1
I Изобретение касается двйгателестрое- П ния.
Известны устройства для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащие выхлопной коллектор, подключенный при
помощи трубопровода к соединенной с коленчатым валом силовой турбине, выпускно патрубок, которой сообщен с турбиной трубокомпрессора.
Однако в этих устройствах не предуо- мотрена возможность регулирования моиь ности силовой турбины путем изменения расхода и параметров газа, что ухудшает экономичность двигателя на частичных нагрузках.
Целью изобретения является обеспечен-, tffle возможности регулирования мощности силовой турбины.
Для этого выхлопной коллектор сообщен при помощи обводной трубы с выпу(ркным патрубком силовой турбины и снабжен орнгаиом поочередного перекрь1л;ия сече1Шя обводпой трубы и трубопровода, а послед}01Й выполнен с установленной в нем форсажной камерой.
I На чертеже приведена принцшшальна схема предложенного устройства.
Выхлопной коллектор 1 двигателя 2 подключен при помощи трубопровода 3 к соединенной с коленчатым валом 4 силовой турбине 5. Механизм соединения силовой турбины с коленчатым валом снабжен отключающим устройством 6. В трубопроводе 3 установлена форсажная камера сгорания 7. Выпускной патрубок 8 силовой турбины сообщен с турбиной трубокомпрессора 9, нагнетающего в двигатель сжатый воздух через воздухоохладитель 10. Выхлопной коллектор сообщен при помопш обводной трубы 11 с выпускным патрубком силовой турбины. В стыке коллектора с трубопроводом и обводной трубой установлен орган 12 поочередного перекрытия сечения обводной трубы и трубопровода.
На холостом ходу и при работе двигателя на частичных нагрузках (ш1же 75%-ной номинальной мощности) сеченмо трубопровода 3 перекрыто и отключающее; устройство 6 отсоединяет сщшвую турбинот коленчатого вала двигателя. Газы из коллектора поступают в турбину турбокомпрессора и наддув осуществляется по i простейшей схеме, непосредственно тур- ; бокомпрессором,, При работе двигателя с нагрузкойг близкой к номинальной мощности, устрой-) ство в соединяет силовую турбину с ко- i ленчатым валом, заслонка органа 12 .Г открывает сечение трубопровода и газы | ;перед поступлением в турбину турбокомп-; рессора срабатывают часть располагаемой энергии в силовой турбине. При работе двигателя на форсированных режимах с (повышенной мощностью сжигают дополни™ тельное количество топлива в форсажной камере, повышают температуру газов, и, о соответственно, повышают мощность силовой турбины, Включе1ше силовой турбиш и управлени органом поочередного перекрытия сечения может осуществляться автоматически от заданного режима работы двигателя. Использование силовой турбишз с фор- Сажной камерой в вистеме наддува дви- гателя повышает удельную мощность уста JHOBKH в целом на режиме максимальной мощности, а уменьшение мощности силовой турбины, вплоть до полного ее выключение №3 системы наддува, позволяет су|щественно повысить экономичность двигателя на частичных нагрузках. Предмет изобретения Устройство для наддува двигателя .внутреннего сгорания, содержащее выхлопной коллектор, подключенный при помощи i трубопровода к соедине шой с коленчатым I валом силовой турбине, выпускной патрубок которой сообщен с турбинной турбо;компрессора, отличающееся , тем, что, с целью обеспечения возмож- Iности регулирования мощности силовой трубины, выхлопной коллектор сообщен при ; помощи обводной, трубы с выпускным патрубком силовой турбины и снабжен орга- . ном поочередного перекрытия сечения обводной трубы и трубопровода, а последНИИ выполнен с установленной в нем фор-: сажной камерой сгорания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU866251A2 |
Двигатель внутненнего сгорания | 1978 |
|
SU709825A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЫСОКОЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ И ВЫСОКОЙ СКОРОСТЬЮ ПРИЕМА НАГРУЗКИ | 2008 |
|
RU2383756C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918466A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1138529A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU850879A1 |
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657695A1 |
Силовая установка | 1975 |
|
SU566007A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1992 |
|
RU2090774C1 |
Турбокомпаундный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1714172A1 |
7 11
J/
в
И
v
N
ff
Авторы
Даты
1975-07-25—Публикация
1973-07-09—Подача