качения для шариков 21, расположенных в отверстиях колеса 17.
У одной или обеих шайб дорожка выполнена переменной глубины, так чтобы все шарики могла одновременно находиться либо в углублении, либо на выступе дорожки. Количество шариков 21 выбирается из конструктивных соображений (целесообразно три шарика, равномерно расположенных но окружности).
Зубчатые колеса имеют разные количества зубьев. При этом, если число зубьев колеса 17 (сепаратора) будет равным z, то число зубьев колес 16 и 17 рекомендуется выбирать соответственно равным 2+а, -а (величину а рекомендуется брать равной единице).
Для того, чтобы шарики упорных подшипников не выпадали из дорожек нри отходе вилок 10 и И, в торцах последних предусмотрены отверстия, в которых расположены пружины 22 и 23, поджимающие обоймы лодшинников.
Нагрузочное устройство работает следующим образом.
Через муфту 3 соединяется испытываемыймеханизм с нагрузочным устройством. Вращение выходного вала испытываемого механизма передается через передачу 4 к тормозу 5 и через зубчатое колесо 24 к муфте. После того, как шарики 21 располол атся в углублениях дорожек шайб 19, 20 гайками 25 механизма нагружения, производится натяг кинематической цепи нагружателя. При этом усилие натяга через динамометр 15 передается на пружины 14, опирающиеся на вилку 11, которая перемещается вправо и через упорный подшипник и зубчатое колесо 16, толкатель 2, тягу 1 и муфту 3 передает усилие на испытываемый узел, которое направлено вправо. Создав по динамометру требуемое усилие нагружения, можно приступить к обкатке.
При обкатке зубчатое колесо 24 передает вращение зубчатым колесам 16, 17 и 18.
Ввиду того, что последние имеют разные числа зубьев, вращение их происходит с разными скоростями. Например, при числе зубьев 30 у колеса 24 и 89, 90, 91 соответственно у колес 16, 17 и 18 за 270 оборотов колеса 24
колесо 17 делает ---- 90 оборотов, а колеса 16 и 18 соответственно ----- 91 и
оУ
89, т. е. колеса 16 и 18 относитель%7-L
НО колеса 17 делают по одному обороту в разные стороны.
Если на одной из дорожек три углубления для шариков, расположенных в сепараторе, то подвижное относительно толкателя колесо делает в это время вдоль оси три возвратно поступательных .перемещения колебания. Таким образом за 90 оборотов колеса 24 будет сделано одно колебательное движение.
При движении колеса 18 вправо оно передает движение через упорный подщипник вилке
10и укрепленной на ней рейке 13, вследствие чего зубчатое колесо 8 поворачивается по часовой стрелке и перемещает рейку 12 и вилку
11влево, тем самым вилка М освобождает место для перемещения толкателя влево, т. е. обеспечивает смену нанравления действия продольного усилия с правого на левое так,
как при перемещении вилки 10 вправо усилие сжатой пружины 14 противодействует перемещению вилки вправо и через подщипник, толкатель 2, тягу 1 и муфту 3, передается на испытываемый узел.
Таким образом за 90 оборотов колеса 24 совершается полный цикл нагружения.
Продолжительность нагрузки в ту и другую сторону определяется формой дорожки; если дорожку сделать с тремя ступенями глубин,
то отнощение длин дорожек глубокой, средней и мелкой соответствуют отношению продолжительности действия силы в одном направлении, отсутствию нагрузки и действию в другом направлении.
Продолжительность цикла определяется передаточным отношением механизма передачи 4, которое может быть при надобности выполнено с возможностью быстрой смены передаточного отношения. Конструктивное исполнение нагрузочного устройства может и отличаться от предложенного, например, тем, что тягу 1 располагают не в толкателе 2, а объединяют с валом 26 и не делают передаточный механизм 4, а от толкателя 2 движение передают непосредственно муфте 3.
Предмет изобретения
1.Нагрузочное устройство для обкатки и испытания узлов и механизмов станков, содержащее тягу, связанную с механизмами нагружения крутящим моментом и осевой нагрузкой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения универсальности и удобства в
эксплуатации устройства, тяга снабжена муфтой для сцепления с валом узла или механизма, подлежащего обкатке и испытанию, а механизм нагружения осевой нагрузкой представляет собой дифференциальный механизм
в сочетании с натяжным устройством, оснащенным динамометром.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью изменения направления действия осевой Нагрузки, механизм нагружения
его содержит дифференциальную муфту, выполненную из трех зубчатых колес, два из которых имеют дорожки переменной глубины, а среднее колесо служит для размещения шариков, причем одно крайнее колесо подвижно
в осевом направлении от шариков среднего колеса.
3.Устройство по пп. 1, 2, отл ич ающееся тем, что число зубьев крайних колес отличается от числа зубьев среднего колеса на одинаковое число зубьев.
Vui.2
Ю
13
Авторы
Даты
1975-07-30—Публикация
1973-05-28—Подача