Существующие конструкции одноосных автоприцепок для перевозки мелких судов не имеют приспособления для регулирования глубины погружения носовой части, что вызывает следующие недостатки: недостаточная устойчивость при погрузке и разгрузке, особенно в условиях значительной длины прицепки; крайне затруднительная регулировка и поддержка носовой части автоприцепки на надлежащей высоте в зависимости от глубины посадки и профил5г берега; невозможность спуска и подъема судна при крутом обрыве берега, даже при незначительной глубине, что должно вызывать необходимость в подыскании надлежащего профиля берега для спуска и подъема или же в сложном приспособлении; отсутствие возможности надлежащего опирания носовой части о грунт, даже при пологом и мелком береге в условиях неодинакового профиля грунта по ширине рамы автоприцепки или наличии в отдельных местах камней и пр.
Для устранения означенных недостатков в предлагаемом приспособлении для регулировки глубины погружения носовой части одноосных прицепок для перевозки, мелких судов с целью изменения расстояния между опорной доской
(200)
и съемной регулировочной плитой, жестко прикрепляемой к носовой части прицепки, соединение между доской и влитой выполнено щарнирно, посредством системы рычагов, чем и достигается более удобный спуск судов на воду.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку приспособления для регулирования глубины погружения носовой части одноосных прицепок для перевозки мелких судов; фиг. 2-вид его сверху; фиг. 3-вид его сбоку в раздвинутом виде; фиг. 4-то же вид сзади; фиг. 5- вид установки приспособления на одноосной прицепке.
К верхним и нижним боковым угольникам основной рамы прицепки, с обеих ее сторон прикреплены швеллеры 2, на которых закреплена при помощи потайных болтов основная (съемная) регулировочная плита 3 с направляющим прорезом 4 для ползуна 5 и овальными прорезами 6, расположенными с определенным шагом на оси параллельной траектории ползуна 5 для стопора 20 пружинной рукоятки 7 управления.
Нижняя опорная доска 8 с установленными на ней зубьями Р для надлежащего упирания в грунт может быть поднимаема и опускаема в пределах
до 700 мм с шагом подъема или опускания в 25 мм по вертикальной прямой при помощи системы рычагов, шарнирно с нею связанных.
Система рычагов состоит из рычага JO, соединенного при помощи шарнирного валика 7/ с проушинами 72 опорной доски, 8. По верхнему строганому однотавровому профилю рычага Ю движется как по направляющей башмак J3, шарнирно связанный валиком 7 с проушиной нижнего конца рычага 75. Верхний конец рычага 75, снабженный ползуном 5, движущимся в прорезе 4 основной плиты, имеет пружинную рукоятку 7 со стопором 20. При перемещении верхнего конца рычага 75 при помощи рукоятки рычаг вращается вокруг шарнирной оси 76, соединяющей его с рычагами 77 и 77а, верхний конец которых закреплен на шарнире J8 к основной плите 3, а нижний при помощи замка и шарнира /9 соединен с верхним концом рычага 7.
При перемещении ползуна 5 рычага в направляющем прорезе плиты башмак /5, перемещаясь соответственно по направляющей рычага W, поднимает или опускает по вертикали нижний конец рычага JO, тем самым поднимая или опуская подвешенную к нему опорную доску 8.
Траектория перемещения ползуна 5, равно как и расположение и шаг овальных отверстий 6 для стопора 20, построена из условия вертикального перемещения опорной доски с шагом регулирования по высоте подъема и опускания опорной плиты примерно в 40 мм.
В связи с наличием с обеих сторон отдельно установленной системы парных рычагов, связанной между собой лишь опорной доской, последняя может быть устанавливаема в зависимости от профиля грунта, в определенных пределах, на разной высоте по обоим ее концам при помощи установки в отверстия 6 стопора 20 рычага 75 в разных .точках траектории ползуна 5 для обеих сторон прицепки.
Помимо того, самая опорная доска, по оси шарнирно соединенная с концами рычагов W (для каждой стороны), может вращаться под определенным углом в любую сторону относительно горизонталь ной своей оси и, кроме того, так как проущина одного края доски, соединенная шарнирным валиком с рычагами W, имеет возможность перемещения вдоль большей оси опорной плиты; тем самым обеспечивается дополнительная возможность наклона доски и опирание при наличии под одним ее краем камней или неровного грунта. Для удобства регулирования подъема опорной доски последняя снабжена с обеих сторон подъемными ручками 27.
Предмет изобретения.
1.Приспособление для регулирования глубины погружения носовой части одноосных прицепок для перевозки мелких судов, отличающееся применением съемной регулировочной плиты 3, жестко прикрепляемой к носовой части прицепки, и нижней опорной доски 8, шарнирно связанных между собой рычагами 77, из которых рычаг 77 несет ось 76 для рычага 75, имеющего на одном конце опирающийся на рычаг W шарнирный башмак J3, а на другом ползун 5, направляемый прорезом 4 в плите 3, и рукоятку 7 со стопором 20, вводимым в одно из отверстий 6 в той же плите, каковое приспособление имеет целью изменять расстояние между опорной доской и регулировочной плитой для более удобного спуска мелких судов на воду.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что оно сделано парным, с размещением по обе стороны опорной доски и регулировочной плиты, в целях изменения расстояния между ними на различную величину по ту и другую сторону в случае неодинакового уровня грунта.
3.При приспособлении по пп. 1 и 2 применение зубьев 9 на опорной доске в целях лучшего упора ее в грунт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для погрузки-разгрузки плавучего средства на прицеп | 2022 |
|
RU2774910C1 |
СПОРТИВНАЯ ЛОДКА МОШКОНОВА | 1995 |
|
RU2093409C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 1994 |
|
RU2067796C1 |
Универсальная тележка для транспортировки жаток | 2019 |
|
RU2726437C1 |
Сновальная машина крестовой мотки | 1939 |
|
SU60656A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ОБЪЕКТОВ СО ДНА МОРЯ НА ПОДВОДНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2368531C1 |
Устройство для мытья бутылок | 1929 |
|
SU23797A1 |
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ ЛЮТИКОВА | 2003 |
|
RU2238872C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ СПАСЕНИЯ КОМАНДЫ ЗАТОНУВШЕГО СУДНА, ПОДЪЕМА И БУКСИРОВКИ ПОСЛЕДНЕГО | 2001 |
|
RU2226478C2 |
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2240928C1 |
Авторы
Даты
1936-07-31—Публикация
1935-02-28—Подача