(54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный датчик угловой скорости | 1982 |
|
SU1083164A1 |
Датчик вращения вала | 1978 |
|
SU834680A1 |
Электрическая машина | 1990 |
|
SU1794271A3 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2079952C1 |
Двухкоординатный датчик угла | 1979 |
|
SU838317A1 |
Датчик угловой скорости | 1983 |
|
SU1080126A1 |
Фильтр для очистки жидкости | 1990 |
|
SU1766455A1 |
Шпиндельный узел | 1986 |
|
SU1337227A1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 2014 |
|
RU2577527C2 |
Универсальное магнитожидкостное уплотнение | 1989 |
|
SU1663289A1 |
Изобретение относится к области автоматического управления.
Известные центробежные датчики, содержащие герметизироаанный корлус, ртуть и проводники, которые осуществляют контакт с ртутью в статическом и дина.мическом режиме.
Цель изобретения - упростить конструкцию центробежного датчика, повысить его надежность и быстродействие.
Это достигается тем, что корпус устройства выполнен в виде пустотелого кольца из немагнитного материала с сечением в форме трапеции, большее основание которой обращено к оси вращения корпуса. Часть внутреннего объема кольца заполнена легкоподвижным ферромагнитным материалом, например порощком. Устройство для снятия сигнала выполнено в виде установленной вне корпуса индуктивной катушки, разомкнутый магнитопровод которой обхватывает часть корпуса датчика. Внутренняя цилиндрическая поверхность корпуса снабжена выступами (ребрам.и) параллельными оси корпуса, а торцовые стенки выполнены коническими.
На фиг. 1 показан предлагаемый датчик, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный .разрез;
На валу / механизма установлен корпус 2, имеющий ребра 3 на внутренней поверхности. Высота и количество ребер выбирается в зависимости от угловой скорости датчика. В торцовой стенке корпуса имеется отверстие 4 для заполнения корпуса ферромагнитным материалом 5. Над корпусом 2 закреплена катушка 6 с разомкнутым сердечником 7. После заполнения корпуса порошком 5 через отверстие 4 последнее заваривают, запаивают .или заклеивают.
Действие устройства основано на том, что
при вращении корпуса 2 имеющийся в нем порошок 5 захватывается выступами 3 и под действие.м центробежных сил удерживается во впадинах между ними, образуя сплошное
кольцо (на фиг. 2 показано пунктиром). Через образованный таким образом кольцевой магнитопровод замыкается магнитный ноток катушки. Полное сопротивление катушки увеличивается за счет увеличения индуктивного
сопротивления, и ток в цепи катушки резко уменьшается, что может быть использовано как входной управляющий сигнал в схемах автоматики.
Предмет изобретения
Центробежный датчик угловой скорости,
содержащий пустоте.1ый корпус из немалнитного материала, индуктивную катушку и разомкнутый магнитопровод, отличающийся тем.
что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, пустотелый корпус выполнен кольцевым с сеченнем в форме транеФьг.1
цни, большее основание которой обращено к оси вращения корпуса, и частично заполнен ферромагнитным материалом.
ij Фиг 2
Авторы
Даты
1975-06-25—Публикация
1973-06-01—Подача