Известны и имеют широкое применение на практике автоматические устройства для регулирования движения на пересечениях улиц, в которых световые сигналы периодически переключаются посо дством реле выдержки времени.
К такому типу устройств принадлежит и предлагаемое устройство, предназначенное для регулирования движения на пересечениях улиц с трамвайным сообщением. Новизна его заключается в применении приспособления для автоматического выключения реле выдержки времени, осуществляющего переключения световых сигналов, при скоплении трамвайиых вагонов на одном из пересекающихся путей
На чертеже фиг. 1 изображает электрическую схему предлагаемого устройства; фиг. 2 - примерную монтажную схему его.
Устройство получает питание от сети переменного тока (110 вольт), поступающего через зажЬмы 9 и 10, предохранители /Jg и /УЮ (на 10 ампер) и рубильник Рв выпрямитель (меднозакисный). Система управляющих реле питается выпрямленным током (24 вольта) лампы- переменным током (ПО вольт).
(194)
На фиг. 1 пунктиром очерчеиы-прибор-автомат и световой трехзначный сигнял.
При включении рубильника Р включаются желтые лампы /Vv, цепь которых проведена через контакты 16 реле В, контакт 12 реле А и предохранители П и (на 8 ампер). Линейный провод, ведущий к желтым лампам сигнала, присоединен к автомату в зажиме 1, общий для всех ламп обратный провод-в зажиме 8.
Одновременно в цепь выпрямленного тока через контакт 33 реле Е и контакт 19 реле С включается тепловое реле , которое через 5 секунд замыкает свои контакты и включает через контакты 33 реле Е и контакты 19 и 20 реле С обмотки реле В, Е vi РВ (выдержки времени). При этом реле В, возбуждаясь, размыкает контакт 16, выключая желтый сигнал, и замыкает контакт 18, включая через предохранитель и зажим 5 сигнал для движения в одном направлении. Реле Е замыкает свой контакт 32, чем шунтирует контакты теплового реле , и размыкает контакт 33, выключая обмотку этого реле. Чере§ 30 секунд реле РВ производит замыкание
контактов 30 и 31 н размыкание контактов 29. Замыканием контакта 31 реле Я5 включает через контакт 15 реле J3 и контакт 23 реле Bf- обмотку реле С и через , коатакт 35 реле D обмотку теплового реле liPi. Реле С, возбуждаясь, замыкает свои контакты 21 и 22 и размыкает контакты 19 и 20. Замыканием контакта 21 реле С блокирует свою обмотку через конта.кт 11 реле А; размыкание контакта 19 влечет за собой выключение теплового реле , а замыкание контакта 20- выключение реле В, Е и РВ (т. е. выключается сигнал движения и включается желтый сигнал). Через 5 секунд тепловое реле TI/ зам ыкает свои контакты и включает обмотки реле А, Д и РВ, Реле А, возбуждаясь, размыкает свой контакт 12, чем выключает желтый сигнал, и замыкает контакт 14, включая через предохранитель //з и зажим 3 сигнал для движения в другом направлении. Реле D возбуждается и размыкает, свой контакт 35, выключая обмотку реле , и замыкает контакт 34, чем шунтирует контакты этого последнего реле. Через 30 секунд реле РВ выдержки времени замыкает контакты 29 и 31 и размыкает контакт 30. При этом размыкание контакта 30 реле РВ деблокирует обмотку реле С, контакть которого приходят в первоначальное положение, т. е. контакты 19, 20 замыкаются, а контакты 21, 22 размыкаются. Размыкание контакта 22 приводит к выключению реле РВ, Ли/), а замкнувшийся KOH-i aKT 19 включает реле TgPa- Контакты реле А приходят в исходное положение, вследствие чего снова включается желтый сигнал. Такое периодическое переключение сигналов продолжается до тех пор, пока в обоих направлениях перекрестка трамвайное движение нормально. Как только нормальное движение трамвая нарушится, т. е. произойдет скопление трамвайных вагонов, придет в действие реле ЯР. Один конец обмотки этого реле через контакт 13 реле А, предохранитель /4 и зажим 2 и через контакт 17 реле В, предохранитель П и зажим 4 присоединен к системе добавочных отрезков провода, расположенных параллельно контактному проводу на некотором расстоянии от пересечения (фиг. 2). Эти дополнительные отрезки провода присоединяются к контактному проводу посредством токоприемника второго трамвайного поезда, стояш;его с какой-либо стороны у пересечения. Соединение хмежду собой проводов контактного и добавочного токоприемником, в; момент замыкания контакта 29, вызывает возбуждение реле fPy которое, замыкая свой контакт 26, вклю)ает обмотку реле Р Р , а размыкая контакт 25,выключает релеЯб, Реле РВ при этом приходит в исходное положение, не производя переключения сигналов. Реле Р Р срабатывает и, замыкая свой контакт 28, блокирует свою обмотку; размыкание .при этом контакта 27 этого реле вызывает выключение обмотки реле РР, чем исключается, возможность повторного удлинения времени держания сигнала по одному направлению. После каждого переключения реле Р Р деблокируется. Реле Р служит для блокировки автомата в момент переезда или обстановки трамвая на перекрестке. Для этого прокладываются дополнительные провода, также показанные па фиг. 2 и присоединенные к. автомату через предохранитель //g И зажимы 6 и 8. Контакт 24 реле БР включен параллельно с контактом 30 реле РВ, контакт 27 включен последовательно с контактом 31 реле РВ. Ключ fCi служит для блокировки автомата от руки. Ключ служкт для включения желтого сигнала в любой момент.
Предмет изобретения.
1.Автоматическое устройство для регулирования движения на пересечениях улиц с применением световых сигналов,, периодически переключаемых посредством реле выдержки времени, отличающееся тем, что, с целью выведения и действия указанного реле РВ выдержки времени при скоплении трамвайных вагонов на одном из пересекающихся путей, применено реле РР, управляющее цепью питания реле РВ и включенное в добавочный отрезок провода, расположенный на некотором расстоянии от пересечения и присоединяе$1ый к рабочему проводу посредством токоприемника вагона.
2.В устройстве по п. 1 применение вспомогательного реле Р Р с самозамыканием, цепь возбуждения которого проведена через контакты, замыкаемые притянутым якорем реле РР, а поддерживающая цепь которого присоединена к главной цепи устройства
Ъ
ф. ф I
Авторы
Даты
1934-03-31—Публикация
1933-01-08—Подача