1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известно соединение деталей с помощью гибкого стержня, состоящего из пучка проволочек, пропущенных через отверстия в соединяемых деталях и загнутых в коническое отверстие втулок, и регулировочного элемента, размещенного на стержне. Однако в таком соединении концы проволочек стержня закреплены жестко, что снижает надежность особенно при ударных и переменных нагрузках.
Цель изобретения - повышение надежности соединения. Это достигается тем, что регулировочный элемент размещен между соединяемыми деталями и выполнен в виде двух евинченных на резьбе втулок.
На чертеже показано предлагаемое соединение.
Гибкий стержень 1, состоящий из пучка проВолочек, пропущен через отверстия а в соединяемых деталях 2. Концы 3 проволочек загнуты в конические отверстия б втулок 4. Между деталями на стержне размещены свинченные на резьбе втулки 5 и 6.
Соединение деталей осуществляют следующим образом.
На проволочный стержень с загнутыми с одной стороны концами надевают втулку 4, после чего его пропускают через отверстие в детали 2. Резьбовые втулки 5 и 6, навинченные одна на другую до отказа, надевают на стержень, выступающий конец которого пропускают через отверстие во второй детали 2 и втулке 4. Заостренные концы проволочек стержня загибают и помещают в пределах втулки 4 между основными проволочками. Соединяемые детали натягивают и свинчиванием втулки 5 с втулки б регулируют необходимый зазор между втулкой 5 и деталью 2. Обычно его выбирают величиной, несколько меньшей высоты втулок 4, чтобы в случае снятия нагрузки концы проволочного стержня не выходили из конического отверстия во втулках 4.
Разборку соединения осуществляют в обратном порядке.
Соединение легко переносит большие ударные нагрузки в результате податливости стержня в местах заделки его концов.
Практически в работающем соединении нагруженными оказываются детали (проволочный стержень и цилиндрические втулки 4), имеющие простую конфигурацию без концентраторов напряжений, а детали с концентраторами напряжений (резьбовые втулки 5 и 6) не испытывают значительных нагрузок. Незначительная поперечная лсесткость проволочного стержня допускает смещения и перекосы соединяемых деталей в процессе их работы.
Предмет изобретения
Соединение деталей с помощью гибкого стержня, состоящего из пучка проволочек, пропущенных через отверстия в соединяемых деталях и загнутых в конические отверстия втулок, и регулировочного элемента, размещенного на стержне, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности соединения, регулировочный элемент размещен между соединяемыми деталями и выполнен в виде двух свинченных на резьбе втулок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения деталей | 1973 |
|
SU539165A1 |
Устройство для крепления машин к фундаменту | 1977 |
|
SU632877A1 |
Устройство для соединения деталей | 1977 |
|
SU632836A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ | 1971 |
|
SU428118A1 |
Фланцевое соединение и способ соединения фланцев | 1977 |
|
SU734472A1 |
РЕЗЬБОЗАВЕРТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2117570C1 |
ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР "ПУСТОТЕЛЫЙ ГОЛЫШ" (ЦВПГ) (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2534850C2 |
Устройство для крепления деталей | 1977 |
|
SU734433A1 |
Устройство для крепления машин к фундаменту | 1978 |
|
SU720247A1 |
Устройство для соединения пакета | 1973 |
|
SU483539A1 |
Авторы
Даты
1975-08-15—Публикация
1973-06-15—Подача