1
Изобретение относится к области кузнечно-прессового машиностроения.
Известны радиально-ковочные машины, содержаш,ие бойки, снабженные приводом, выполненным в виде смонтированных на станине цилиндров с размешенными внутри них поршнями, насоса с плунжерами, соединенного магистралями с цилиндрами, гидравлической системы регулировки объема жидкости между поршнями цилиндров и плунжерами насоса, а также механизм синхронизации перемещения и регулировки цоложения бойков.
Однако в таких машинах механизм синхронизации перемещения и регулировки положения бойков сложен и недостаточно надел ен.
С целью упрощения конструкции механизм синхронизации перемещения и регулировки положения бойков в предлагаемой машине выполнен в виде приводных золотников, каждый из которых установлен в кольцевой расточке, предусмотренной в теле каждого из поршней цилиндров с воз1можностью возвратно-поступательного перемещения, при этом в теле каждого золотника выполнены основные проточки, сообщающие поршневую полость каждого цилиндра с основной сливной магистралью, предусмотренной в механизме синхронизации, а также дополнительные проточки, связывающие поршневые полости с нредусмотренной в механизме синхронизации дополнительной, сливной магистралью через управляющий клапан. Кроме
того, привод перемещения золотников связан с гидравлической системой регулировки объема жидкости.
На фиг. 1 схематично изображен рабочий орган предложенной машины и ее гидравлический привод; на фиг. 2 - механизм синхронизации перемещения и регулировки положения бойков.
Машина содержит несколько пар 1, смонтированных на штоках поршней 2, размешенных внутри цилиндров 3, смонтированных па станине 4.
Порш невая полость каждого из цилиндров 3 с помощью магистрали 5 сообщается с полостью 6 насоса 7, на кривощипном валу 8 которого смонтированы плунжеры 9. Магистраль 5 сообщается с насосом 10 гидравлической системы регулировки объема жидкости между поршнями цилиндров и плунжерами насоса через обратный клапан
11. Штоковые полости цилиндров 3 сообщаются с гидравлическим аккумулятором 12 трубопроводами 13. Внутри из поршней 2 предусмотрены кольцевые расточки 14, в которых размещаются золотники 15
с выполненными в них основными :проточка3ми 16, связанным отвер,стиям 1 17 с основней сливной магпстралью 18. Кроме того, в золотни ах 15 предусмотрены дополнительные проточки 19, соединенные отверстиями 20с дополнительной сливной магистралью5 21через управляюш.ий клапан 22. Золотники 16 снабжены приводом 23. При вращении кривошипного вала 8 насоса 7 плунжеры 9 перекачивают некоторый объем жидкости по магистрали 5 в поршневые полости цилинд-ю ров 3, сообщая тем самым поршмям ,2 с бойками 1 возвратно-;поступательное движение. При этом остановка поршней 2 в переднем положении происходит в тот момент, когда основные проточки 16 и отверстия 17 золот-15 ника 15 обеспечат сообщение поршневой полости с основной сливной магистралью 18. Поршни возвращаются под давлением жидкости от гидравлического аккумулятора 12. Положение бойков регулируется возвратно-20 поступательным перемещением золотников 15 в кольцевых расточках 14 с помощью привода 23, а синхронность остановки каждого бойка достигается первоначальной индивидуальной установкой полол ения золот-25 НИКОВ 15. При сближении бойков во время работы машины в поршневую полость цилиндра 3 подается дополнительное количество рабо-30 чей жидкости насосом 10, связанным с приводом перемещения золотников 15. Кроме того, бойки 1 могут быть остановлены в заднем положении (бойки разведены) цри открытом управляющем клапане 22, так как при этом35 поршневые полости цилиндров 3 соединяются с дополнительной сливной магистралью 21 4 посредством даполнительных проточек 19 и отверстий 20. Предмет изобретения 1. Радиально-ковочная машина, содержащая бойки, снабженные приводом, выполненным в смонтированных на станине цилиндров с размещенными внутри пих поршнями, насоса с плунжерами, соединенного магистраля-ми с цилиндрами, гидравлической системы регулировки объема жидкости между поршнями цилиндров и плунжерами наcoca, а также механизм синхронизации перемещения и регулировки положения бойков, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции машины, механизм синхронизации перемещения и регулировки положения бойков выполнен в виде приводных золотии ов, каждый из которых установлен в кольцевой расточке, образованной в теле каждого из поршней цилиндров с возможностью возвратно-лоступательного перемещения, при этом в теле каждого золотника выполнены основные проточки, сообщающие поршневую полость каждого цилиндра с основной сливной магистралью, установленной в механизме синхронизации, а также дополнительные проточки, связывающие поршневые нолости с установленной в мехапизме синхронизации дополнительной сливной магистралью через управляющий клапаи. 2. Мащина по п. 1, отличающаяся тем, что привод перемещения золотников связан с гидраВлической системой регулировки объема жидкости.
Щ 16 17
1
иг. } 1
/5
75
i/g
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2007 |
|
RU2354828C2 |
Гидравлическое устройство ударного действия | 1989 |
|
SU1789683A1 |
Гидравлическое рулевое управление | 1978 |
|
SU690131A1 |
Погружное ударное устройство бурильной машины с гидрообъемным приводом | 1979 |
|
SU861577A1 |
Гидропневматическое устройство ударного действия | 1990 |
|
SU1731945A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1993 |
|
RU2027937C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА | 2015 |
|
RU2583195C1 |
Радиально-ковочная машина | 1975 |
|
SU562367A1 |
Гидропневматическое ударное устройство | 1977 |
|
SU1044058A1 |
Устройство для натяжения гусеничной ленты | 1991 |
|
SU1781123A1 |
Авторы
Даты
1975-08-05—Публикация
1973-01-17—Подача