(54) БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА
вания на входе предварительного усилителя 1, на входе и выходе релейного усилителя 2 мощности сигнал равен нулю, двигатель 4 и вынрямительиый мост 11 обесточены, дроссель 3 не насыщен. На выходе датчика 3 тока, на цепочке R|Ci нотенциал мал, тиристор 10 за.крыт, на аноде его нотенциал отсутствует. Прн ноявлении сигнала рассогласо;вания Up на входе предварительного усилителя 1, на выходе усилителя 2 мощности появляется нанряжение, по цени электродвигателя 4 протекает ток, на выходе выпрямительного моста 11 и, следовательно, на аноде тиристора 10 но мере заряда конденсатора Сз нотенциал увеличивается. Дроссель 3 насыщается и с выхода датчика 3 тока снимается большой минусовый потенциал, кондзнсатор С2 заряжается через резистор Rs и сопротивление перехода управляемый элект| од - катод тиристора 10.
После отработки расоогласова-ния, как только Up станет меньще зоны нечувствительности, цень питания электродвигателя обесточивается, потенциал датчика 3 тока скачком уменьшается (но абсолютному значению). Разрядный ток конденсатора Q пробивает тиристор 10, конденсатор Сз также разряжается через переход анод - катод тиристора 10 и первичную обмотку трансформатора 9. Сформированный в первичной обмотке управляющий импульс трансформируется во вторичные обмотки трансформатора 9, и
ОДПН из ГиуНТНруЮЩПХ тиристоров (6 НЛП 7)
пробивается. Двигатель 4 тормозится при любой полярности питающего напряжения. Если торможение недостаточно и система выщла пз зоны нечувствительности, на электродвигателе 4 появляется нанряжение цротивоноложной полярности, нротекающим но цепи питания электродвигателя 4 током дроссель 3 вповь пасыщается, колденсаторы Cz и Сз заряжаются и после вхождения в зону нечувствительности нроцесс торможения новторяется.
Схемное решеппе узлов устройства гарантирует надежную работу при изменении внешних условий, при наличии помех и .возмущений. Р1спользо1вание в качестве датчика тока в цепи питания электродвигателя дросселя насыщения с выпрямительпым мостом и
нагрузкой (RC-цепочкой) на выходе позволяет просто и достаточно точпо определить IMOмент включения шунтирующих тиристоров. Применение для нитания схемы, формирующей унравляющие имнульсы, энергии, запасенной электродвигателем, позволяет упростпть спстему, умепьшить количество элементов и новысить ее надежность.
Применение предложенной системы позволпт приблизить быстродействие -системы к показателям оптимальных систеа-.
Предмет изобретения
5
Быстродействующая следящая система, содержащая соединенные последовательно предварительный усилитель и релейный усилитель мощности, а также датчик тока, двигатель постоянного тока с двумя щунтирующими тиристорами, на валу которого установлен элемент обратной связи, подключенный ко входу предварительного усилителя, трансформатор, вторичные обмотки которого соединены с шунтирующими тиристорами, и первый выпрямительный мост, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности работы системы, она содержит RC-цепь из параллельно жключенных нервого
конденсатора и нервого резистора, последовательно соединенные тиристор, второй резистор и второй выпрямительный мост, кроме этого, третий резистор, второй и третий конденсаторы, а датчик тока выполнен в виде
дросселя насыщения, через одну из обмоток которого цепь питания двигателя постоянного тока соедииена с выходом релейного усилителя МОЩ110СТИ, а другая обмотка через одну диагональ первого вьгпря.мительного 1моста
нодключена к источнику питания, второй выпрямительный мост включен параллельно цепи нитания двигателя постоянного тока, а вторая диагональ первого выпрямительного моста замкнута через RC-цепь, одна общая
точка которой через второй конденсатор и третий резистор связана ic управляющим электродом тиристора, а другая общая точка соединена с -катодом тиристора и через нервичпую обмотку трансформатора и коиденсатор - с анодом тиристора.
0-
Авторы
Даты
1975-07-30—Публикация
1973-01-18—Подача