Устройство для управления моторными повозками Советский патент 1935 года по МПК B60L15/22 B60L15/42 

Описание патента на изобретение SU44275A1

Предлагается устройство для управления моторными повозками; в устройстве применено контакторнре электромагнитное управление по системе многих единиц с электрическим (реостатным) торможением, возможным и при отсутствии напряжения в контактной сети.

В случае использования контактной сети в качестве источника тока для питания цепи контакторов, в устройстве, согласно изобретению, применены два электромагнитных контактора, нормально питающиеся от контактной сети и служащие, при исчезновении в сети напряжения, для автоматического образования на первом тормозном положении контроллера управления вспомогательной электрической цепи, питающ ей цепь контакторов от работающих генераторами тяговых двигателей, с целью предотвращения бездействия контакторов при отсутствии напряжения в контактной сети.

Предлагаемое устройство изображено на чертеже, где на фиг. 1 показана электрическая схема цепи управления; на фиг. 2 - схема силовой цепи и части цепи управления; на фиг. 3-таблица включений контакторов; на фиг. 4 и 5-

(262)

переходная и тормозная схемы силовой цепи.

Как известно, электрическое торможение моторных, в частности трамвайных вагоноЕ, оборудованных контроллерами непосредственного управления (переключением силовой цепи), осуществляется очень просто, так как для получения тормозной схемы не требуется наличия напряжения в сети. Тормозная схема получается переводом главной рукоятки контроллера, а следовательно, и главного барабана, на соответствующие тормозные позиции. Вопрос осложняется в случае контакторного управления, питаемого от сети, при управлении вспомогательным контроллером. Если имеется напряжение в сети, то торможение действует так же надежно, как и при непосредственном управлении. Для этого ручка контроллера 28 вожатого (фиг. 1) ставится на первую тормозную позицию; при этом срабатывают соответствующие контакторы (фиг. 2), согласно таблице включений по фиг. 3, и осуществляется тормозная схема по фиг. 5. В случае же отсутствия напряжения в сети контакторы не могут включиться.

Как известно, контакторная схема, питаемая от сети, обладает тем недостатком, что в случае отсутствия по какой-либо причине напряжения в сети контакторы, реверсеры и т. д. не включаются (или не выключаются) и теряется возможность производить манипуля-ции в схеме. Это значит, что невозможно осуществить, кроме других, и такую важную операцию, как переход на электрическое торможение и, в частности, экстренное.

Обычно для устранения такого рода потери возможности управления при схемах с реостатным торможением применяется питание катушек контакторов, реверсеров, тормозных переключателей и т. д. от аккумуляторной батареи. Применение батареи в целом ряде случаев, например, в трамвайных вагонах, весьма нежелательно, так как усложняется эксплоатация: требуется особый надзор- зарядные устройства аккумулятора боятся низких температур-и т. д.

Настоящее предложение устраняет в случае применения компаундных тяговых двигателей необходимость применения батарей в качестве гарантии возможности управления контакторами даже при отсутствии напряжения в линии, например, при поломке токоприемника.

Для получения напряжения в цепи управления (фиг. 1) в случае отсутствия напряжения в сети в устройстве предусмотрены пружинные контакторы 20 и 21, которые включаются пружиной, как только пропадает напряжение в сети, и осуществляют тем самым схему по фиг. 4. Выключаются эти контакторы при возбужденной катушке, т. е. при наличии напряжения в сети они всегда выключены. Из схемы видно, что, если нет напряжения в сети и рукоятка контроллера 28 повернута на тормозные позиции, включается кЪнтакт контроллера 27, причем получаются два включенных последовательно шунтовых генератора с самовозбужаением и с двойным током в цепи возбуждения, так как включены только две шунтовых обмотки последовательно, вместо четырех, а

следовательно, даже при малых оборотах получится большое напряже1ние. во всяком случае достаточное для действия цепи управления.

Генераторное напряжение через включенную в этот момент блокировку 216 контактора 21 и блокировку 146 контактора 14 будет подано в цепь управления, вследствие чего сработает тормозный переключатель 29, включатся контакторы 8 и 9 и выключится 21. При этом образуется полная тормозная схема по фиг. 5. На последующих тормозных позициях 2, 3, 4, 5 и 6 контроллера будет выводиться сопротивление с помощью включения контакторов 10, 11, 12 и 13 путем возбуждения их катушек через контроллер.

Для обеспечения надлежащей последовательности в работе Электромагнитных контакторов и переключателей в схеме применяются блокировки, обозначенные номерами контакторов с индексами б (например, контактор 20, его блокировка-206).

Предмет изобретения.

Устройство для управления моторными повозками посредством электромагнитных контакторов (например, по системе многих единиц), осуществляющих электрическое торможение путем замыкания тяговых двигателей на реостаты даже при отсутствии напряжения в контактной сети, отличающееся тем, что, в случае использования контактной сети в качестве источника тока для питания цепи контакторов, применены два электромагнитных контактора 20 и 21, нормально питающиеся от контактной сети и служащие, при исчезновении в сети напряжения, для автоматического образования на первом тормозном положении контроллера 28 управления вспомогательной электрической цепи, питающей цепь контакторов от работающих генераторами тяговых двигателей, с целью предотвращения бездействия контакторов при отсутствии напряжения в контактной сети.

Похожие патенты SU44275A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления компаундным двигателем троллейбуса 1935
  • Либин Е.Б.
  • Поросятников А.В.
SU48532A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАУНДНЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 1935
  • Липштейн Д.Б.
SU46970A1
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2004
  • Малютин Владимир Алексеевич
  • Лысов Николай Владимирович
  • Ковтун Алексей Владимирович
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Кудрявцев Михаил Петрович
  • Золотников Николай Александрович
  • Шелест Виктор Иванович
RU2299512C2
Устройство для управления тяговыми двигателями 1944
  • Некрасов О.А.
SU66792A1
Устройство для автоматического контакторного управления двигателем постоянного тока 1940
  • Жиц М.З.
SU62019A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 1990
  • Рябцев Г.Г.
  • Кадомцев А.М.
  • Киксман Г.Е.
  • Федоров А.В.
RU2022823C1
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА РЕКУПЕРИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Лиманский Сергей Сергеевич
RU2436690C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 2000
  • Суслов Б.Е.
  • Трофименко В.И.
  • Хоцанов Д.И.
RU2168259C1
СПОСОБ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2006
  • Черепанов Виктор Анатольевич
  • Мельниченко Олег Валерьевич
RU2330768C2
Электропривод для электроподвижного состава 1971
  • Аронов Марк Исаакович
SU462750A1

Иллюстрации к изобретению SU 44 275 A1

Реферат патента 1935 года Устройство для управления моторными повозками

Формула изобретения SU 44 275 A1

SU 44 275 A1

Авторы

Либин Е.Б.

Липштейн Д.Б.

Порасятников А.В.

Даты

1935-09-30Публикация

1934-11-26Подача