трольно-улравляющем пувкте и транспортных единицах.
Каждый приемо-тередающий комплект 11- Ь и 2i-2m (фИ|Г. 2) содержит петлю связи 5, приемииК 6, передатчик 7, блок запуска 8, распределитель импульсов 9, блок переключения 10, блок индикациИ 11, регистр 12, блок формирования ипформации 13, блок формирования адреса 14, смеситель 15 со схемами совиадения 16, 17 и логическим элементом ИЛИ 18.
Приемо-лередающий ком плект 3 (фиг. 3) содержит петлю связи 19, приемник 20, передатчик 21, блок запуска 22, распределитель импульсов 23, блок переключения 24, блок ийдикации 25, регистр 26, блок формирования адреса 27, смеситель 28 со схемами совпадения 29, 30, логическим элементам «ИЛИ 31 и вводной Шиной 32.
Каждый приемо-передающий комплект 4i- 4и (фиг. 4) содержит петлю связи 33, .приемник 34, передатчик 35, блок запуска 36, распределитель импульсов 37, блок переключения 38, блок индикации 39, регистр 40, блок формирования синхроимпульсов 41, блок формирования адреса 42, смеситель 43 со схемами совпадения 44-48 и логическим элементом «ИЛИ, 49, шину управления 50.
Устройство работает следующим образом.
Приемо-передающие комплекты Ь-Ь и 2i-Zm постоянно работают в режиме приема. В момент прихода траиспортной единицы к одному из погрузочных или разгрузочных пунктов назначения петлей свя1зи 5 данного пункта принимается кодовая посылка. Эта посылка поступает в приемник 6 и на его соответствующем выходе выделяется синхроимпульс, который направляется в блок запуска 8. Блок запуска 8 начинает вырабатывать тактовые импульсы, которые управляют распределителем 9. По другому выходу с приемника 6 поступают кодовые группы на регистр 12, где фиксируются на соответствующих ячейках. Необходимая информация, например номер прибывшей транспортной единицы и заданный ей пункт назначения, выводится на блок индикации 11. По окончании длительности кодовых групп си1гнал с циклового выхода распределителя 9 воздействует на блок переключения 10. Выходной сигнал блока переключения 10 запирает приемник 6 и включает в работу нередатчик 7. А так как синхроимпульс I был оовторно принят приемником 6, то блок запуска 8 продолжает вырабатывать тактовые нмпульсы и распределитель 9 работает в течение второго никла. Однако в этом случае в петлю связи 5 подается кодовая посылка, вырабатываемая передатчиком 7 и смесителем кодовой информации 15. Работа смесителя 15 состоит в поочередном подключении через схемы соападения 16 и 17 и логический элемент «ИЛИ 18 сигналов, с выходов блока формирования информации 13 и блока формирования адреса 14. Фактически при этом имеет место передача характеристик
дапиого пункта назначения и его номера. По окончании передачи посылки блок переключения 10 в результате,воздействия на него сигнала с циклового выхода распределителя 9 опять подключает к петле связи 5 приемник 6 и опключает передатчик 7, т. е. приемо-передающий комплект переключается в исходное состояние и подготавливается к следующему сеансу связи.
Работа приемо-передающего комплекта 3 аналогична работе приемо-передающих комплектов ill-1; и 2i-2m. Отличие состоит лищь в том, что для передачи на какой-либо приемопередающий комплект 4 формируется посылка, характеризующая номер контрольно-управляющего пункта и номер пункта назначения. Необходимые сигналы обеспечиваются блоком формирования адреса 27 и вводной шиной 32.
Несколько иначе работают приемо-передающие комплекты 4}-4п. В исходном положении приемник 34 заперт, передатчик 35 подготовлен к работе и подключен к петле связи
33.Нри вхождспии транспортной единицы в зону уверенной связи с каким-либо из приемо-передающих комплектов -Ь, 2i-2m или 3 по щине управления 50 автоматически или вручную подается команда, и блок переключения 38 вырабатывает сигнал, который соответствует запертому приемнику 34 и включенному передатчику 35. Блок запуска 36 под влиянием сигнала с выхода блока переключения 38 вырабатывает тактовые импульсы, воздействуюп1ие на распределитель 37. Но апа,iornii с приемо-.передающимн комплектами li-нЬ, ,i и регистром 40, распределителем 37, смесителем 43, блоком формирования синхроимпульсов 41 и блокол формирования адреса 42 формируется кодовая посылка, содержащая синхроимпульс, код номера транспортной единицы, код пункта назначения, код характеристики пункта назначения и код контрольно-управляющего пункта. Эта посылка передатчиком 35 передается в петлю 33. После окончапня цикла передачи информации под воздействием сигнала с распределителя 37 блок переключения 38 вырабатывает сигнал, который запирает передатчик 35, включает приемник 34 и воздействует на блок запуска 36. Блок запуска 36 начинает вырабатывать тактовые иМ(Пульсы, которые воздействуют на распределитель 37 и по апалогии с приемопередающими комплектами i, 2 -ч-2т и 3 па регистре 40 фиксируется информация, поступающая из петли связи 33 через приемник
34.Необходимая информация, например номер пункта назначения, номер контрольно-уп)авляющего пункта и индицируются блоком индикации 39.
Таким образом, приемо-передаюп;не ко.мплекты ,1 являются ведущими в устройстве, комнлекты li-Ь, 2i-2m и 3 - ведомыми. Одновременная работа двух комплектов, установленных на разных транснортных единицах, на один из комплектов, устаповленных на пунктах назначения или контрольно-управляющем .пункте, невозможна и исключается как локально действующим индуктивным каналом связи, так и организационно-техническими мероприятиями.5 Предмет изобретения Устройство для сбора информации о работе Ю погрузочно-транспортного комплекса, содержащее установленные на пунктах назначения, контрольно-управляющем ;нупкте и транспортных единицах приемо-лередающие комплекты, каждый из которых включает петлю связи, 15 соединенную с инфор-мацнонньгм входом приемника п ВЫХОДО.М передатчика, блок переключения, выход которого подключеп ко входам ушравления приемника и передатчика, регистр, информадионный вход которого соеди- 20 нен с одним из выходов приемника, тактовые входы - с тактовыми выходами распределителя импульсов, а выходы - со входами блока индикации, смеситель, на пунктах назначения и контрольно-управляющем пункте- 25 блок запуска, вход которого подключен к другому выходу приемника, а выход - ко входу распределителя им1пульсов, на транспортных единицах -блок запуска, вход которого соединен с выходом блока переключения, а вы- 30 ход - со входом распределителя им1пульсов, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения достоверности припнмаемой информации, оно содержит на пунктах назначения блок формирования информации, на транспортных единицах-блок формирования синхроимпульсов, в каждом приемо-передающем комплекте - блок формирования адреса; причем выходы блоков формирования информации, сипхроплшульсов п адреса подключепы к ипформационным входам соответствующего смесителя, тактовь е входы которого соединены с тактовыми выходами соответствующего распределителя импульсов, а выход - с информационным входом соответствующего передатчика, цикловый выход каждого распределителя импульсов подключеп ко входу соответствуюп его блока переключения. f; 4Г7° I l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опознавания движущегосяОб'ЕКТА | 1979 |
|
SU836647A1 |
Устройство для сбора информации с рассредоточенных объектов | 1980 |
|
SU942110A2 |
УСТРОЙСТВО ТЕЛЕИЗМЕРЕНИЯ ДЛЯ РАССРЕДОТОЧЕННЫ | 1973 |
|
SU386423A1 |
Устройство для дистанционного контроля защитных потенциалов трубопроводов | 1980 |
|
SU934844A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ И ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ С ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА | 2005 |
|
RU2296424C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА ИНФОРМАЦИИ С РАССРЕДОТОЧЕННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1972 |
|
SU424217A1 |
ГИДРОАКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ СВЯЗИ | 2015 |
|
RU2597685C1 |
Устройство для определения номера и направления движения объекта | 1978 |
|
SU777663A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2043225C1 |
Устройство для телеконтроля | 1990 |
|
SU1732366A1 |
У I ..
. L.,«Ji .LX
rs
J
0
38
50
31
8
Авторы
Даты
1975-07-05—Публикация
1973-04-26—Подача