Пзс бретеиие относится к машиностроению. Извеэстны му1|)ты сцепления, содержащие корпус, в коч-ором установлены ведущий и ведомые фрикиион)1ые диски. В таких мус|1тах ведущий диск выполнен как единое целое и с большой массой. 1Ь(я улучшения охлаждения в промежуточном ведущем диске выполняют цилиндрические, ко нические или спирал1 ные вентиляционные каналы. Крбме того, сверленные отверстия в ведущем диске или каналы, полученные при отливке диска, являются концентраторами напряжений и при резких пульсациях температур во время работы муфты сцепления вызывают растрескивание и разрушение ведущего диска от термических напряжений. Целью изобретения является повыщение долговечности муфты сцепления. Это достигается тем, что ведущий диск выполнен разъемным в плоскости, перпендикулярной к оси враихения, а его части имеют на обращенных друг к другу поверхностях ребра, например радиальные, контактирующие торцами между собой. На фиг-. 1 изображена предлагаемая муф.- та, продольный разрез- на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг J (муфта изображена в разомкнутом состоянии и без вала снепления). Фрикционная муфта сиепления состоит из корпуса 1 с отверстиями 2, вeдoм лx дисков 3, ведущего диска, состоящего из двух частей 4 и 5 с ребрами 6 на обращенных друг к другу поверхностях, установлетп)ых пазами 7 на общих ведущих пальцах 8, ведущего крайнего диска 9 с пружинами О. - Муфта сцепления корпусом 1 прикреплена к маховику 1 1 двигателя внутреннего сгорания. Ребра 6 прижимаются друг к другу торцовыми поверхностями. При работе фрикционной муфты сцепления ведомые диски 3 зажаты с помо11п ю пружин 10 между маховиком 11, ведущими оробренными дт1сками 4 и 5 и крайним диском 9. Промежуточные ведущие диски 4 и 5 плоскими стороилми перрдают кру-тяший момент ведомым дискам 3, а ребрами 6 прижимаются дру1 к другу и образуют лопаточный компрессор для перекачивания охлаждающего воздуха вдоль нагретых поверхностей промежуточных ведущих дисков 4 и 5.
Охлаждающий воздух, пройдя вдоль ребе во внутренней полости между частями 4 и 5 ведущего диска, выбрасывается через окна 2 в корпус 1 муфты сцепления, отдавая тепло менее нагретым корпусным деталям двигателя внутреннего сгорания (картеру маховика и картеру муфты сцепления).
Промежуточные ведущие диски предлагаемой конструкции просты в изготовлении, не имеют резких переходов и концентраторов напряжений. Наличие ребер увелишвает охлаждаемую порерхность дисков и их жесткость.
При работе муфты сцепления оребренны диски интенсивно гонят воздух вдоль нагреваемых поверхностей муфты, улучшая теплоотвод от фрикционных накладок ведомых дисков, увеличивая их долг овечност и работоспособность.
Предмет изобретения
Фрикционная муфта сцепления, содержащая корпус, в котором установлены ведущий и ведомый фрикционные диски, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности муфты, ведущий диск выполнен разъемным в плоскости, перпендикулярной к оси вращения, а его части имеют на обращенных друг к яругу поверхностях ребра, например радиальные, контактирующие торцами между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта сцепления | 1991 |
|
SU1792501A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Фрикционная муфта с пневмогидравлическим приводом преимущественно кривошипного пресса | 1983 |
|
SU1143905A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Стенд для разборки и сборки агрегатов автомобилей | 1985 |
|
SU1350000A1 |
СЦЕПЛЕНИЕ ДИНЕР АВТОМОБИЛЯ, МЕХАНИЧЕСКОЕ | 2013 |
|
RU2547745C2 |
ДВИГАТЕЛЬ-РЕДУКТОР | 2002 |
|
RU2221926C2 |
СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2235229C1 |
Магнитная муфта сцепления | 1988 |
|
SU1624222A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2025600C1 |
уч учisjvy. X х / хг7:7 7 л ; / X X
/л,
J ц. э 2 5 S
6
6
III,
у /77 71/ Y7 / /i 7
Фиг. 1
Фиг 2
Авторы
Даты
1975-08-25—Публикация
1972-07-04—Подача