1
Известны угловые акселерометры, использующиеся в устройствах для стабилизации параметров вращательного движения.
Недостатком известного акселерометра является то, что его нельзя использовать в качестве датчика приращения ускорения в системах автоматического регулирования и управления, приборах и устройствах стабилизации и измерения параметров вращательного движения, работающих в условиях интенсивных помех.
Целью изобретения является определение знака приращения углового ускорения в щироком температурном диапазоне при наличии вредных гармонических составляющих.
Это достигается тем, что преобразователь снабжен органом сравнения, представляющим собой дифференциал, безинерционной передачей, соединяющей солнечное колесо дифференциала и входного вала объекта, инерционное тело соединено с коронной щестерней дифференциала, а выход дифференциала через фрикцион соединен с измерительным преобразователем.
На фиг. 1 приведена кинематическая схема предлагаемого преобразователя; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Преобразователь состоит из зубчатого колеса 1 на входном валу 2, упругого вала (торсиона) 3, маховой массы 4, зубчатого колеса
5, передающего движение на коронную щестерню 6 дифференциала, солнечных колес 7 И 8, взаимодействующих с сателлитом 9 на оси 10. Солнечное колесо 7 расположено на валу
11, несущем щестерню 12. Солнечное колесо 8 находится на валу 13, который взаимодействзет с фрикционным устройством 14, связанным с рычагом 15, подпружиненным пружиной 16 в направлении оси рычага. Контакты 17 взаимодействуют с контактами 18 положительного приращения ускорений или с контактами 19 отрицательного приращения ускорений. Рычаг центрируется с помощью пружин 20.
Преобразователь работает следующим образом.
Вращательное движение от входного вала 2 к органу сравнения, т. е. дифференциалу, передается по двум каналам: по первому -
входной вал 2 - упругий вал (торсион) 3 - маховая масса 4 -зубчатое колесо 5 - коронная шестерня 6 дифференциала и -по второму - щестерня I на входном валу 2 - щестерня 12 - жесткий вал 11 - солнечное колесо 7 дифференциала.
Если угловая скорость входного вала объекта не изменяется, то угловая скорость солнечного колеса 7 будет вдвое больще угловой скорости коронной шестерни 6 (в соответствии
с необходимой конструктивной схемой). Солнечное колесо 8 при этом будет оставаться неподвижным, а сателлит 9 будет обкатываться по нему.
Если входной вал 2 начнет вращаться с угкорением, то пропорционально приращению ускорения в инерционном канале вследствие наличия инерционной маховой массы 4 будет происходить закрутка упругого вала 3 (торсиона). Соотнощение скоростей вращения между коронной щестерней б и солнечным колесом 7 изменится, и начнется поворот солнечного колеса 8 на угол, пропорциональный углу закрутки торсиона. При этом направление поворота солнечного колеса 8 будет зависеть от знака приращения ускорения. Как только знак приращения ускорения изменится, сразу же изменится (на обратное) и направление поворота солнечного колеса 8, так как торсион 3 начнет раскручиваться.
Передача движения от солнечного колеса 8 рычагу 15 трехпозиционного реле происходит через фрикцион 14, гасящий высокочастотные колебания и немедленно реагирующий на изменение направления поворота солнечного колеса 8.
Если величина ускорения не изменяется в течение некоторого промежутка времени, то
под действием центрирующих пружин 20 контактный рычаг реле фиксируется в нейтральном положении. Если ускорение входного вала 2 возросло, то вновь солнечное колесо 8 повернется на угол, пропорциональный приращению ускорения, и замкнутся контакты 17, 18 трехнозиционного реле.
Предмет изобретения
Динамический преобразователь угловых ускорений для систем автоматического регулирования и управления, содержащий инерционное тело, упругую связь инерционного тела с входным валом, измерительный преобразователь, отличающийся тем, что, с целью определения знака приращения ускорения и повышения надежности работы прибора в широком температурном диапазоне при наличии вредных гармонических составляющих, преобразователь снабжен органом сравнения, представляющим собой дифференциал, безинерционной передачей, соединяющей солнечное колесо дифференциала и входного вала объекта, инерционное тело соединено с коронной шестерней дифференциала, а выход дифференциала через фрикцион соединен с измерительным преобразователем.
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕКУПЕРАТИВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ | 2004 |
|
RU2261385C1 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2696049C1 |
Коробка передач транспортного средства и ее варианты | 1982 |
|
SU1073138A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1009823A1 |
Преобразователь угловых ускорений | 1977 |
|
SU678408A1 |
Дифференциал наземного транспортного средства | 1982 |
|
SU1119867A2 |
Нагружающая муфта | 1981 |
|
SU945514A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1999 |
|
RU2162553C1 |
Инерционная гидромеханическая передача | 1983 |
|
SU1110973A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
-1-- -;УИ/ I /
/5
ВидА
20
IVWMUVC
/&
Авторы
Даты
1975-06-05—Публикация
1972-08-04—Подача