Предлагается устройство для управления моторными повозками; в устройстве применено контакторнре электромагнитное управление по системе многих единиц с электрическим (реостатным) торможением, возможным и при отсутствии напряжения в контактной сети.
В случае использования контактной сети в качестве источника тока для питания цепи контакторов, в устройстве, согласно изобретению, применены два электромагнитных контактора, нормально питающиеся от контактной сети и служащие, при исчезновении в сети напряжения, для автоматического образования на первом тормозном положении контроллера управления вспомогательной электрической цепи, питающ ей цепь контакторов от работающих генераторами тяговых двигателей, с целью предотвращения бездействия контакторов при отсутствии напряжения в контактной сети.
Предлагаемое устройство изображено на чертеже, где на фиг. 1 показана электрическая схема цепи управления; на фиг. 2 - схема силовой цепи и части цепи управления; на фиг. 3-таблица включений контакторов; на фиг. 4 и 5-
(262)
переходная и тормозная схемы силовой цепи.
Как известно, электрическое торможение моторных, в частности трамвайных вагоноЕ, оборудованных контроллерами непосредственного управления (переключением силовой цепи), осуществляется очень просто, так как для получения тормозной схемы не требуется наличия напряжения в сети. Тормозная схема получается переводом главной рукоятки контроллера, а следовательно, и главного барабана, на соответствующие тормозные позиции. Вопрос осложняется в случае контакторного управления, питаемого от сети, при управлении вспомогательным контроллером. Если имеется напряжение в сети, то торможение действует так же надежно, как и при непосредственном управлении. Для этого ручка контроллера 28 вожатого (фиг. 1) ставится на первую тормозную позицию; при этом срабатывают соответствующие контакторы (фиг. 2), согласно таблице включений по фиг. 3, и осуществляется тормозная схема по фиг. 5. В случае же отсутствия напряжения в сети контакторы не могут включиться.
Как известно, контакторная схема, питаемая от сети, обладает тем недостатком, что в случае отсутствия по какой-либо причине напряжения в сети контакторы, реверсеры и т. д. не включаются (или не выключаются) и теряется возможность производить манипуля-ции в схеме. Это значит, что невозможно осуществить, кроме других, и такую важную операцию, как переход на электрическое торможение и, в частности, экстренное.
Обычно для устранения такого рода потери возможности управления при схемах с реостатным торможением применяется питание катушек контакторов, реверсеров, тормозных переключателей и т. д. от аккумуляторной батареи. Применение батареи в целом ряде случаев, например, в трамвайных вагонах, весьма нежелательно, так как усложняется эксплоатация: требуется особый надзор- зарядные устройства аккумулятора боятся низких температур-и т. д.
Настоящее предложение устраняет в случае применения компаундных тяговых двигателей необходимость применения батарей в качестве гарантии возможности управления контакторами даже при отсутствии напряжения в линии, например, при поломке токоприемника.
Для получения напряжения в цепи управления (фиг. 1) в случае отсутствия напряжения в сети в устройстве предусмотрены пружинные контакторы 20 и 21, которые включаются пружиной, как только пропадает напряжение в сети, и осуществляют тем самым схему по фиг. 4. Выключаются эти контакторы при возбужденной катушке, т. е. при наличии напряжения в сети они всегда выключены. Из схемы видно, что, если нет напряжения в сети и рукоятка контроллера 28 повернута на тормозные позиции, включается кЪнтакт контроллера 27, причем получаются два включенных последовательно шунтовых генератора с самовозбужаением и с двойным током в цепи возбуждения, так как включены только две шунтовых обмотки последовательно, вместо четырех, а
следовательно, даже при малых оборотах получится большое напряже1ние. во всяком случае достаточное для действия цепи управления.
Генераторное напряжение через включенную в этот момент блокировку 216 контактора 21 и блокировку 146 контактора 14 будет подано в цепь управления, вследствие чего сработает тормозный переключатель 29, включатся контакторы 8 и 9 и выключится 21. При этом образуется полная тормозная схема по фиг. 5. На последующих тормозных позициях 2, 3, 4, 5 и 6 контроллера будет выводиться сопротивление с помощью включения контакторов 10, 11, 12 и 13 путем возбуждения их катушек через контроллер.
Для обеспечения надлежащей последовательности в работе Электромагнитных контакторов и переключателей в схеме применяются блокировки, обозначенные номерами контакторов с индексами б (например, контактор 20, его блокировка-206).
Предмет изобретения.
Устройство для управления моторными повозками посредством электромагнитных контакторов (например, по системе многих единиц), осуществляющих электрическое торможение путем замыкания тяговых двигателей на реостаты даже при отсутствии напряжения в контактной сети, отличающееся тем, что, в случае использования контактной сети в качестве источника тока для питания цепи контакторов, применены два электромагнитных контактора 20 и 21, нормально питающиеся от контактной сети и служащие, при исчезновении в сети напряжения, для автоматического образования на первом тормозном положении контроллера 28 управления вспомогательной электрической цепи, питающей цепь контакторов от работающих генераторами тяговых двигателей, с целью предотвращения бездействия контакторов при отсутствии напряжения в контактной сети.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления компаундным двигателем троллейбуса | 1935 |
|
SU48532A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАУНДНЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ | 1935 |
|
SU46970A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2299512C2 |
Устройство для управления тяговыми двигателями | 1944 |
|
SU66792A1 |
Устройство для автоматического контакторного управления двигателем постоянного тока | 1940 |
|
SU62019A1 |
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕОСТАТНАЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2023 |
|
RU2818593C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 1990 |
|
RU2022823C1 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА РЕКУПЕРИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2436690C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2168259C1 |
СПОСОБ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2006 |
|
RU2330768C2 |
Авторы
Даты
1935-09-30—Публикация
1934-11-26—Подача