номера этих транспортных единиц. В противном случае это приведет к непроизвольной загрузке блока памяти и созданию большой избыточности ячеек памяти, что снижает надежность и достоверность опознавания при движении транспортных средств в противоположных направлениях. Целью изобретения является повышение надежности устройства и достоверности опознавания. Поставленная цель достигается тем, что в предложенное устройство введены на КП блок циклического автозапроса, формирователь сигнала опознавания, счетчик циклов неопознавання, два элемента ИЛИ, блок памяти номера объекта и передатчик с антенной, а на объекте - приемник с антенной, датчик загрузки, два селектора, три элемента ИЛИ, элемент И и индикатор. На КП выход формирователя сигнала неопознавання соединен с первыми входами элементов И и счетчика циклов неопознавания, один выход которого соединен со вторым входом первого элемента И, а другие выходы подключены через первый эле1мент ИЛИ ко второму входу первого элемента И. Второй вь1ход блока анализа кода номера объекта соединен с первым входом блока циклического автозапроса, а третий. выход соединен через формирователь сигнала опознавания с первым входом второго элемента ИЛИ и со вторым входом блока циклического автозапроса, третий вход которого подключен к выходу второго элемента И. Выход первого элемента И подключен ко второму вхоХу второго элемента ИЛИ и к четверт-ому входу блока циклического автозапроса, первый выход которого подключенко входу передатчика, а другие выходы - к выходам устройства. Четвёртый выход блока анализа кода номера объекта подключен через блок памяти номера объекта к выходу устройства. На объекте второй выход блока кодирования соединен с первым входом элемента И, выход которого соединен с первым входом идникатора, второй вход которого подключен к первому выходу датчика загрузки, а выход соединен с первыми входами первого и второго элементов ИЛИ, вторые входы которых подключёНЬ к другим вь1ходам датчика загрузки, авЫходы соединены с первыми входами селекторов, вторые входы которых подключень к выходу приемднка. Выходы селекторбв через третий элемент ИЛИ соединены со входом блока кодирования и со вторым входом элемента И. На фиг. Г представленаструктурная схема зап{)осно:декодйруюц его комплекта устройства, устанавливаемого на КП; на фиг. 2 - структурная схема приемо-передающегокомплекта устройства, устанавливаемого на трайспортной единице (на объекте); на фиг. 3 - структурная схема блока циклического автозапроса; на фиг. 4 - диаграмма формирования сигнала запроса. В запросно-декодирующий комплект (фиг. 1) входят рамочная антенна 1, приемная антенна 2, передатчик 3 автозапроса, приемник 4 кода номера объекта, блок 5 циклического автозапроса, селекторы 6i - 63, блок 7 аналн за кода номера объекта, формирователь 8 сигнала опознавания, формирователь 9 сигнала неопознавания, счетчик 10 циклов неонознавания, элементы И 111 и Иг, блок 12 памяти номера объекта, элементы ИЛИ 13i и 132, выходные клеммы устройства 14i - Иу. В приемо-передающий комплект (фиг. 2) устройства входят магнитная антенна 15, передаюш,ая антенна 16, передатчик 17 кода номера, приемник 18 автозапроса, блок 19 кодирования, датчик 20 загрузки, узел селекции и контроля 21, который состоит из селекторов 211 и 222 частотного сигнального признака нправления движения, элементов ИЛИ 23i - 23з элемента И 24 и индикатора 25. Устройство работает следующим образом. На КП блок 5 циклического автозапроса запросно-декодирующего комплекта вырабатываёт послёдо1ватёльность импульсов с интервалом не менее длительности синхроимпульса. Имнульсь зап.олнены частотным сигнальным признаком направления fi или /2. На запросс частотным сигнальным признаком направления fi отвечает транспортная единица, движущаяся на погрузку, а с частотным сигнальным признаком /i единица, движущаяся в обратном направлении, г. е. разгрузку (фиг. 4а). Приемник 18 автозапроса приемо-передающего комплекта при въезде транспортной единицы в зону опознавания принимает магнитной антенной 15 сигналы запроса (СЗ). В зависимости от состояния транспортной единицы с датчн.ка 20 загрузки на один селектор (22i или 222) через соответствующий элемент ИЛИ (23 или 232) поступает сигнал разрещения, а на другой - сигнал запрещения работы. При движении транспортной единицы, например, на погрузку работают селектор 22, и на его выходе при приеме сигнала запроса с частотным сигнальным признаком направления fi вырабатывается сигнал, который через третий элемент ИЛИ 23 запускает блок 19 кодирования. При этом в блоке кодирования формируется ответная посылка, состоящая из синхроимпульса (СИ) и кодовой комбинации (КК) номера объекта (фиг. 4,6). Ответная осьщка поступает на вход передатчика 17 излучается передающей антенной 16. На КП ответная посылка через приемную нтенну 2 занросно-декодирующего комлекта принимается приемником 4 и через електоры 6i- 63 поступает в блок 7 аналиа кода номера.
После принятия синхроимпульса с блока 7 анализа кода номера объекта на первый вход блока 5 циклического автозапроса поступает сигнал запрета формирования, запроса на время приема кодовой комбинации номера и формирования сигнала опознавания (СО) (фиг. 4,з). При этом в блоке 7 осуществляются сравнение прямого и инверсного кодов ответной посылки и проверка всей кодовой комбинации с целью установления ее соответствия одцой из кодовых комбинаций, принятых для кодирования номеров объекта.
При установлении указанного соответствия принятая кодовая комбинация поступает в блок 12 памяти номера объекта и далее на клемму 14/. С блока 7 в определяемый момент времени при правильном приеме номера поступает сигнал на формирователь 8 сигнала опознавания. После формирования этот сигнал поступает в цепь сброса счетчика 10 циклов неопознавания через элемент ИЛИ 132 и на второй вход блока 5 циклического автозапроса. В зависимости от направления движения опознан. ного объекта с выхода блока 5 поступает сигнал соответственно на клемму 14 или 142. Кроме того, сигнал опознавания в блоке 5 заполняется частотным сигнальным признаком анализируемого направления и поступает через передатчик 3 автозапроса в антенну 1, являясь подтверждением опознавания, данной транспортной единицы.
В рассматриваемом случае транспортная единица направляется на погрузку н поэтому сигнал опознавания излучается с частотным сигнальным признаком fi. Этот сигнал, принятый приемником 18 автозапроса приемб-псредаюшего комплекта через магнитную антенну 15, поступает на вход селекторов частотного, сигнального признака направления. При этом срабатывает селектоо 23, с выхода которого через элемент ИЛИ 23з сигнал поступает на вход работающего блока 19 кодирования, не оказывая на него воздействия, и на вход элемента И .24, на второй вход которого в этот же момент времени поступает разрещающий стробимпульс с блока 19 кодирования.
С выхода элемента И 24 сигнал поступае.т, н.а.вход индикатора 25, сигнализируя водителю тр.анспортнс)й . едицицы о., что. его хозяйственный номер принят правильнб и он может . продо.лжа.ть. движение, .Цпи. этом с выхода индикатора 25 поступает сигнал запрета на оба селектора 23i и 239частотного сигнального признака направления, исключая повторное опознавание данной транспортной единицы.
В блоке 5 циклического автозапроса запросно-декоднрующего комплекта после правильного опознавания транспортной единицы, движущейся в направлении погрузки, формируется сигнал запроса с частотным сигнальным цризнаком другого направления /2 (фиг. 4,г). Однако опознанная транспортная единица не отвечает на этот сигнал запроса, поскольку в приемно-передающем комплекте с индикатора 25 поступает запрет на работу селекторов частотного сигнального направления. Повторное опознавание данной транспортной единицы возмолшо только после выполнения операции погрузки, при которой изменяется состояние
датчика 20 загрузки, а индикатор 25 устанавливается в исходное состояние.
При неправильном приеме кода номера транепортной единицы с выхода блока 7 анализа кода номера объекта запросно-декодирующего комплекта через формирователь 9 сигнала неопознавания поступает сигнал на счетчик 10 циклов неопознавания н через элемент И 1Ь на третий вход блока 5 циклического автозапроса. Другой вход
элемента И 1Ь соединен через элемент ИЛИ 13i с выходами счетчика 10 циклов неопознавания. При этом в блоке 5 цикли- ческого автозапроса формируется сигнал повторного запроса транспортной единицы
с частотным снгнаЛйнымттризнаком анализируемого направления (фнг. 4,д), ас четвертого или пятого выхода (в зависимости от направления движения) поступает сигнал неопознавания данного объекта соответственно на клемму 14з или 144Число повторных запросов п неопознанного объекта устанавливается в зависимости от интенсивности помех в канале связи, требований достоверности передачи информации и определяется объемом счетчика 10 циклов неопознавания. Если в результате л повторений не произощло правильного приема номера объекта, счетчик 10 переполняется и сигнал неопознавания поступает на четвертый вход блока 5 циклического автозапроса через элемент И . Формирование этого сигнала на клемме 145 или 14б указывает на неисправность приемо-передающего комплекта транспортной единицы, движущейся в соответствующем направлении.
По этому сигналу водитель транспортной единицы должен покинуть зону опознавания и принять меры к замене неисправной
аппаратуры. При этомсчетчик циклов неопознавания устанаъливается в исходное со.стояние сигналом; поступающим через другйй вход .элемента-ИЛМ Зг, асигнал, запроса нзЛучается- С чвстотныи сигнальньта:прнзнаком:другого-направлення.
После погрузки опознанной транспортной единицы датчик 20 загрузки приемо-передающего комплекта изменяет свое состояние
и устанавливает индикатор 25 в исходное состояние. При этом снимается запрещающий сигнал, подаваемый с индикатора 25 через элементы ИЛИ 23i н 232 на входы селекторов 22 и 222 частотного сигнального
признака направления.
Поскольку с датчика 20 загрузки через элемент ИЛИ 232 на селектор 222 подается сигнал разрешения, а на селектор 22i через элемент ИЛИ 23i - сигнал запрета, приемо-передающий комплект транспортной единицы подготовлен к опознаванию при выполнении обратного рейса на разгрузку. Опознавание транспортной единицы, направляющейся на разгрузку, аналогично описанному опознаванию объекта, направляющегося на погрузку.
При нахождении в зоне опознавания двух встречных транспортных единиц, усуановленные на них приемо-передающие комплекты отвечают не одновременно, поскольку они включаются запросными сигналами с соответствующим частотным сигнальным признаком, а последние разнесены во времени.
Блок 5 циклического автозапроса 5 запросно-декодирующего комплекта (фиг. 3)
может содержать формирователи 26i-26з,
элементы И 27i - 279, элементы ИЛИ 28 и
триггер 29.
Блок циклического автозапроса работает следующим образом. Формирователь 26i вырабатывает сигнал частотой /ь а формирователь 2б2 - сигнал частотой fz, формирователь 26з вырабатывает последовательность импульсов с интервалом /инт больщим, чем длительность синхроимпульса ответной посылки fcHПри неопознавании транспортной единицы триггер 29 сигналом неопознавания устанавливается в противоположное состояние, и сигнал запроса формируется в следующем цикле опознавания с тем же частотным сигнальным признаком (фиг. 4,5).
Экономическая эффективность от использования предложенного устройства определяется его техническими преимуществами.
Формула изобретения
Устройство для определения номера и направления движения объекта, содержащее на контрольном пункте приемник, вход которого соединен с приемной антенной, а выход подключен через селекторы к соответствующим входам блока анализа кода номера объекта, первый вход которого соединен со входом формирователя сигнала неопознавания и два элемента И, а на объеке - блок кодирования, первый выход коорого подключен через передатчик к переающей антенне, отличающийся тем.
что, с целью повыщения достоверности опознавания и надежности устройства в него введены на контрольном пункте блок циклического автозапроса, формирователь сигнала опознавания, счетчик циклов неопознавания, два элемента ИЛИ, блок памяти номера, объекта и передатчик с антенной, а на объекте введены приемник с антенной, датчик загрузки, два селектора, три элемента ИЛИ, элемент И и индикатор, на контрольном пункте выход формирователя сигнала неопознавания соединен с первы,ми входами элементов И и счетчика циклов неопознавания, один выход которого соединен со вторым входом первого элемента И, а другие выходы подключены через первый элемент ИЛИ ко второму входу второго элемента И, второй выход блока анализа кода номера объекта соединен с первым входом блока циклического автозапроса, а третий выход соединен через формирователь сигнала опознавания с первым входом второго элемента ИЛИ и со вторым входом блока циклического автозапроса, третий вход которого подключен к выходу второго элемента И, выход первого элемента И подключен ко второму входу второго элемента ИЛИ и к четвертому входу блока циклического автозапроса, первый выход которого подключен ко входу передатчика, а другие выходы - к выходам устройства, четвептый выход блока анализа кода номепа объекта подключен чепез блок памяти номера объекта к выходу устройства, на объекте второй выход блока кодирования соединен с первым входом элемента И, выход КОТОРОГО соединен с первым входом индикатора. ВТОРОЙ вход которого подключен к первому выходу датчика загрузки, а выход соединен с первыми входами первого и ВТОРОГО элементов ИЛИ, вторые входы которых подключены к другим выходам датчика загрузки, а выходы соединены с первыми входами селекторов, вторые вхояы КОТОРЫХ подключены к.выходу приемника, выходы селекторов через третий элемент ИЛИ соединены со входом блока кодирования и со вторым входом элемента И.
Источники HHdJonMaHHH, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 391957, кл. В 6U 25/02, 11.05.7..
2.Авторское свидетельство СССР № 633059, кл. G 08G 1/08, 11.05.1976 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опознавания движущегосяОб'ЕКТА | 1979 |
|
SU836647A1 |
Устройство для определения номера и направления движущегося объекта | 1976 |
|
SU633059A1 |
Устройство для контроля и учета подвижных объектов | 1983 |
|
SU1149301A1 |
Устройство для регистрации подвижных объектов | 1984 |
|
SU1211790A1 |
Устройство для регистрации подвижных объектов | 1987 |
|
SU1492356A1 |
Вторичная радиолокационная система | 1976 |
|
SU671515A1 |
Вторичная радиолокационная система | 1980 |
|
SU854163A1 |
РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ЗАПРОСЧИК СИСТЕМЫ АКТИВНОГО ЗАПРОСА-ОТВЕТА | 2008 |
|
RU2375723C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ЭТОТ СПОСОБ | 1993 |
|
RU2092902C1 |
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА | 1995 |
|
RU2093387C1 |
Фиг.1
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1978-12-26—Подача