Лыжные шасси для самолета Советский патент 1936 года по МПК B64C25/52 

Описание патента на изобретение SU47903A1

При стоянке самолета на снегу лыжи шасси часто примерзают настолько сильно, что для трогания самолета с места бывает недостаточно тяги двигателя. В таких случаях лица, находящиеся на старте и не относящиеся к экипажу, раскачивают самолет до тех пор, пока лыжи не оторвутся от снега. Для трогания с места тяжелых самолетов иногда пользуются тракторной тягой. Отсюда вытекает основное неудобство эксплоатации - наличие на старте лиц, не относящихся к экипалсу самолета, и взлет, в случае посадки в пустынной местности, бывает чрезвычайно затруднен. Кроме того, раскачивание самолета вредно отражается на его регули. ровке.

Обычно примерзание лыж устраняется путем смазки, опрыскивания, подогрева или покрытия полоза слабо примерзающими материалами.

В предлагаемом лыжном шасси при подъеме хвоста самолета на месте при помощи двигателя лыжа шасси получает небольшое поперечное вращение вокруг оси шарниров кабана, и сцепление лыжи со снегом нарушается, чем и облегчается отрыв ее при примерзания.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку лыжного шасси для само.четов; фиг. 2 - вид его сверху; фиг. 3 - вид спереди в положении при стоянке

самолета; фиг. 4 - то же при подъеме хвоста самолета.

Лыжа а связана ущками 5 посредством шарниров X с кабаном с, укрепленным на шасси h. Кроме того, посредством ушка d и тяги е лыжа сочленена с ушком / на шайбе g (например тормозном фланце шасси), расположенным эксцентрично относительно оси шасси. При подъеме хвоста самолета тормозный фланец g повернется по стрелке А (фиг. 1) на некоторый угол и потянет за верхний конец тягу е. Последняя, в свою очередь, за ущко d повернет лыжу по стрелке В (фиг. 4) на некоторый угол вокруг оси шарниров х, х кабана и лыжа примет положение, изображенное на фнг. 4, что и облегчит отрыв ее при примерзании.

Это же положение лыжа будет занимать при взлете и во время полета.

Форму полоза лыжи в поперечном сечении выгоднее делать стрельчатой.

Предмет изобретения.

Лыжное шасси для самолета, отличающееся применением тяги е, сочлененной с шайбой g на шасси п, предназначенной для поворота лыжи вокруг оси щарниров X - X кабана при подъеме хвоста с целью облегчения отрыва при примерзании.

Похожие патенты SU47903A1

название год авторы номер документа
Лыжа для самолетов 1940
  • Жуковский Л.А.
SU59092A1
ЛЫЖНО-КОЛЕСНОЕ ВЫДВИЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2021
  • Конев Николай Владимирович
RU2769263C1
АКВААЭРОКОСМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2012
  • Киселев Владимир Владимирович
  • Вагулин Владимир Викторович
RU2626418C2
МОТОРНЫЙ САМОЛЕТ С КОМБИНИРОВАННОЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ И АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ДЛЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ НА ВОДЕ, ГРУНТЕ ИЛИ СНЕГУ 2007
  • Эрзберже Эрик
  • Клаврель Жан-Франсуа
RU2431584C2
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 1992
  • Шуликов Константин Владимирович
RU2111150C1
АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2010
  • Киселев Владимир Владимирович
RU2436715C2
Лыжно-колесная тележка шасси самолета 1960
  • Карпичев Н.В.
SU132075A1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ "КАШАЛОТ" 2004
  • Тимофеев Игорь Михайлович
  • Тимофеев Илья Игоревич
RU2281228C1
АВИАТРАНСФОРМЕР 1998
  • Григорьев С.В.
RU2139795C1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ "ГАДКИЙ УТЕНОК" 2009
  • Тимофеев Игорь Михайлович
  • Тимофеев Илья Игоревич
RU2474515C2

Иллюстрации к изобретению SU 47 903 A1

Реферат патента 1936 года Лыжные шасси для самолета

Формула изобретения SU 47 903 A1

SU 47 903 A1

Авторы

Жохов Н.И.

Даты

1936-07-31Публикация

1935-07-13Подача