1495664
тей, повышение надежности и упрощение конструкции. Стенд содержит основание, выполненное в виде Т-образной рамы со сплошным днищем. Продольная часть рамы 3 оборудовйна беговыми барабанами 5, боковыми роликами 6, подъемными балками 7, задними упора ми 8 и снабжена аппарелью 4 для заезда. Поперечная часть рамы 2 оборудо- вана передними упорами 9 и тумбами 10 для закрепления маховиков 12. Маховики посредством карданных валов 14 и муфт 15 соединены с ведущими колесами испытуемой машины. Кардан- ные валы расположены в проемах . .
подъемников 19. Подъемник вьшолнен винтовым. Ползун подъемника снабжен снизу роликом. Направляющие ползуна сверху соединены скобой. Беговые барабаны установлены с возможностью разворота под углом ± d, к продольной оси стенда. Для установки стенда не требуется фундамента. Он может быть установлен на грунт в полевых условиях. Для работы стенда испытуемая машина заезжает на стенд, закрепляется на нем и обкатьюается, после. чего испытания осуществляются с дистанционного пульта управления. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для обучения вождению и стрельбе экипажей танков | 1989 |
|
SU1711018A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде | 1983 |
|
SU1167084A1 |
Стенд для испытания колесного транспортного средства | 1979 |
|
SU857771A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1343282A1 |
Стенд для обкатки быстроходных гусеничных транспортных средств большой грузоподъемности | 1987 |
|
SU1430790A1 |
Стенд для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств | 1980 |
|
SU945714A1 |
Стенд для испытания колесного транспортного средства | 1981 |
|
SU1030691A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1444638A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Стенд относится к транспортному машиностроению и может быть использован для обкатки и испытаний транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей, повышение надежности и упрощение конструкции. Стенд содержит основание, выполненное в виде Т-образной рамы со сплошным днищем. Продольная часть рамы 3 оборудована беговыми барабанами 5, боковыми роликами 6, подъемными балками 7, задними упорами 8 и снабжена аппарелью 4 для заезда. Поперечная часть рамы 2 оборудована передними упорами 9 и тумбами 10 для закрепления маховиков 12. Маховики посредством карданных валов 14 и муфт 15 соединены с ведущими колесами испытуемой машины. Карданные валы расположены в проемах подъемников 19. Подъемник выполнен винтовым. Ползун подъемника снабжен снизу роликом. Направляющие ползуна сверху соединены скобой. Беговые барабаны установлены с возможностью разворота под углом ±α к продольной оси стенда. Для установки стенда не требуется фундамента. Он может быть установлен на грунт в полевых условиях. Для работы стенда испытуемая машина заезжает на стенд, закрепляется на нем и обкатывается, после чего испытания осуществляются с дистанционного пульта управления. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.
25
30
Изобретение относится к транспортому машиностроению и может быть исользовано для обкатки и испытаний ранспортных средств.
Цель изобретения - расширение ункциональных возможностей, повыение надежности и упрощение констг рукции.
На фиг.1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - сечение Б-Б на.фиг.2; на Фиг.5 - вид В на фиг.1: на Фиг.6- вид Г на фиг.2; на фиг.7 - сечение Д-Д на фиг.2; на фиг.8 - вид Е на 35 фиг.7; на фиг.9 - сечение Ж-Ж на фиг.2; на фиг. 10 - сечение З -З на фиг.4.
Основание 1 вьтолнено в виде 40 цельносварной Т-образной рамы, состоящей из поперечной 2 и продольной : 3 частей, а также аппарели 4„ Днище рамы защито сплощным стальным листом. Продольная часть 3 рамы оборудо-д5 вана беговыми барабанами 5, боковыми роликами 6, подъемными балками 7 и задним упорами 8. Поперечная часть 2 снабжена передними упорами 9 и тумбами 10, На последних в буксах 11 закреплены маховики 12. На концы валов маховиков посажены на шлицахi фланцы 13, К последним прикреплены карданные валы 14с муфтами 15, при помощи которых маховики 12 соединяются с ведущими колесами 16, Передача крутящего момента осуществляется поводками 17, которые входят в окна между спицами ведущего колеса
50
55
5
0
5
0 5
0
5
в осевом направлении муфта крепится Г-образными болтами 18 с гайками и шплинтами, для которых в поводках выполнены отверстия. При этом число поводков и болтов на муфте соответствует числу спиц у ведущего колеса.
Карданные валы расположены в проеме подъемников 19, Проем образован вертикальными направляющими 20, крепленными внизу на раме, скобой 21, соединяющей шарнирно направляющие сверху, и роликом 22, щарнирно смонтированном на ползуне 23. Ползун (Перемещается по направляющим при помощи винтовой пары 24 щтурвалом 25. Размеры проема обеспечивают вписьша- ние в него вращающего карданного вала 14 с наибольшими допустимыми перекосами.
Маховик 12 состо1|т из диска 26, напрессованного на вал 27. На шейках вала смонтированы роликоподшипники 28, установленные в буксах 11, которые болтами 29 крепят к тумбам 10,
Силовые и кинематические характеристики карданного вала значительно превосходят аналогичные показатели трансмиссии машины 30,
На поперечной части 2 рамы вьшол- нены направлякяцие 31, в пазах которых болтами 32 закреплены стойки 33 передних упоров 9, На стойке на осях 34 шарнирно смонтирован двуплечий коленчатый рычаг 35, Вертикальное плечо рычага снабжено упорным барабаном 36, а горизонтальное опирается на пружины 37, установленные на стойке на резиновых подкладках
В продольной части 3 рамы по оси гусениц выполнены отверстия для шкворней 40 поворотных устройств 41. в -стойках которых на резиновых втулках 42 смонтированы концы валов беговых барабанов 43.
Поворотное устройство крепится к раме болтами 44 через концентричны пазы f.
Между барабанами на раме закреплены направляющие 45 для подъемных балок 7. В местах контакта с гусеницами балки оснащены сменными износостойкими плитами 46. На щеках 47 и 48 балок и рамы шарнирно закреплены звенья коленно-рычажного механизма 49, Тяга 50 механизма шарнирно соединена с винтовыми приводом 51 и с штурвалом 52. Привод при помощи цапф 53 и кронштейнов 54 шарнирно смонтирован на раме. Вращением штурвала 52 балку 7 можно устанавливать от нижнего уровня, когда износостойкие плиты Не касаются гусениц, и до верхнего, при котором гусеницы получают обратный прогиб. Для обезгру- живания механизмов в процессе испытаний в зазоры между торцами балок и направляющих устанавливаются вкла- дьш1и 55. Надежный заезд машины на стенд и съезд при малых углах о разворота беговых барабанов 43 обеспечивается установкой одной из балок 7 на расстояние от торца аппарели, равном 0,5 длины опорной поверхности гусеницы.
В промежутках между беговыми барабанами с внутренней стороны каждой гусеницы установлены боковые ролики 6. Износостойкая обойма 56 ролика на роликоподшипнике смонтирована на шейке оси. Выполненной с эксцентриситетом е относительно хвостовика оси, установленного на резиновой втулке 57 в стакане 58. Через пазы в днище стакан крепится к поперечной балке 59 рамы болтами 60. Зазор S между гусеницей и износостойкой обоймой должен быть меньше хода шлицевого соединения карданного вала 14 при повороте машины на стенде. Регулировка зазора S осуществляется за счет поворота эксцентричной шейки оси, фиксируемой
е
10
15
20
495664
шкворнем 61 .через соответствующие отвр.рстия с оси и стакане, а также смещением стакана за счет пазов под болты в его днище.
В задней части рама снабжена направляющими 62, в пазах которых болтами 63 закреплены кронштейны 64 задних упоров,8, расположенных внутри гусеничной колеи. Осью 65 с кронштейном шарнирно соед1шен двуплечий рычаг 66. Верхнее плечо его оснащено износостойкой плитой 67 на резиновой прокладке 68 и цепью 69, одно звено ; которой шарнирно закреплено на рычаге, а другое с провисанием надевается на крюк 70 машины ,и служит предохранительной связью машины со стендом.
В вертикальном положении двухпле- чий рычаг удерживается фиксатором 71 со стопором, который вставляется в соответствующие отверстия кронштейна и нижнего плеча. Для облегчения 25 подъема рычага нижнее плечо снабжено противовесом 72. Габаритная высота задних упоров при горизонтальном положении рычагов 66 меньше дорожного просвета.
Аппарель 4 представляет собой цельносварную конструкцию из двутавров, проезжие части которой для направления и сцепления гусениц снабжены реб9рдами 73 и зацепами 74. Проезжая часть содержит наклонный М и горизонтальный N участки. Наклонный участок выполнен под углом
(0,3 -1)4,
где угол преодолевания подъема 40 машины, а горизонтальный - расположен на уровне верхней образующей беговых барабанов, при этом его длина m /(I - 1,5) n, где п - расстояние между опорными катками машины.
Аппарель соединяется с продольной: частью 3 рамы монтажными болтами 75 через фланцы 76 и сваривается швами по периметру взаимного прилегания.
Поперечная часть 2 рамы соединяется с продольной частью 3 также при помощи монтажных болтов через фланцы и сваривается швами по периметру взаимного прилегания.
Стенд работает следующим образом.
Предназначенная для испытаний машина заезжает на аппарель 4, Затем, направляема я боковыми роликами 6, переезжает на беговые барабаны 5 до упора гусениц в барабаны передних i
30
35
45
50
55
упоров 9 и двигатель машины выключается. Двуплечие рычаги 66 задних упоров 8 поднимаются в вертикальное положение, цепи 69.свободными звеньями надеваются на крюки 70, а нижние плечи рычагов закрепляются -в кронштейнах фиксаторами 71.
После -установки машины на стенде подключают маховики 12. Для этого муфты 15 карданных валов 14 при помощи подъемников устанавливают соос- но и соединяют с ведущими колесами 16. После чего ролик 22 опускается, так как долзшы быть выдержаны разме- ры проема в подъемнике, обеспечивающие перемещение карданного вала в процессе испытаний. Затем в течение I-3 мин производят обкатку машины от собственного двигателя для проверки правильности действия всех механизмов стенда, надежности креплений и разогрева смазки в подшипниках. После чего механик-водитель с дистанционного пульта управления воздейст- 25 ползуне, направляющие которого нижней
Вием на штатную систему управления транспортногб средства производит испытания под нагрузкой по заданной программе при движении вперед, назад и поворотах.
Форм.ула изобрете ния
Фиг.1
8
с я тем, что, с целью расщи1)ения функциональных возможностей, повышения надежности и упрощения конструкции, основание выполнено в виде Т-образной в плане рамы со сплошным днищем, на продольной части рамы размещены беговые барабаны, боковые ролики, подъемные балки и задние упоры, кроме того, продольная часть снабжена аппарелью, горизонтальная площадка которой установлена на уровне верхней образующей беговых барабанов на поперечной части рамы размещены передние упоры и она снабжена тумбами, в которых закреплены маховики, связанные карданными валами с соединительными муфтами и подъемниками, причем карданные В алы расположены в проемах подъемников.
0
5
частью закреплены на раме, верхней соединены между собой посредством скоб..
. 3.Стенд поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что места сопряжения поперечной и продольной частей рамы и аппарели снабжены фланцами, соединенными монтажными болтами и сварен-: ными по периметру взаимного прилегания .«
ТО
7
Фие.З
JO
Фие.
3
0i/e.S
Mr (поверн1//по)
Ш
75
: Й%Ж%%%%%М
. .
/
W
V
S
Фиг.В
I и n
LJ LJ U
±i
zo
Фиг. JO
Стенд для обкатки гусеничных машин | 1984 |
|
SU1216070A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-11-12—Подача