1
Изобретение может быть использовано в промышленности строительных материалов и в других отраслях для перемешивания жидких масс тина шликеров.
Известны пропеллерные мешалки, содержашие смонтированный «а раме корпус, несушин приводной вертикальный вал, к нижнему концу которого прикреплены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости цапфы пропеллерных лопастей.
Целью изобретения является обеспечение возможности дистанционного изменения угла установки лопастей.
Достигается это тем, что приводной вертикальный вал мешалки выполнен полым и внутри него установлена подвижная тяга, нижний конец которой при помопди шарнирно-рычажного механизма соединен с цанфамн пропеллерных лопастей, а верхний-кинематически соединен с подъемно-опускным кронштейном, смонтированным на раме мешалки посредством винтовой пары с маховиком.
На фиг. 1 изображена пропеллерная мешалка, обшнй вид; на фиг. 2-разрез по Л-Л на фиг, 1; :на фиг. 3-вид но стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5-разрез по В-В на фиг. 3; «а фиг. 6- разрез по Г-Г на фиг. 1; «а фиг. 7-разрез по Д-Д на фиг. 1; на фиг. 8 - разрез
но Е-Е на фиг. 3; на фиг. 9-узел И на фиг. 1.;
Пропеллерная мешалка монтируется на раме 1, имеющей отверстия для крепления ее к верхней части емкости с перемешиваемой массой. На раме 1 закреплен корпус 2 с установленным в не.м «а подшипниках вертикальным валом 3, связанным посредством клиноременной передачи 4 с электродвигателе.м 5. Вал 3 через муфту 6 соединен с трубчатым (полым) валом 7, имеющим две выполненные напроход вертикальные прорези 8. Внизу вала 7 имеются вырезы, а расположенные между ними четыре конца труб 9 закреплены сверху квадратного в плане держателя 10 лопастей с приваренными по центру каждой из его сторон втулками 11 с отверстиями на-проход.
Каждая из четырех пропеллерных лопастей 12 имеет утолщенную цилиндрическую часть - цапфу 13 с двумя параллельными лысками и меньшую по диаметру ось 14 с перпендикулярным оси отверстием на конце для крепления. Ось 14 скользяще проходит через отверстия во втулке 11 и держателе 10.
При сборке каждой лопасти 12 на ее цапфу 13 с лысками надевается рычаг 15 с отверстием, соответствующим сечению цапфы, после чего ось 14 продевается в отверстия втулки 11 и держателя 10 с последующим
закреплением иа ее конце штифта шайбы 16 с отверстиом. При .наклоне лопасти под углом 45° ось рычага 15, проходящая через центры его двух отверстий, должна быть наклонена к горизонтальной плоскости под углом 30°.
Вторым отверстием рычаг 15 шарнирно соединяется с тягой 17, которая, в свою очередь, с воаможностью вращения связана с тяговым поясом 18, внутренняя часть которого по диагоналям соединена полосами 19, к пересечению которых прикреплен металлический прут-тяга 20, проходящий внутри трубчатого вала 7, имеющего в средней части ограничительные шайбы 21 с отверстиями, большими диаметра прута 20, зака-нчивающегося закрепленным в его верхней части цилиндрическим с горизонтальной осью хомутом 22.
Через вертикальные прорези 8 вала 7 и хомут 22, расположенный внутри трубы, продета и сим.метрично закреплена ось 23, на концах которой в подшипниках 24 установлены ролики 25, имеющие возможность перекатывания по плоской нижней кольцевой площадке 26, надетой с зазором на вал 7 трубчатой частью 27. Площадка по периметру ограничена внешним малым бортиком 28. Параллельно ниж-ней площадке 26, надетая на вал 7, опоясывая с зазором своим отверстием трубчатую часть 27, опираясь на ролики 25, расположена верхняя кольцевая площадка 29, имеющая такой же, как и у «ижней площадки, внешний бортик, наклоненный вниз.
Сверху площадки закреплен обод 30 с симметрично расположенными приподнятыми над ним выступами 31, служащими для отбортовки при закреплении к ободу площадки 29 внешнего кольца радиально-упорного подщипника 32 и внутреннего его кольца плотно на трубчатой части 27.
Нижняя кольцевая площадка 26 имеет плоский горизонтальный участок 33 с отверстиями для крепления с плоским участком кронщтейща 34, который установлен в направляющей 35, прикрепленной болтами к раме 1 снизу с возможностью вертикального перемещения кронштейна. Прямоугольная вертикальная верхняя часть кронштейна 34 имеет съемную часть - щеку 36 и отверстия для соединения заподдицо при оборке двух частей. СъемНая часть равна половкне толщины кронщтейна. В каждой из двух частей выполнена выточка-полукольцо, образующие при сборке кольцевой ;паз, куда до сборки с зазором вставлен кольцевой выступ 37 винта 38 с ленточной .резьбой, проходящий через резьбовое отверстие упора 39, закрепленного болтами сверху рамы 1 мешалки. Винт 38 снабжен двумя контргайками 40, сверху к нему крепится маховик 41.
Сечение его, кольцевой верхней части имеет форму обращенного наружу, слегка округленного Дри вершине угла выступа, служащего указателем отметок углов -наклона лопастей на вертикально установленной вблизи от него проградуированной шкале 42 с изображением углов установки лопастей. Рукоятка 43 маховика 41 несколько смещена к
центру для удобства вращения с учетом близко расположенной шкалы 42.
Нижняя часть вала 7 с лопастями, рычагами, тягами и т. п. закрыта съемными кожухами 44 и 45, закрепленными на фланцах, и
герметизирована. Уплотнения условно не показаны. Мешалка устанавливается таким образом, чтобы нижняя часть прорезей 8 вала 7 была расположена выше максимального уровня перемешиваемой жидкости.
Пропеллерная мешалка работает следующим образом.
Вертикальный вал 3 и связанный с пим хМуфтой 6 трубчатый в-ал 7 с четырьмя имеющими возможность изменения угла наклона,
лопастями 12 получают «ращение от электродвигателя через клиноременную передачу 4. Регулирование интенсивности перемешивания изменением угла наклона лопастей можпо производить как при остановке, так и при
работе пропеллерной мешалки.
При вращении вала 7 площадка 26, расположенная вокруг него с зазором и закрепленная своим плоским горизонтальным участком к такому же участку кронштейна 34,
сохраняет неподвижное положение за счет вертикального участка кронштейна 34, установленного скользяше в направляющей 35 и удерживаемого зафиксированным винтом 38. Ролики 25 перекатываются по плоскости
кольцевой площадки 26 и приводят в движение поставленную выше на радиально-упорном подшипнике, закрепленном внутренним кольцом на трубчатой части 27, опирающуюся на ролики 25 плоскость верхней кольцевой
площадки 29, параллельной площадке 26 и не дающей возможности изменения вертикального положения прута-тяги 20, связанного с осью 23 роликов 25 и взаимодействующего в конечном счете с лопастями 12.
Для изменения режима работы, т. е. увеличения или уменьшения углов наклона лопастей 12 достаточно отпустить контргайки 40 и вращением рукоятки 43 маховика 41 в соответствии с градуированной шкалой 42
произвести необходимую устаяовку.
При вращении маховика в ту или иную сторону происходит опускание или поднимание в направляющей 35 вертикальной части
кронштейна 34, что влечет за собой изменение высоты расположения площадок 26 и 29 и размещенных между ними роликов 25, ось 23 которых посредством хомута 22 присоединена к пруту-тяге 20, нижний конец последней связан с тяговым поясом 18. Тяговый пояс, опускаясь или поднимаясь, своими тягами 17 заставляет вращаться рычаги 15 и поворачивает закрепленные с ними лопасти 12. Изменение установки лопастей возможно в диапазоне от горизонтальной до
вертикальной, регулировка осуществляется от О до 90°.
Установив лопасти на необходимый угол наклона, контргайки 40 следует затянуть.
Предмет изобретения
Цроиеллерная мешалка, содержащая смонтированный на раме корнус, несущий приводной вертикальный вал, к нижнему концу которого прикреплены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости цапфы пропеллерных лопастей, отличающаяся тем, что. с целью обеспечения возможности дистаиционного изменения угла установки лонастей, приводной вертикальный вал мешалки выполнен полым и внутри него установлена подвижная тяга, нижний конец которой прн помощи шарнирно-рычажного механизма соединен с цапфами пропеллерных лопастей, а верхний-кинематически соединен с подъемно-опускным кронщтейном, смонтированным на раме мещалки посредством винтовой пары с маховиком.
2 4/ 4J
Риг. 2
If
Г- г
П -,j
s .// и
Фк. &
Фиг.
Риг 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пропеллерная мешалка | 1978 |
|
SU737221A2 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1495664A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ФЮЗЕЛЯЖЕМ, ВЫПОЛНЕННЫМ ПО СУЩЕСТВУ В ВИДЕ АЭРОСТАТИЧЕСКОГО ПОДЪЕМНОГО ТЕЛА, ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 1998 |
|
RU2196703C2 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ | 1997 |
|
RU2125785C1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ВЕСЛО | 2004 |
|
RU2279993C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
СДВОЕННАЯ ОРТОГОНАЛЬНАЯ ЦИКЛОИДНАЯ ВЕТРОТУРБИНА | 2015 |
|
RU2587808C1 |
КОЛЕСНАЯ БАЛКА | 2005 |
|
RU2364520C2 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2050464C1 |
Линия для химического фрезерования крупногабаритных изделий | 1987 |
|
SU1497278A1 |
Авторы
Даты
1975-07-30—Публикация
1972-12-08—Подача