Способ андреева работы двигателя внешнего сгорания Советский патент 1975 года по МПК F02G1/04 

Описание патента на изобретение SU476369A1

1

Изобретение относится к двигателям внешнего сгорания. Известны способы работы этих двигателей, снабженных связанными с общим коленчатым валом спаренными цилиндрами, путем последовательного осуществления в цилнндрах нагрева рабочего тела и его охлаждения.

Тепловой цикл известных двигателей недостаточно совершенен.

Целью изобретения является повышение к.п.д. работы двигателя. Для этого после нагрева рабочего тела в первом из цилиндров его перепускают в другой цилиндр с последующнм выпуском в ресивер, охлаждают и подают в первый цилиндр последовательно из ресивера и другого цилиндра. Рабочие циклы в спаренных цилиндрах осуществляют со сдвигом на 180° относительно поворота коленчатого вала.

На фиг. 1 представлена круговая диаграмма шеститактного цикла; на фиг. 2 схематически изображен двигатель, работающий по этому способу: а - поршень в верхней мертвой точке, когда происходит газообмен между цилиндрами, б-момент выхлопа из нижнего цилиндра в ресивер, в - порщень в среднем положении, когда цилиндры разобщены; на фиг. 3 - диаграмма изменения давлений в цилиндрах в зависимости от угла

новорота коленвала; на фиг. 4 - диаграмма крутящих моментов двухцилиндровых двигателей с оппозитным расположением цилиндров (сплошной линией - крутящий момент при работе но предлагаемому способу, а щтрих-пунктирной - при работе по способу Стирлинга).

Сущность описываемого способа заключается в то.м, что в двухцилиндровом двигателе внещнего нагрева в течение одного цикла дважды происходит газообмен рабочими цилиндрами и по очереди - рабочих цилиндров с ресивером, т. е. осуществлен ступенчатый наддув: сначала из ресивера, а затем из оппозитного цилиндра. В результате количество рабочего тела в рабочих цилиндрах периодически изменяется от максимума при рабочем ходе до минимума при вспомогательном.

Этот способ реализуется в данном случае в виде шеститактного цикла. Как видно из диаграммы цикла (см. фиг. 1), в обоих рабочих цилиндрах двигателя протекают идентичные процессы, но сдвинутые по фазе на 180°. Цикл состоит из следующих тактов:

Iтакт - рабочий ход (нагрев и расширение рабочего тела при повышении давления);

IIтакт - выхлоп в оппозитный цилиндр (некоторое количество рабочего тела вытесняется в другой цилиндр);

IIIтакт - выхлоп в ресивер (еще некоторое количество рабочего тела вытесняется в ресивер);

IVтакт - вспомогательный ход (охлаждение оставшегося в цилиндре рабочего тела и уменьшение его объема с одновременным надением давления);

Vтакт - наддув из ресивера (приток некоторого количества рабочего тела из ресивера);

VIтакт - наддув из опнозитного цилиндра (приток еще некоторого количества рабочего тела из другого цилиндра).

При положении поршней в верхней Л1ертвой точке цилиндры сообщены и между ними происходит газообмен, т. е. перетекание части рабочего тела из нижнего цилиндра, где идет такт выхлопа, в верхний, где происходит такт наддува. Этот процесс протекает благодаря тому, что в нижнем цилиндре почти все рабочее тело находится в горячей цолости «ГП, а в верхнем - в холодной «ХП.

В верхнем цилиндре 1 (см. фиг. 2 б) начинается рабочий ход, а в нижнем 2 - такт выхлопа в ресивер, где давление равно исходному. К концу такта в нижнем цилиндре и в ресивере 3 устанавливается одинаковое давление и к началу подготовительного такта охлаждення в нижнем цилиндре остается рабочего тела меньше, чем в верхнем.

Далее процессы в цилиндрах цроисходят автономно: в верхнем - рабочий ход, так как при движении поршней вниз в верхнем цилиндре рабочее тело вытесняется в горячую зону, т. е. расширяется, и в результате нагрева давление его возрастает. В нижнем цилиндре происходит вспомогательный ход, т. е. охлажденное рабочее тело вытесняется из горячей полости в холодную - объем уменьшается, а давление падает.

Этот процесс хорошо виден на диаграмме (см. фиг. 3) текущих значений давления в цилиндрах.

При достижении области нижней мертвой точки нижний цилиндр сначала сообщается с ресивером, и так как к этому моменту давление в цилиндре стало меньше, чем в ресивере, начинается такт наддува рабочего тела из ресивера. Затем цилиндр разобщается от

ресивера, а цилиндры сообщаются вновь и начинается обратное перетекание рабочего тела из верхнего цилиндра в нижний, т. е. происходит выхлоп из верхнего цилиндра и наддув в нижний цилиндр и т. д.

Индикаторное давление (см. фиг. 3) представляет собой разность давлений в цилиндрах, а его произведение на ллечо кривошипа дает величину крутящего момента Мкр, который в течение одного цикла не приобретает отрицательных значений и протекает, по сравнению с циклом Стирлинга, весьма благоприятно (см. график на фиг. 4).

Из вышеизложенного следует, что способ работы двигателя внешнего нагрева с газообменом по шеститактному циклу дает возможность получить более высокий термодинамический к. п. д. и более благоприятный характер индикаторной диаграммы, т. е. избавиться от отрицательных значений крутящего момента, так как отсутствуют затраты механической энергии на сжатие рабочего тела. Следовательно, можно снизить нагрузку на силовой механизм и получить двигатель с меньшим относительным весом и более простой по устройству но сравнению с двигателем, работающим ло принципу Стирлинга, с регулировкой мощности, числа оборотов и направления вращения при помощи газораспределительного механизма.

Предмет изобретения

1.Способ работы двигателя внешнего сгорания, снабженного связанными с общим коленчатым валом спаренными цилиндрами, путем последовательного осуществления в цнлиндрах нагрева рабочего тела и его охлаждения, отличающийся тем, что, с целью повышения к. п. д., после нагрева рабочего тела в первом из цилиндров его перепускают в другой цилиндр с последующим выпуском в ресивер, охлаждают рабочее тело и подают его в первый цилиндр последовательно из ресивера и другого цилиндра.

2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что рабочие циклы в спаренных цилиндрах осуществляют со сдвигом на 180° относительно поворота коленчатого вала.

SM.T

Фиг j

„./.

2

А

V

иг 2 Sbif,ncn .1-:ии Выхлоп Рабочий 7ак.ты д дэр)(н и линд Такты днихн. шлинд ре

60 40 120 /5/7 180 2iO 240 7О 300 J5O f

- Давление в полостях беркнего б-пока Дибление 6 полостя)(. нижнего блока

° - Давление 6 ресивере цилиндр в ресивер

г/г J Нсдоуб из наддуд из иижресидера него цилиндра ждение

MKji.Kr-cfi

5000

Фиг 4

Похожие патенты SU476369A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНЕШНЕГО НАГРЕВА 1997
  • Андреев В.И.
  • Петров С.И.
  • Андреева Л.Г.
RU2131532C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ АНДРЕЕВА 2000
  • Андреев В.И.
RU2189481C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ АНДРЕЕВА 2000
  • Андреев В.И.
RU2189480C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО НАГРЕВА 1999
  • Андреев В.И.
  • Грамш В.А.
  • Андреева Л.Г.
  • Петров С.И.
  • Андреев К.В.
RU2154747C1
ОДНОТАКТНЫЙ РЕКУПЕРАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2010
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2440500C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Алексенцев Евгений Иванович
  • Кудинов Василий Александрович
  • Неклюдов Александр Афанасьевич
RU2449138C2
ОППОЗИТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Цовбун Николай Моисеевич
RU2568350C1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НАЙДА 1998
  • Найда В.Ф.
RU2132954C1
СПОСОБ И ОПЫТОВАЯ СИСТЕМА С НЕЗАВИСИМЫМ ИСТОЧНИКОМ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВУХТАКТНЫХ ДВС 2022
  • Таранин Александр Геннадьевич
RU2786859C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Стародетко Константин Евгеньевич
  • Стародетко Евгений Александрович
  • Дробышевский Чеслав Брониславович
RU2231658C2

Иллюстрации к изобретению SU 476 369 A1

Реферат патента 1975 года Способ андреева работы двигателя внешнего сгорания

Формула изобретения SU 476 369 A1

SU 476 369 A1

Авторы

Андреев Виктор Иванович

Андреева Людмила Георгиевна

Даты

1975-07-05Публикация

1971-12-03Подача