Силовая установка Советский патент 1977 года по МПК F02B37/00 

Описание патента на изобретение SU566007A1

(54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА благоприятные тяговые свойства турбины для улучшения тяговых характеристик установки в целом. Кроме того, в этой установке отсутствует камера сгорания, что не позволяет повысить мощность турбины, используемую для привода потребителя мощности. Целью изобретения является улучшение пусковых и тяговых характеристик силовой установки. Это достигается тем, что между потребителем моилности и турбиной установлена разъединительная муфта, а выхлопной коллектор подключен к турбине через камеру сгорания, сообщенную с приемным патрубком ресивера при помощи обводной трубы и органа поочередного перекрытия ее сечения и сечения патрубка. Коллектор может быть снабжен заслонкой отключения его от турбины и подключения к атмостфере. На фиг. 1 дана принципиальная схема силовой установки; на фиг. 2 показана заслонка вариант размещения ее в коллекторе. Установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания с приемным патрубком 2 впускного ресивера и выхлопным коллектором 3, наддувочный компрессор 4, газовую турбину 5 камеру сгорания 6, установленную между выхлопным коллектором и турбиной. Установка подсоединена к валу потребителя мощности 7. Турбина 5 соедиНена с кo.пpeccopoм 4 при помощи управляемой муфты сцегшения 8, а с валом отбора мощности к потре.бителю - при помощи разъединительной муфты 9 и редуктора 10. Компрессор 4 кинематически связан с валом двигателя 1 через редуктор 11. В выхлопном коллекторе между турбиной 5 и двигателем 1 установлена заслонка 12, позволяющая отключать коллектор от турбины и подключать его к атмосфере. Заслонка 12 может устанавливаться перед вхопом в кумеру ciOfiaiiiiH 6°(см. фиг. 2) или перед вхопим и-lyiiOuKy (см. фиг. I). lljiric.MHiiiii 1Ш1руб1)К2 ресивера сообщен с выхлоплым коллектором 3 при помощи обволлой трубы 13 и органа 14 поочередного перекрып я ее сечения и сечения патрубка. Для запуска установки предусмотрен .стартер 15,. соединенный с валом двигагеля 1 при помощи, например, муфты сцепления 16. Установка работает следующим образом: Перед запуском при неработаюащх агрегатах установки включается муфта сцепления 8, соединяя в единую систему компрессор 4 и турбину 5, а разъ динительная муфта 9 выключается, разобщая вал турбины 5 и вал потребителя мощности 7. Заслонка 12 и орган 14 устанавливаются в положения, показанные сплошными линиями на фиг. 1, что обеспе чивает беспрепятственный проход сжатого воздуха от компрессора 4 через обводную трубу 13 и камеру 6 в турбину 5. Запуск осуществляется стартером 15, который раскручивает систему двигатель 1 - компрессор 4 - турбина 5 только до тех пор, пока не начнется устойчивое горение топлива в камере сгорания 6. После отключения стартера 15 муфтой 16 система . продолжает раскручиваться турбиной 5 за счет увеличения подачи топлива в камеру 6, вследствие чего давление и температура нагнетаемого компрессором 4 воздуха возрастают. В момент достижения температуры, достаточной для самовоспламенения топлива после сжатия в двигателе 1, орган 14 перекрывает сечение обводуюй трубы 1.1, открь11вая доступ воздуха из компрессора 4 в двигатель 1 через приемный патрубок 2 (см. фиг. I, пунктир). Одновременно в двигатель 1 подается пусковая порция топлива, происходит его воспламенение и двигатель начинает рабо тать самостоятельно. После зайуска двигателя муфта 8 отключается, разобщая валы компрессора 4 и турбины 5, а заслонка 12 отсоединяет коллектор от турбилы и сообщает его с атмосферой (см. фиг. 1 и 2, пуктир), в результате чего турбина 5 начнет замедляться. После остановки турбины включается муфта 9, соединяя турбину 5 и вал потребителя мощности 7 в единую систему, которая начнет вращаться после перемещения заслонки 12 в первоначальное положение (см. фиг. 1 и 2 сплощные линии) и направления потока газа из двигателя в турбину. Установка начинает работать после зтого в генераторном режиме, при котором вся полезная мощность снимается с вала свободной турбины, а мощность, развиваемая двигателем, полностью затрачивается на сжатие воздуха в компрессоре. Такой режим работы установки позволяет включать обе муфты 8 и 9в моменты,когда соединяемые ими валы агрегатов находятся в покое. Это практически полностью устраняет износ рабочих элементов муфт, однако увеличивает гкриод времени между момешами запуска днигагеля и 11|5исма iiaVfiyjKM. сокращении yKa-janHor) ьориода времени можно сразу гюсле запуска двигателя одновременно отключить муфту 8 и включить муфту 9, не перепуская i-аз из двигателя в атмосферу через заклонку 12 (т.е. оставив ее в положении, показанно(41 на фиг. 1 и 2 сплощными линиями). Передача всей мощносчи усэановки потребителю мониюс.ти через вал турбины почноляет существенно улучшить ее тяговые характеристики, а также- сохранить высокую экономичность и хррощие свойства при ее работе с высоким давлением и низкой степенью сжатия. Формула изобретения. 1. Силовая установка, содержащая потребитель мощности и двигатель внутреннего сгорания, выхлопной коллектор которого подключен к турбине, соединенной при помощи муфты сцепления с компрессором, кинематически связанным с коленчатым валом и сообщенным с приемным

патрубком ресивера, отличаюшаяся тем, что, с целью улучшения пусковых и тяговых характеристик, между потребителем и турбиной установлена разъединительная муфта, а выхлопной коллектор подключен к турбине через камеру сгорания, сообщенную с приемным патрубком ресивера при помощи обводной трубы и органа поочередного перекрытия ее сечения и сечения патрубка.

2. Установка по , п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что коллектор снабжен заслонкой отключения его от турбины и подключения к атмосфере.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент США №3570240, кл. 60-13, опубл. 1971.

2.Патент Германии №498908, кл. 46 a 52, опубл. 1924.

Похожие патенты SU566007A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Азбель Александр Борисович
  • Взоров Борис Аркадьевич
SU823612A1
Силовая установка 1979
  • Тернопол Владимир Петрович
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Малютин Евгений Владимирович
  • Соболь Валентин Николаевич
SU922303A1
ГАЗОТУРБОВОЗ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА 2008
  • Болотин Николай Борисович
RU2370386C1
Комбинированный двигатель внуиреннего сгорания и способ его работы 1975
  • Жан Мельшиор
SU671746A3
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Денисов Александр Викторович
  • Кирин Виктор Иванович
  • Шапкайц Александр Давидович
SU866251A2
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Винокуров Василий Иванович
  • Винокуров Владислав Васильевич
SU918466A1
Двигатель внутненнего сгорания 1978
  • Арсеньев Евгений Сергеевич
  • Денисов Александр Викторович
  • Кирин Виктор Иванович
  • Шапкайц Александр Давидович
SU709825A1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1972
  • Жан Мельхиор
SU499824A3
Силовая установка 1978
  • Приходько Михаил Семенович
SU794234A1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Косяк Анатолий Федорович
  • Бордуков Валентин Тимофеевич
  • Разуваев Валентин Ильич
  • Чиндяев Александр Николаевич
  • Бондарев Герман Григорьевич
SU735813A1

Реферат патента 1977 года Силовая установка

Формула изобретения SU 566 007 A1

13

SU 566 007 A1

Авторы

Бартош Евгений Тарасович

Майзель Лазарь Моисеевич

Сосенко Юрий Константинович

Шенкман Эдуард Наумович

Резвов Константин Михайлович

Александров Юрий Алексеевич

Даты

1977-07-25Публикация

1975-03-28Подача