УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ВРЕМЕНИ ПРОСТОЕВ ЛЕСОПИЛЬНЫХ РАМ Советский патент 1936 года по МПК G07C3/02 

Описание патента на изобретение SU47482A1

В предлагаемом устройстве для учета времени простоев лесопильных рам вследствие неподачи бревен в станок или от остановки лесорамы применен контактный рычаг, служащий для включения в цепь электромагнита, действующего на маятник часового механизма так, что часы учитывают в суммарном выражении лишь время простоя лесопильной рамы.

На чертеже фиг. 1 изображает вид впереди устройства для учета времени простоев лесопильных рам; фиг. 2 - вид его сбоку; фиг. 3 - вид бревна, подаваемого питательным валиком.

В средней части нижнего выходного питательного валика 2 лесорамы на его ось надета пластинка 1, верхний конец которой имеет полукруглую форму и находится несколько выше линии питательного валика 2, по которому движется бревно 25. При движении бревна по валику оно своей тяжестью ложится на выступ пластинки. Тело пластинки имеет продолговатой формы осевое отверстие, которым она надета на ось питательного валика, вследствие чего эта пластинка может опускаться в вертикальном направлении под действием груза бревна.

Пластинка 1 соединена жесткой связью с контактным стержнем 5, помещенном в направляющих 4. На верхний конец стержня надевается пружина 3, возвращающая пластинку в первоначальное положение при отсутствии бревна на ролике рамы. Нижний конец имеет прорез, в котором находится контактный рычаг 6, служащий для замыкания и размыкания контактов электрической цепи.

Вторая часть устройства состоит из конических шестерен 15 и 16, расположенных у рам, с непрерывно действующей посылкой, на валике 17 большого фрикционного колеса. Верхняя коническая шестерня приводит в движение шаровой центробежный регулятор 14, который верхней подвижной муфтой соединен шарнирно стержнем 13 с рычагом 6. Стержень этот также, в свою очередь, действует на контактный рычаг, поднимая и опуская его, и этим самым устанавливает контакт между верхней пластинкой 11 контактного рычага и нижней пластинкой 10. Рычаг 6, если на него не действует контактный стержень, вследствие груза 7, закрепленного на конце этого рычага, опускается вниз на шарнире 8 и прерывает контакт. От контактных пластинок 11 и 10 идут провода 24, которые соединены с источником 18 тока и с электромагнитом 19. Электромагнит притягивает к себе пластинку 20. Эта пластинка служит и тормозом и толкателем маятника 21 обыкновенного часового механизма 22. Тормозом эта пластинка служит при ее прикосновении к маятнику под действием тормозной пружины 23; толкателем пластинка служит при действии электромагнита, который, притянув якорь, сообщает движение пластинке, а последняя вследствие трения повлечет за собой маятник часового механизма, и часы будут пущены в ход.

При наличии бревна в поставе пластинка 1 будет находиться в теле питательного валика в опущенном положении, нижний конец контактного стержня 5 отойдет от контактного рычага 6, и под действием груза 7 контактный рычаг 6 опустится, контакты разойдутся, и цепь будет прервана. При отсутствии бревна на ролике рамы под действием пружины 3 пластинка 1 возвратится в первоначальное положение, контактный стержень 5 нижним концом поднимет контактный рычаг 6, который соединит верхнюю контактную пластинку с нижней и замкнет цепь, по которой пойдет ток к электромагниту.

При движении рамы вторая часть устройства, вследствие опускания верхней подвижной муфты регулятора под действием центробежной силы шаров регулятора потянет за собой шарнирно соединенный контактный стержень 13, который отойдет от контактного рычага. Конец контактного рычага под действием груза 7 опустится, и цепь будет прервана; если рама остановлена, муфта регулятора поднимется, поднимет за собой контактный стержень, который поднимет в свою очередь контактный рычаг, и цепь будет замкнута.

При замкнутой цепи электромагнит 19, намагнитившись, притянет к себе якорь с пластинкой 20 тормоза толкателя, которая, сообщив толчок маятнику, отойдет от маятника, и часовой механизм пойдет, указывая простойное время.

При размыкании контактов ток прекращается, электромагнит размагничивается и под действием тормозной пружинки тормоз-толкатель встанет на свое место и, прикоснувшись к маятнику, остановит часовой механизм.

Похожие патенты SU47482A1

название год авторы номер документа
Устройство для подачи бревен или брусьев в лесопильную раму и приема пиломатериалов 1934
  • Цофин М.С.
SU42682A1
Счетчик для лесопильной рамы 1934
  • Галанов И.В.
SU42348A1
Приспособление для изменения величины хода лесопильной рамы, получающей движение от ветродвигателя 1934
  • Шелковников В.В.
SU46030A1
Устройство для кантовки бревен при конвейерной их подаче 1939
  • Абрамов И.Т.
SU58454A1
Приспособление к лесопильной раме для получения резонансной древесины 1933
  • Назаров Д.И.
SU38297A1
Аппарат для регистрирования времени работы машины 1931
  • Алтынбаев Я.А.
SU28057A1
Приспособление для автоматического подъема верхних подающих вальцов лесопильной рамы с использованием посылочного механизма 1950
  • Серов Б.В.
SU92047A1
Приспособление к лесопильной раме для отсчета кубатуры, числа и погонной длины пропускаемых бревен 1933
  • Лебедев А.В.
SU33469A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ЛЕСОПИЛЬНОЙ РАМЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ПОДАЧИ, ВОСПРОИЗВОДИМОЙ ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ 1934
  • Захаров Н.Н.
SU46624A1
Питательный валик для лесопильных рам 1935
  • Андреев Г.А.
SU45398A1

Иллюстрации к изобретению SU 47 482 A1

Формула изобретения SU 47 482 A1

1. Устройство для учета времени простоев лесопильных рам вследствие неподачи бревен, отличающееся применением расположенной в средней части нижнего выходного питательного валика 2 лесорамы, надетой на его ось, подпружиненной пластинки 1,связанной с рычагом 6, служащим для замыкания и размыкания контактов цепи электрического привода к тормозному устройству маятника 21 часов.

2. При устройстве по п. 1, с целью учета простоев лесопильных рам вследствие остановки лесорамы, применение центробежного регулятора 14, верхней подвижной муфтой соединенного с рычагом 6 и приводимого во вращение соответствующей передачей от валика 17 большого фрикционного колеса.

SU 47 482 A1

Авторы

Перетрутов Б.В.

Даты

1936-06-30Публикация

1935-11-06Подача