Система электрического отопления железнодорожных вагонов Советский патент 1975 года по МПК B61D27/00 

Описание патента на изобретение SU473631A1

1

Изобретение относится к области вагоностроения, а именно к системам электрического отопления салонов пассажирских вагонов.

Известны системы электрического отопления железнодорожных вагонов, содержащие электрокалорифер, вентилятор, подводяш,ий и распределительный воздухопроводы и пускорегулирующие устройства с автоматическим регулятором.

Недостатком известных систем электрического отопления является то, что их работа возможна только при наличии мощных источников электроэнергии, например напряжения в сети на электрифицированных линиях или дизель-электростанций на дизель-поездах, работающих на неэлектрифицированных железных дорогах.

Для расгнирения диапазона работы системы, например возможности ее функционирования нри длительном отсутствии электроэнергии, предлагаемая система снабжена дополнительным воздухопроводом на участке от электрокалорифера до распределительного воздухопровода с размещенным в нем аккумулятором тепла, а в зонах сопряжения подводящего и дополнительного воздухопроводов установлены заслонки, управляемые автоматическим регулятором пускорегулирующего устройства.

Аккумулятор тепла состоит из объединенных в блок корпусов с рабочим тенлом, в которых размещены электронагревательные элементы.

Каждый элемент аккумулятора тепла соединен с атмосферой через ,фильтр и устройством для отделения влаги.

На фиг. 1 изображена описываемая система, общий вид; на фиг. 2 - элемент аккумулятора тенла, разрез но А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - электрическая схема системы отопления.

Система электрического отопления железнодорожных вагонов состоит из вентилятора 1, дгирфузора 2, электрокалорифера 3, дифс|)узора 4, блока аккумулятора тепла 5, содержащего несколько элементов 6, конфузора 7, панели 8 датчиков температуры, распределительного воздухопровода 9, основного воздухопровода 10, заслонок 11, дополнительного воздухопровода 12, термосопротивления 13, ограничивающего разрядку аккумулятора тепла, тер.мосопротивления 14, ограничивающего зарядку аккумулятора тепла, термосонротивлення 15, регулирующего разрядку аккумулятора тенла, контактного термометра 16, включающего электрокалорифер, контактного термометра 17, отключающего электрокалорифер, регулятора 18, блока силовой автематики 19, источника питания 20, регулирующего механизма 21 заслонки, регулятора 22 зарядки аккумулятора тепла, регулятора электрокалорифера 26.

Аккумулятор тепла 5 выполнен в виде отдельного блока и установлен за электрокалорифером 3. Дополнительный воздухопровод 12, в котором установлен аккумулятор тепла, изолирован тепловой изоляцией. Заслонки 11 установлены в зонах сопряжения основного и дополнительного воздухопроводов 10 и 12. Заслонки выполнены из теплоизоляционного материала. Для зарядки элементов теплового аккумулятора в корпусах элементов предусмотрены электронагревательные элементы (на чертеже не обозначены). С атмосферой каждый элемент аккумулятора тепла соединен через фильтр и устройство для отделения влаги (на чертеже не изображены).

Система работает следующим образом.

При нормальном режиме, когда работают источник питания 20, электропечи (на чертеже не изображены) и электрокалорифер 3, производится зарядка элементов 6 аккумулятора тепла 5.

Процесс зарядки контролируется термосопротивлениями 13 и 14, расположенными в элементах аккумулятора тепла. При полной зарядке регулятор 22 зарядки отключает силовой контактор зарядки (блок силовой автоматики 19) от системы питания. При исчезновении напряжения в электрической цепи отопления (источник питания 20) подается импульс на регулятор 18 и включается регулирующий механизм 21 заслонки. Так как после исчезновения напряжения в сети отопления отключается электрокалорифер 3, а вентилятор 1 продолжает работать, температура воздуха в распределительном воздухопроводе 9 начинает падать.

Термосопротивление 15 подает импульс на регулятор 18, который связан с регулирующим механизмом 21 заслонок И. Последние открываются, при этом воздух начинает проходить

одновременно по обоим воздухопроводам 10 и i2 и смещивается в распределительном воздухопроводе 9. При появлении напряжения в электрической цепи отопления включается электрокалорифер 3 и подается импульс на регулятор 1Ь, при помощи которого заслонки i 1 возвращаются в исходное положение, т. е. перекрывают дополнительный воздухопровод 12. Пачинается зарядка элементов в аккумуляторе тепла 5.

В случае длительного пропускания воздуха через воздухопровод 12 элементы аккумулятора тепла постепенно разряжаются, при этом заслонки полностью открываются и перекрывают основной воздухопровод 10. При пониженин температуры воздуха за аккумулятором тенла 5 ниже донустимой, термосопротивления 13 подают импульс на регулятор 18, который подает импульс на отключение вентилятора 1 и закрытие заслонок 11.

Предмет изобретения

1. Система электрического отопления железнодорожных вагонов, содержащая электрокалорифер, вентилятор, подводящий и распределительный воздухопроводы и пускорегу;;;1рующие устройства с автоматическим регуjiHTOpoM, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона работы системы, например возможности ее функционирования при длительном отсутствии электроэнергии, система снабжена дополнительным воздухопроводом на участке от электрокалорифера до распределительного воздухопровода с размещенным в нем аккумулятором тепла, а в зонах сопряжения подводящего и дополнительпого воздухопроводов установлены заслонки, управляемые автоматическим регулятором пускорегулирующего устройства.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что аккумулятор тепла состоит из объединенных в блок корпусов с рабочим телом, в коюрых разл1ещены электронагревательные элементы.

Похожие патенты SU473631A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ЖИЛЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 2013
  • Букин Олег Алексеевич
  • Сгребнев Николай Викторович
  • Забильский Виталий Николаевич
RU2535899C2
Система отопления и вентиляции электромобиля 1977
  • Гусев Вадим Борисович
  • Зверев Геннадий Алексеевич
  • Мальцев Виктор Васильевич
SU686909A1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1999
  • Рубан В.Л.
  • Щербаков А.В.
RU2180631C2
Установка обогрева объектов 2020
  • Моров Алексей Борисович
RU2745057C1
Устройство для подачи животным сыпучих материалов 1988
  • Булавин Станислав Антонович
  • Воронцов Иван Иванович
SU1607754A1
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2013
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2527638C1
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2013
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2540294C2
УСТРОЙСТВО для КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА в ДВУХЭТАЖНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНАХ 1969
  • М. Е. Шендерович, М. И. Регинский, К. Т. Рытик Л. Н. Смирнов
  • Ленинградский Вагоностроительный Завод Имени И. Е. Егорова
SU249416A1
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2004
  • Фишбейн Борис Давидович
RU2278794C1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ВАГОНА МЕТРО 2007
  • Макаровец Николай Александрович
  • Кобылин Рудольф Анатольевич
  • Костин Владимир Евгеньевич
  • Анохин Виктор Александрович
  • Анохин Валерий Викторович
RU2341391C1

Иллюстрации к изобретению SU 473 631 A1

Реферат патента 1975 года Система электрического отопления железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 473 631 A1

SU 473 631 A1

Авторы

Стафецкий Леонид Петрович

Берзупе Улдис Имантович

Берзиня Ядвига-Анна Яновна

Даты

1975-06-15Публикация

1972-09-05Подача