Приспособление для регулирования глубины погружения носовой части одноосных прицепок для перевозки мелких судов Советский патент 1936 года по МПК B63C3/12 

Описание патента на изобретение SU47905A1

Существующие конструкции одноосных автоприцепок для перевозки мелких судов не имеют приспособления для регулирования глубины погружения носовой части, что вызывает следующие недостатки: недостаточная устойчивость при погрузке и разгрузке, особенно в условиях значительной длины прицепки; крайне затруднительная регулировка и поддержка носовой части автоприцепки на надлежащей высоте в зависимости от глубины посадки и профил5г берега; невозможность спуска и подъема судна при крутом обрыве берега, даже при незначительной глубине, что должно вызывать необходимость в подыскании надлежащего профиля берега для спуска и подъема или же в сложном приспособлении; отсутствие возможности надлежащего опирания носовой части о грунт, даже при пологом и мелком береге в условиях неодинакового профиля грунта по ширине рамы автоприцепки или наличии в отдельных местах камней и пр.

Для устранения означенных недостатков в предлагаемом приспособлении для регулировки глубины погружения носовой части одноосных прицепок для перевозки, мелких судов с целью изменения расстояния между опорной доской

(200)

и съемной регулировочной плитой, жестко прикрепляемой к носовой части прицепки, соединение между доской и влитой выполнено щарнирно, посредством системы рычагов, чем и достигается более удобный спуск судов на воду.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку приспособления для регулирования глубины погружения носовой части одноосных прицепок для перевозки мелких судов; фиг. 2-вид его сверху; фиг. 3-вид его сбоку в раздвинутом виде; фиг. 4-то же вид сзади; фиг. 5- вид установки приспособления на одноосной прицепке.

К верхним и нижним боковым угольникам основной рамы прицепки, с обеих ее сторон прикреплены швеллеры 2, на которых закреплена при помощи потайных болтов основная (съемная) регулировочная плита 3 с направляющим прорезом 4 для ползуна 5 и овальными прорезами 6, расположенными с определенным шагом на оси параллельной траектории ползуна 5 для стопора 20 пружинной рукоятки 7 управления.

Нижняя опорная доска 8 с установленными на ней зубьями Р для надлежащего упирания в грунт может быть поднимаема и опускаема в пределах

до 700 мм с шагом подъема или опускания в 25 мм по вертикальной прямой при помощи системы рычагов, шарнирно с нею связанных.

Система рычагов состоит из рычага JO, соединенного при помощи шарнирного валика 7/ с проушинами 72 опорной доски, 8. По верхнему строганому однотавровому профилю рычага Ю движется как по направляющей башмак J3, шарнирно связанный валиком 7 с проушиной нижнего конца рычага 75. Верхний конец рычага 75, снабженный ползуном 5, движущимся в прорезе 4 основной плиты, имеет пружинную рукоятку 7 со стопором 20. При перемещении верхнего конца рычага 75 при помощи рукоятки рычаг вращается вокруг шарнирной оси 76, соединяющей его с рычагами 77 и 77а, верхний конец которых закреплен на шарнире J8 к основной плите 3, а нижний при помощи замка и шарнира /9 соединен с верхним концом рычага 7.

При перемещении ползуна 5 рычага в направляющем прорезе плиты башмак /5, перемещаясь соответственно по направляющей рычага W, поднимает или опускает по вертикали нижний конец рычага JO, тем самым поднимая или опуская подвешенную к нему опорную доску 8.

Траектория перемещения ползуна 5, равно как и расположение и шаг овальных отверстий 6 для стопора 20, построена из условия вертикального перемещения опорной доски с шагом регулирования по высоте подъема и опускания опорной плиты примерно в 40 мм.

В связи с наличием с обеих сторон отдельно установленной системы парных рычагов, связанной между собой лишь опорной доской, последняя может быть устанавливаема в зависимости от профиля грунта, в определенных пределах, на разной высоте по обоим ее концам при помощи установки в отверстия 6 стопора 20 рычага 75 в разных .точках траектории ползуна 5 для обеих сторон прицепки.

Помимо того, самая опорная доска, по оси шарнирно соединенная с концами рычагов W (для каждой стороны), может вращаться под определенным углом в любую сторону относительно горизонталь ной своей оси и, кроме того, так как проущина одного края доски, соединенная шарнирным валиком с рычагами W, имеет возможность перемещения вдоль большей оси опорной плиты; тем самым обеспечивается дополнительная возможность наклона доски и опирание при наличии под одним ее краем камней или неровного грунта. Для удобства регулирования подъема опорной доски последняя снабжена с обеих сторон подъемными ручками 27.

Предмет изобретения.

1.Приспособление для регулирования глубины погружения носовой части одноосных прицепок для перевозки мелких судов, отличающееся применением съемной регулировочной плиты 3, жестко прикрепляемой к носовой части прицепки, и нижней опорной доски 8, шарнирно связанных между собой рычагами 77, из которых рычаг 77 несет ось 76 для рычага 75, имеющего на одном конце опирающийся на рычаг W шарнирный башмак J3, а на другом ползун 5, направляемый прорезом 4 в плите 3, и рукоятку 7 со стопором 20, вводимым в одно из отверстий 6 в той же плите, каковое приспособление имеет целью изменять расстояние между опорной доской и регулировочной плитой для более удобного спуска мелких судов на воду.

2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что оно сделано парным, с размещением по обе стороны опорной доски и регулировочной плиты, в целях изменения расстояния между ними на различную величину по ту и другую сторону в случае неодинакового уровня грунта.

3.При приспособлении по пп. 1 и 2 применение зубьев 9 на опорной доске в целях лучшего упора ее в грунт.

Похожие патенты SU47905A1

название год авторы номер документа
Устройство для погрузки-разгрузки плавучего средства на прицеп 2022
  • Обухов Сергей Сергеевич
  • Гусев Валерий Анатольевич
  • Гуляков Андрей Владимирович
RU2774910C1
СПОРТИВНАЯ ЛОДКА МОШКОНОВА 1995
  • Мошконов Вадим Вавилович
RU2093409C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ 1994
  • Ерохов Александр Александрович
  • Чулков Анатолий Павлович
RU2067796C1
Универсальная тележка для транспортировки жаток 2019
  • Мечкало Леонид Фёдорович
RU2726437C1
Сновальная машина крестовой мотки 1939
  • Зелехин П.М.
SU60656A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ОБЪЕКТОВ СО ДНА МОРЯ НА ПОДВОДНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Долгополов Леонид Павлович
  • Назаров Сергей Николаевич
  • Савенков Михаил Васильевич
  • Иванов Виктор Геннадьевич
RU2368531C1
Устройство для мытья бутылок 1929
  • Апанасенко П.Г.
  • Глуховский П.М.
  • Лагощ А.М.
SU23797A1
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ ЛЮТИКОВА 2003
  • Лютиков Фёдор Васильевич
RU2238872C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ СПАСЕНИЯ КОМАНДЫ ЗАТОНУВШЕГО СУДНА, ПОДЪЕМА И БУКСИРОВКИ ПОСЛЕДНЕГО 2001
  • Скворцов Н.П.
RU2226478C2
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Васильев В.М.
  • Петров А.А.
  • Головнин А.А.
RU2240928C1

Иллюстрации к изобретению SU 47 905 A1

Реферат патента 1936 года Приспособление для регулирования глубины погружения носовой части одноосных прицепок для перевозки мелких судов

Формула изобретения SU 47 905 A1

SU 47 905 A1

Авторы

Фишман П.М.

Даты

1936-07-31Публикация

1935-02-28Подача