В предлагаемом устройстве для предотвращения сдвига трамвайных вагонов при конвейерном ночном осмотре нх в случае включения тяговых двигателей, согласно изобретению, изолированный участок троллейного провода каждого конвейерного пути присоединен к контактной линии через параллельно включенные разъединитель и реостат, мощность которого так соразмерена, чтобы при разомкнутом разъединителе лампы вагонного освещения горели достаточно ярко для производЛва работ, но тяговые двигатели не могли быть пущены в ход,
Этим самым предотвращается возможность несчастных случаев в парках, вызываемых несвоевременным пуском в ход тяговых двигателей.
На чертеже изображена электрическая схема, поясняющая сущность изобретения.
На контактном проводе Г/каждого конвейерного пути по его концам (в пределах вагонного сарая) ставятся участковые 1130ляторы 2. Этим самым провод / отключается от остальной части контайтных проводов парка.
Для подачи в случае надобности напряжения 550 вольт на провод / подводится извне вагонного сарая питание через однополюсный разъединитель 3 соответствующей мощности.
(258)
Параллельно этому разъединителю 5 включается ламповый реостат 4 из пяти штук ламп с напряжением 120 вольт, мощностью 1000 ватт каждая.
При включении разъединителя 5 вагоны 5 обычным путем передвигаются по конвейерному пути. ,
На чертеже показан трамвайный поезд, состоящий из трех вагонов (одного моторного и двух прицепных).
При выключенном разъединителе 3 ламповый реостат 4 оказывается последовательно включенным в цепь провода/и через этот реостат питается освещеени вагонов 5, стоящих на конвейерном пути, так как ток отводится по рельсам б.
Вследствие разности мощностей ламп, установленных в реостате -/ив вагонах, напряжение (550 вольт) делится обратно пропорционально мощностям и таким образом троллейный провод на конвейерном пути оказывается под напряжением около 300 вольт, чего вполне достаточно для внутреннего освещения вагонов и возможности производства осмотра и уборки. Но если при включенном положении разъединителя 3 кем-либо будут включены тяговые двигатели на одном из мотйрных вагонов, находящихся на конвейерном пути, ток, пройдя через ламповый
реостат 4, накалит его до нормальной - величины и провод 7 практически останется под напряжением, близким к нулю, и вагон 5 не сдвинется с места.
Управление разъединителем 3 возлагается на мастера, работающего на конвейере.
Применение лампового реостата, а не реостата из никелина, чугуна и т. п., вызвано тем,, что это дает возможность использовать характеристики ламп; кроме того это дает компактную конструкцию и при внезапном включении двигателей дает световой сигнал.
Устройство может быть связано с сигнализацией как в смотровых канавах, так и вне их.
При замыкании разъединителя должен подаваться красный или желтый сигнал для работающих на конвейере, означающий предстоящую передвижку вагонов.
При размыкании разъединителя должен даваться зеленый сигнал, означающий I возможность безопасной работы.
Предмет изобретения.
Устройство для предотвращения сдвига вагонов при конвейерном ночном осмотре их в случае включения тяговых двигателей, отличающееся тем, что изолированный участок троллейного провода каждого конвейерного пути присоединен к контактной линии через параллельно, включенные разъединитель и реостат, мощность которого так соразмерена, чтобы при разомкнутом разъединителе лампы вагонного освещения горели достаточно для производства работ, но тяговые двигатели не могли быть пущены в ход.
Авторы
Даты
1936-06-30—Публикация
1935-10-02—Подача