судового турбоагрегата | 1981 |
|
SU1041711A1 |
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй | 1979 |
|
SU822146A1 |
Система регулирования частоты вращения турбины | 1976 |
|
SU691582A1 |
Устройство для дистанционного управлениядВигАТЕлЕМ C PEBEPC-РЕдуКТОРНОй пЕРЕдАчЕй | 1978 |
|
SU838663A1 |
Регулятор уровня жидкости | 1980 |
|
SU930285A1 |
Автоматическая система управления силовой установкой | 1983 |
|
SU1149044A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ | 1966 |
|
SU185225A1 |
Электрогидравлический регулятор гидротурбины | 1967 |
|
SU363381A1 |
Электрогидравлическое устройство дистанционного управления | 1976 |
|
SU601469A1 |
Авторы
Даты
1976-01-30—Публикация
1973-04-11—Подача