Изобретение касается проектирования кресел -пилотов.
Известный подлокотник кресла пилота, содержащий .шарнир, каркас, кнопку управления, кронштейн и механизм регулирования нодлокотника, не имеет возможности отклоняться за спинку К|ресла, что снижает эффективность работы устройства, так как ухудшает возможность выхода лилота из кресла.
Цель изобретения - повышение эффекти;вности в работе устройства.
Для этого в предлагаемом нодлокотвике шарнир выполнен в виде разрезного кольца, на котором укреплена ось и уп-ругнй элемент, взаимодействуюш,ий с кронштейном.
На фиг. 1 изображен подлокотник, отсоединенный от спинки; на фиг. 2 - основание подлокотника с приводом механизма регулировки по ,высоте (вид по стрелке А на фиг. 1); на фит. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение по В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - .вид ло стрелке Г на фит. 1; на фиг. 6 - сечение но Д-Д на фиг. 5; на фиг. 7 - положение кронштейна подлокотника в момент отклонения (подлокотник условно снят); на ф-и-г. 8 - ;юрепление .подлокотника в кронштейне спинки (сечеиие по Е-Е на фиг. 7).
Подлокотник состоит из каркаса /, закрепленного основание.м 2 на кронштейне 3 кнопки 4 управления, механизма регулировки
подло.котника но высоте, содержашего трос 5 управления, поводок 6, пружину 7, вилку 8, коромысло 9 и два подвижно соедпненных с ним зубчатых стопора 10.
Для отклонения 1юдло.котнпка за габарит спинки кресла имеется шарнир, состояш,нй из подпружиненной оси //, шайбы 12, ра.зрезного кольца 13, двух накладок 14.
Подлокотник крепится в боковом кронштейне 15 каркаса спинки .винтами 16. Между дискам 17 и выступом 18 втулки 19 щ кронштейне 15 этими же винтами 16 крепится зубчатка 20. Кольцо /3, зубчатка 20, диск 17, втулка 19 имеют вырезы, соответственно соппадаюшие с пазом 21 кронштейна 15.
Для того, чтобы 13мен; ть положеи е подлокотника, необходимо нажать на кнопку управления 4. Усилие через трос 5 управления передается на поводок 6, который поворачивается против чаСовой стрелки, растягивая прн этом пружииу 7. Вилка 8 также разворач -1.вается, поворачивая при этом коромысло 9, и зубья стопоров 10 выходят из зацепления с зубьям зубчаткп 20. Подлокотник опускается или подн 1мается. После того как подлокотнику придадут желаемое положение, кнонку опускают, i лод действ ем прулчпны 7 подводок 6, вилка 8, коромысло 9 возврастопора входят ,в зацепление с зубьями зубчатки 20. При движении подлокотника вверх.вниз кольцо 13 свободно вращается .во втулке
19между диском 17 выступом 18.
Для того, чтобы отклонить подлокотник назад, необходимо поднять его до вертикального положения, при этол крон-штейн 3 встает против паза 2 и иод действием пружины подлокот.иик, разворачиваясь вокруг оси 11, входит в паз 21 и соответственно в вырезы зубчатки
20и отклоняется на 90°, т. е. встает за спипку кресла.
Подло;котник ВЫВОДИТСЯ из отклоненного положения в обратном порядке.
Предмет изобретения
Подлокотник кресла пилота, содержащий шарнир, каркас, кнопку управления, кронштейн и Механизм регулирования установки подлокотника, отличающийся, тем, что, с целью повышения эффективности в работе устройства, шарнир выполнен в виде разрезного кольца, на котором укреплены ось и упругий эле.м-ент, взаимо1действующий с кронштейном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
КОМФОРТНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ | 2008 |
|
RU2419577C2 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2583102C2 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКОГО КРЕСЛА ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТИ | 2007 |
|
RU2384475C2 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2452451C1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2023 |
|
RU2811204C1 |
Кресло-коляска | 1988 |
|
SU1676621A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ БЛОК СПИНКИ ДИВАНА | 1995 |
|
RU2109648C1 |
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО К КОМПЬЮТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ | 2012 |
|
RU2498833C1 |
X
Фие.г
Фиг 3
Вид г
21
Авторы
Даты
1975-07-05—Публикация
1973-03-22—Подача