При стоянке самолета на снегу лыжи шасси часто примерзают настолько сильно, что для трогания самолета с места бывает недостаточно тяги двигателя. В таких случаях лица, находящиеся на старте и не относящиеся к экипажу, раскачивают самолет до тех пор, пока лыжи не оторвутся от снега. Для трогания с места тяжелых самолетов иногда пользуются тракторной тягой. Отсюда вытекает основное неудобство эксплоатации - наличие на старте лиц, не относящихся к экипалсу самолета, и взлет, в случае посадки в пустынной местности, бывает чрезвычайно затруднен. Кроме того, раскачивание самолета вредно отражается на его регули. ровке.
Обычно примерзание лыж устраняется путем смазки, опрыскивания, подогрева или покрытия полоза слабо примерзающими материалами.
В предлагаемом лыжном шасси при подъеме хвоста самолета на месте при помощи двигателя лыжа шасси получает небольшое поперечное вращение вокруг оси шарниров кабана, и сцепление лыжи со снегом нарушается, чем и облегчается отрыв ее при примерзания.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку лыжного шасси для само.четов; фиг. 2 - вид его сверху; фиг. 3 - вид спереди в положении при стоянке
самолета; фиг. 4 - то же при подъеме хвоста самолета.
Лыжа а связана ущками 5 посредством шарниров X с кабаном с, укрепленным на шасси h. Кроме того, посредством ушка d и тяги е лыжа сочленена с ушком / на шайбе g (например тормозном фланце шасси), расположенным эксцентрично относительно оси шасси. При подъеме хвоста самолета тормозный фланец g повернется по стрелке А (фиг. 1) на некоторый угол и потянет за верхний конец тягу е. Последняя, в свою очередь, за ущко d повернет лыжу по стрелке В (фиг. 4) на некоторый угол вокруг оси шарниров х, х кабана и лыжа примет положение, изображенное на фнг. 4, что и облегчит отрыв ее при примерзании.
Это же положение лыжа будет занимать при взлете и во время полета.
Форму полоза лыжи в поперечном сечении выгоднее делать стрельчатой.
Предмет изобретения.
Лыжное шасси для самолета, отличающееся применением тяги е, сочлененной с шайбой g на шасси п, предназначенной для поворота лыжи вокруг оси щарниров X - X кабана при подъеме хвоста с целью облегчения отрыва при примерзании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лыжа для самолетов | 1940 |
|
SU59092A1 |
ЛЫЖНО-КОЛЕСНОЕ ВЫДВИЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2021 |
|
RU2769263C1 |
АКВААЭРОКОСМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2012 |
|
RU2626418C2 |
МОТОРНЫЙ САМОЛЕТ С КОМБИНИРОВАННОЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ И АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ДЛЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ НА ВОДЕ, ГРУНТЕ ИЛИ СНЕГУ | 2007 |
|
RU2431584C2 |
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 1992 |
|
RU2111150C1 |
АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2436715C2 |
Лыжно-колесная тележка шасси самолета | 1960 |
|
SU132075A1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ "КАШАЛОТ" | 2004 |
|
RU2281228C1 |
АВИАТРАНСФОРМЕР | 1998 |
|
RU2139795C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ "ГАДКИЙ УТЕНОК" | 2009 |
|
RU2474515C2 |
Авторы
Даты
1936-07-31—Публикация
1935-07-13—Подача