1
Изобретение относится к автоматик ческому управлению.
Известен центробежный датчик с жидкостньоми контактами, который состоит из герметизированного корпуса и контактного устройства. В корпусе центробежного датчика помещена ртуть которая при вргицении замыкает контакты l.
Недостатком датчика является его сложность.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является датчик вращения вала, содержащий индуктивную катушку с разомкнутьм магнитопроводом, частично охватывающим вал, и кольцевой корпус из немагнитного материала, частично заполненный ферромагнитным порощком 2 .
Недостатком датчика вращения вала является сложность его конструкции, так как кольцевой корпус требует своей установки на вал, и это усложняет монтаж при встраивании его в механизм.
Цель изобретения - упрощение датчика.
Поставленная цель достигается тем, что в нем кольцевой корпус образован выполненной навалу кольце вой проточкой и закрепленным на валу кожухом.
На фиг.1 показан вал, продольное осевое сечение на фиг.2 - датчик вращения вала, общий вид.
На валу 1 выполнена кольцевая проточка 2, которая закрыта кожухом 3. Внутри кольцевой проточки 2 засыпан ферромагнитный порошок 4. Индук0тивная катушка 5 с разомкнутым магнитопроводом б частично охватывает вал 1. Кольцевая проточка 2 и кожух 3 образуют кольцевой корпус из немагнитного материала.
5
Датчик работает следующим образом.
При включении механизма по мере раскручивания вала 1 ферромагнитный порошок 4 увлекается кожухом 3 и под
0 действием центробежных сил занимает положение, показанное пунктиром на фиг.2. При этом магнитные силовые линии в разомкнутом магнитопроводе 6 замыкаются через образованный .та5ки1у1 образом кольцевой магнитопровод. Полное сопротивление индуктивной катушки 5 увеличивается за счет увеличения индуктивного сопротивления, и ток в цепи катушки резко уменьша0ется, что может быть использовано
как входной управляющий сигнал в схемах автоматики,
Такое выполнение датчика.позволяет выполнить конструкцию его встроенной в механизм при небольшой до- работке вала Отпадает надобность в изготовлении корпуса датчика, в его креплении. Датчик получается более компактным.
Формула изобретения
Датчик вращения вала, содержащий индуктивную катушку с разомкнутым магнитопроводом, частично охватыва/
ющим вал, и кольцевой корпус из немагнитного материала, частично заполненный ферромагнитным порошком, отличающийся тем, что, с целью упрощения датчика,, в нем коцевой корпус образован выполненной на валу кольцевой проточкой и закрепленным на валу кожухом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Японии № 4715299, кл. 111А, опублик. 1971.
2.Авторское свидетельство СССР № 474794, кл.С 05 D 13/38, 1973 (прототип).
2 3
1/
/ I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный датчик | 1973 |
|
SU474794A1 |
Центробежный датчик угловой скорости | 1982 |
|
SU1083164A1 |
Датчик угловой скорости | 1983 |
|
SU1080126A1 |
Индукционный скважинный нагреватель | 2019 |
|
RU2721549C1 |
СКВАЖИННЫЙ ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ИНКЛИНОМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2003 |
|
RU2242074C1 |
Шнековый питатель пневмотранспортной установки | 1990 |
|
SU1782884A1 |
Индукционный скважинный нагреватель | 2016 |
|
RU2620820C1 |
Амортизатор на основе линейного электродвигателя | 2021 |
|
RU2763617C1 |
ДАТЧИК ОБОРОТОВ ВАЛА ТУРБОБУРА | 1972 |
|
SU342054A1 |
Линейный шаговый электродвигатель | 1984 |
|
SU1188832A1 |
Авторы
Даты
1981-05-30—Публикация
1978-06-30—Подача