Изобретение относится к области электротехники.
Известна электрическая машина с жидкостным охлаждением обмотки, размещенной а каркасе и выполненной с изоляционными прокладками между слоями, образующими каналы для прохождения хладагента.
Однако отсутствие распределителя хладагента по всей длине обмотки не обеспечивает рав-номерного охлаждения всех участков проводника обмотки, что особенно сильно сказывается при возрастании диаметра рубашки охлаждения над диаметром питающего трубопровода. Части обмотки, расположенные в удалении от нути прохождения хладагента, охлаждаемые лишь за счет конвекционного обмена, имеют повышенную температуру и подвержены нерегреву, что снижает срок службы всей машины.
С целью устранения указанных недостатков и повышения эффективности охлаждения всей обмотки каркас обмотки выполнен с отверстиями в щеках, расположенными равиомерно по периметру каналов.
На фиг. I изображена предлагаемая машина, продольный разрез; на фиг. 2 - та же маигина, поперечный разрез.
Статор электромагнита, в данном случае литой цилиндрический, состоит из чашки 1 и крышки 2 с воротничком. Внутри чашки находится рубашка охлаждения, представляющая собой замкнутый баллон с цилиндрической полостью, в которой совершает (возврат, но-поступательное движение якорь 3 со штоком 4. Баллом выполнен из двух концентрично расположенных цилиндрических колец 5, припаянных к нижней крышке 6 рубашки охлаждепия и сверху закрытых верхней крышкой 7 рубашки охлаждения.
Катушка 8 электромагнитного двигателя имеет две щеки: переднюю 9 и заднюю 10, считая но направлению движения потоков хладагента. Щеки идентичны н имеют по всей длине в местах полостей между слоями отверстия для прохода хладагента, причем число их возрастает с увеличением диаметра каждого последующего слоя. Между щеками послойно наматывается обмотка электромагнитного двигателя, причем в определенных местах каждого слоя прокладываются изоляционные прокладки 11 для разделения с: 1ежных слоев обмотки.
Охлажденный хладагент (например, трансформаторное масло) попадает во впускные
отверстия меньших диаметров передней щеки 9, где происходит последующее более тонкое и равномерное его распределение. Нагретый хладагент, протекая по полостям между секциями, через выпускные отверстия в задней щеке 10 поступает в заборные отверстия
вывода. Таким образом, в процессе работы электромагнитного двигателя выделяемое в его обмотке джоулево тепло отводится охлажденным хладагентом, протекающим но каналам между слоями.
Производя нодачу охлажденного хлада1ента с соответствующим расходом и температурой, можно обеспечить фиксацию температуры слоев обмотки иа уровне, не превышающем допустимый для соответствующего класса изоляции по пагревостойкости.
Предмет и з о б р е г е н и я
Электрическая мащш1а с жидкостным охлаждением обмотки, размещенной на каркасе и выполненной с изоляционными прокладками между слоями, образующими каналы для прохождения хладагента, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения обмотки, каркас выполнен с отверстиями в щеках, расположенными равномерно по периметру каналов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный двигатель | 1972 |
|
SU544062A1 |
Электродвигатель с внешним ротором и системой охлаждения статора | 2018 |
|
RU2697511C1 |
ПОЛЮС ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1999 |
|
RU2150776C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Электрическая машина с охлаждаемой обмоткой | 1972 |
|
SU587565A1 |
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2022 |
|
RU2782339C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО И ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2008 |
|
RU2357347C1 |
Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения | 1982 |
|
SU1081746A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН АВТОНОМНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2013 |
|
RU2513042C1 |
Статор электрической машины с трубчатой системой охлаждения | 2019 |
|
RU2719287C1 |
U77
Фиг. 2
Авторы
Даты
1975-06-15—Публикация
1972-10-24—Подача