Гидравлическое рулевое управление Советский патент 1979 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU690131A1

Изобретение относится к области землеройнь|х и сухопутнь1х машин, а именно к гидравлическому рулевому управлению строи-гельно-дорожных машин. Известно гидравлическое рулевое уп.равление экскаваторов, содержащее рулевой механизм с рулевым колесом и слё д;ящей сошкой, насос с напорной и сливной магистралями, распределитель, жест ко прикрепленный к штокам вспомогатель ных цилиндров, полости которых сообщаются с полостями исполнительного цилиндра, воздействующего с помощью рычагов и тяг на управляемые колеса, при этом насосные и беэнасосные полости каждого из вспомогательных цилиндров соединены между собой трубопроводами, в которые включены обратные клапаны и регулировоч ные краны, а напорная и сливная магистрали соединены между собой трубоЩ)оводом, в которые включен напорнь1й золотник l.. Недостатком известного устройства является некомпазстабсть и сложность Конструкции. Известно рулевое управление, содержащее рулевое колесо с рулевым механизмом, насос с напорной и сливной магистралями, в которых установлены распредели ель, вспомогательный в исполнительный силовые цилйнд, поршневые полости коTOfHrfx сообщены между собой, а штоковые. с распределителем, при этом Шток вспомогательного силового цилиндра шарнирно соединен рычагом со штоком распределителя и с тягой рулевого управления, а шток исполнительного цилиндра - с механизмом поворота колес, механизм соглас ования положения поршней силовых цилаядров, выполненный в виде золотника и двух обратных клапанов, подключенных параллельно исполнительному цилиндру Недостатком этого устройства является сложность конструкции и ненадежность в работе. - г: - :: :.-; - -.---- . . .--; -.-.. .. - :-. 369013 Целью изобретения является увелич©нне надежности в работе за счет упрошения конструкции и удобства регулировки. Поставленная цель достигается тем, что механизм согласования силовых ци- s линдров выполнен в виде корпуса, в котором образованы перпендикулярно расположенные и пересекающиеся между собой каналы, в одном таком канале смонтированы два обратных клапана, направленные Ю запорными элементами навстречу друг другу, а в другом - подоружинениый стержень с нажимной головкой и конусной проточ- кой в зоне пересечения каналов, в которой установлены толкающие-шарики, вза- is имодействуюшие при открытии с запорныМИ элементами обратных клапанов. На фиг. 1 изображена схема гидравли ческого рулевого управления; на фиг. 2 общий вид механизма согласования сило- 20 вых цилиндров. Гидравлическое рулевое управление со- . . держит рулевой механизм 1, трехпозиционный распределитель 2, вспомогатель.ный 3 и исполнительный 4 гидродилиндры, порцшевые полости которых сообщены между собой, а штоковые с распределителем 2. При этом шток вспомогательного цилиндра 3 соединен дифференциальным рычагом 5 со штоком распределителя 2 и с тягой рулевого управления 6, а шток цилиндра 4 - с механизмом 7 поворота колес. Управление содержит также механиам 8, согласования силовых цилиндров. насос 9 с напорной и сливной магистралями 10. Механизм согласования силовых цилиндров включен в гидролинию параллельно исполнительному силовому цилиндру 4 и содержит корпус 11, внутри которого выполнены перпендикулярно друг другу каналы. В одном канале смонтированы обратные клапаны 12, направленные запорныМИ элементами навстречу друг другу, и толкающие шарики 13, установленные в входных каналах клапанов. В другом канале установлен управляющий стержень 14, в зоне пересечения каналов на стержне выполнены конусные проточки 15 .и установлены уплотняющие элементы 16 и пружнна 17.Стерже№ имеет нажимную головку 18 и герметизирующий кожух 19. Стер. женъ 14 подпружинен на закрытие обратных клапанов. Когда распределитель 2 находится в среднем фиксированном положении, напорная и сливная линии 10 гидросистемы соединены, полости цилиндров 3 и 4 заперты. 55 ..---- - 14Рулевое управление работает следующим образом, При повороте рулевого колеса перемешается тяга 6 и дифференцированный 5 обратной связи, с которым свяэаньг штоки вспомогательного цилиндра 3 и распределителя 2. Так как силы, противодействуюшие смешению распределителя, значительно меньше соответствующих сил, действующих в системе вспомогательного доршня 3, то точка В может рассматриваться в начале движения тяги 6 как иеподвижная, а точка / подвижная, ввиду движение тяги вызовет через рычаг 5 смешение плунжера распределителя 2. В результате рабочая жидкость поступа соответствующую полость одного из цилшдров. чтю вызовет благодаря последовательному их включению синхронное перемещение поршней, а следовательно, и точек выхода В и С на некоторый пропорциональный перемещению тяj,jj Q (повороту рулевого колеса), После того как движение тяги 6 будет прекрашено, продолгкающий двигаться пор цилиндра 3 сообщит через рычаг 5 обратной связи плунжеру распределителя 2 перемещение, противополонсное тому, которое он получил до этого. Когда расходные окна распределителя, в результа обратного движения плунжера, полност-ью перекроются, скорости обоих цилиндров станут равными нулю, При смещении плунжера в противополОждую сторону движение всех элементов устройства будет происходить в обратном направлении, Неизбежные утечки рабочей жидкости замкнутого объема, образованного полостями гидроцилиндров 3 и 4 и соединяк)Щего их трубопроводами, приводит к нарушению согласованного положения поршд й цилиндров. Регулировка синхронности производится следующим образом. Нажимают на . ловку 18, в результате деформируется пружина 17, которая сдвигает стержень 4 в нижнее положение. При этом толка„щие щарики 13 выжимаются из конусной 15, отжимают каждый из запор элементов клапанов 12 от седла, и полости исполнительного цилиндра 4 ока1, зываются соединенными между собой. Далее поворотом в нужное положение рулевого кблеса восстанавливается согласованное положение, причем в процессе регулирования поршень исполнительного цилиндра 4 остается неподвижным, так как силы, противодействующие его смешению, значительно больше соответс-гаующйх сил, действующих в системе силовогб поршня 3. Включение в гидравшическую схему параллельно исполнительному цилиндру 4 двух встречных управляемых обратных кла панов поэволило значительно упростить конструкиию и повысить надежность рулевого управления,, Формула изобретения Гидравлическое рулевое упранление, .содержащее рулевое колесо.с рулевым механизмом, насос с напорной в сливной магистралями, в которых установлен распределитель, вспомогательный и исполнительный силовые цилиндры, поршневые полости которых сообщены между собой, а штоко- вые - с распределителем, при этом шток вспомогательного цилиндра шарнирно соединен рычагом со штоком распределителя и с тягой рулевого управления, а шток исполнительного цилиндра - с механизмом

690131 поворота колес, метанизм согласования йоложения nopuiHei СЕЛОВЫХ иилвндров, вклю ченный параллельно исполнительному кв линдру, отличающееся тем, что, с целью повьтшенЁя надежности ребо ты за счет упрдщення конструкции и удобства регулировки, механизм согласования силовых пилшдров выдолйвн в виде кор пуса с перпендикулярно расположенными и пересекающиеся между собой каналами, в одном таком канале смонтированы обратные клапашл С седлами для запорных эле«ментов, направпеннкгх навстречу друг другу, а в другом канале - подпружиненный стержень с нажимной головкой и конусной проточкой в зоне пересеченая каналов, в которой установлены шарика, взаимодействующие при открытий с запорными элементами обратных клапанов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 165987, кл, Б 02 F 9/22, 1963. 2.Авторское свидетельство СССР й 272156, кл. Б 02 F 9/22, 1970 (прототип).

Похожие патенты SU690131A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ 1992
  • Соколов В.И.
RU2042575C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ 1967
SU190225A1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЛЕДЯИ^РвТИПА 1964
  • П. И. Немировский, Г. М. Пискарев, Л. И. Аверь Нов, Ю.
  • Я. С. Сорин, Н. Н. Хлопотов, А. П. Федоров И. Л. Бер
SU165987A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙРАМОЙ 1968
SU220065A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТАКОЛЕС 1970
  • В. Г. Григорьев, А. П. Александров, В. Я. Шкловский,
  • В. К. Гойхбург, О. А. Смирнов, А. П. Федоров, Г. М. Пискарев,
  • Л. И. Аверь Нов, П. М. Ханох А. Я. Розенблат
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Строительного Дорожного Машиностроени
SU272156A1
Система рулевого управления 1977
  • Аверьянов Лев Илларионович
  • Волковинский Адам Адамович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Немировский Петр Иоханович
  • Сорин Яков Соломонович
  • Федоров Адольф Петрович
  • Чиняев Юрий Михайлович
  • Шнейдер Гидалий Аронович
  • Шкловский Владимир Яковлевич
  • Гойхбург Владимир Кельманович
SU742233A1
Устройство для автоматического вождения самоходной сельскохозяйственной машины 1981
  • Кашурко Александр Савельевич
  • Паша Леонид Георгиевич
  • Подольский Евгений Николаевич
  • Синяков Владимир Александрович
  • Стеценко Владимир Васильевич
SU952122A1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 2004
  • Редько П.Г.
  • Амбарников А.В.
  • Борцов А.А.
  • Чугунов А.С.
  • Шаров Г.В.
  • Нахамкес К.В.
  • Крячков Ю.В.
RU2266234C1
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1
Устройство для натяжения гусеничной ленты 1991
  • Капитульский Игорь Анатольевич
  • Листраденков Вячеслав Петрович
SU1781123A1

Иллюстрации к изобретению SU 690 131 A1

Реферат патента 1979 года Гидравлическое рулевое управление

Формула изобретения SU 690 131 A1

SU 690 131 A1

Авторы

Аверьянов Лев Илларионович

Волковинский Адам Адамович

Гойхбург Владимир Кельманович

Емельянов Борис Алексеевич

Немировский Петр Иоханович

Сорин Яков Соломонович

Федоров Адольф Петрович

Чиняев Юрий Михайлович

Шкловский Владимир Яковлевич

Шнейдер Гидалий Аронович

Дорохов Иван Петрович

Даты

1979-10-05Публикация

1978-02-02Подача