магнит 10, для фиксации колеса 6 предусмотрен фиксатор 11.
Предлагаемый иреобразователь движения работает следующи-м образом.
При своем рабочем ходе, сообщаемом импульсным штифтом на оси осциллятора (не показан), анкерная вилка, новорачиваясь против часовой стрелки, взаимодействует цалетой 2 с зубом 12 ходового колеса 4 и начинает поворачивать его но часовой стрелке, нреодолевая сонротивленне магнита 10, удерживающего в зоне своего действия зуб 13 ходо;вого колеса. При повороте ходового колеса 4 щтифт 8 входит в соприкосновение с внутренней стенкой ОКВОЗБОГО отверстия 9, что приводит во вращение фиксирующее колесо 6 и соответственно триб 7. Поворот ходового колеса 4 вводят в зону действия магнита 10 зуб 14 ходового колеса, нри этом соответственно поворачивается фиксирующее колесо 6 до положения, которое фиксируется фиксатором 11.
ТаКим образом, происходит поворот ходового колеса 4 и фиксирующего колеса 6 на один шаг, а следовательно, и стрелок часов через триб 7.
При обратном (холостом) ходе анкерная вилка, поворачиваясь по часовой стрелке, отводит налетой 2 ходовое колесо 4 до выхода из взаимодействия с последним, при этом происходит поворот лишь ходового колеса 4. Это колесо свободно сидит на оси 5 и может поворачиваться на заранее выбранный угол относительно колеса 6, не входя стенкой отверстия 9 во взаимодействие со штифтом 8. Да8
Ю
15
лее магнит 10 подтягивает зуб 14 ходового колеса 4, устанавливая систему в исходиую позицию, после чего цикл повторяется.
При обратном ходе анкерной вилки, за
счет свободного хода колеса 4 относительно колеса 6, нолностью исключаются колебания секундной стрелки, а колесная система механизма часов, связанная с трибом 7, остается неподвижной, что значительно снижает затраты энергии, повыщая тем самым к.п.д. механизма.
Предмет изобретения
Преобразователь движения для балансовых электронно-механических часов, содержащий импульсный штифт на осцилляторе, анкерную вилку и ходовое колесо с магнитным фиксатором, отличающийся тем, что, с
целью уменьшения потерь энергии, он снабжен жестко установленным на оси ходового колеса фиксирующим колесом с таким же числом зубьев, на торцовой поверхности которого закреплен щтифт, входящий в сквозиое отверстие, выполненное в плоскости ходового колеса, размеры которого определяются соотношением
D - d: 2/ -sin5 Z.,,
где D- диаметр сквозного отверстия;
d- диаметр штифта;
R- радиус крепления штифта;
хК- число зубьев ходового колеса.
Фиг. 1
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ ЧАСОВ | 2021 |
|
RU2765767C1 |
Настольные электрические часы | 1965 |
|
SU475597A1 |
Спусковой механизм для тонких часов | 2024 |
|
RU2826795C1 |
Настольно-настенные часы | 1991 |
|
SU1835084A3 |
Механические часы с секундомером | 1983 |
|
SU1164654A1 |
ЧАСЫ И ЧАСОВОЙ МЕХАНИЗМ С ТЕРМОЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ ПРИВОДОМ | 2014 |
|
RU2577696C1 |
СЧЕТЧИК СУММАРНОГО КОЛИЧЕСТВА ПРЕВЫШЕНИЙ ЗАДАННОГО ЗНАЧЕНИЯ ИЗМЕНЯЮЩЕГОСЯ ПАРАМЕТРА | 1973 |
|
SU384111A1 |
УСТРОЙСТВО ИНДИКАЦИИ КРИТИЧЕСКОГО ЗАПАСА ХОДА ЧАСОВОГО МЕХАНИЗМА И ЧАСЫ С УСТРОЙСТВОМ ИНДИКАЦИИ КРИТИЧЕСКОГО ЗАПАСА ХОДА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2526554C1 |
СТОПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ЧАСОВОЙ КАРЕТКИ СО СТОПОРНЫМ КОЛЕСОМ | 2020 |
|
RU2739709C1 |
Преобразователь движения для балансовых приборов времени | 1980 |
|
SU900248A1 |
Авторы
Даты
1975-07-30—Публикация
1973-12-28—Подача