Фрикционная муфта сцепления Советский патент 1975 года по МПК F16D13/44 F16D13/64 

Описание патента на изобретение SU481727A1

Пзс бретеиие относится к машиностроению. Извеэстны му1|)ты сцепления, содержащие корпус, в коч-ором установлены ведущий и ведомые фрикиион)1ые диски. В таких мус|1тах ведущий диск выполнен как единое целое и с большой массой. 1Ь(я улучшения охлаждения в промежуточном ведущем диске выполняют цилиндрические, ко нические или спирал1 ные вентиляционные каналы. Крбме того, сверленные отверстия в ведущем диске или каналы, полученные при отливке диска, являются концентраторами напряжений и при резких пульсациях температур во время работы муфты сцепления вызывают растрескивание и разрушение ведущего диска от термических напряжений. Целью изобретения является повыщение долговечности муфты сцепления. Это достигается тем, что ведущий диск выполнен разъемным в плоскости, перпендикулярной к оси враихения, а его части имеют на обращенных друг к другу поверхностях ребра, например радиальные, контактирующие торцами между собой. На фиг-. 1 изображена предлагаемая муф.- та, продольный разрез- на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг J (муфта изображена в разомкнутом состоянии и без вала снепления). Фрикционная муфта сиепления состоит из корпуса 1 с отверстиями 2, вeдoм лx дисков 3, ведущего диска, состоящего из двух частей 4 и 5 с ребрами 6 на обращенных друг к другу поверхностях, установлетп)ых пазами 7 на общих ведущих пальцах 8, ведущего крайнего диска 9 с пружинами О. - Муфта сцепления корпусом 1 прикреплена к маховику 1 1 двигателя внутреннего сгорания. Ребра 6 прижимаются друг к другу торцовыми поверхностями. При работе фрикционной муфты сцепления ведомые диски 3 зажаты с помо11п ю пружин 10 между маховиком 11, ведущими оробренными дт1сками 4 и 5 и крайним диском 9. Промежуточные ведущие диски 4 и 5 плоскими стороилми перрдают кру-тяший момент ведомым дискам 3, а ребрами 6 прижимаются дру1 к другу и образуют лопаточный компрессор для перекачивания охлаждающего воздуха вдоль нагретых поверхностей промежуточных ведущих дисков 4 и 5.

Охлаждающий воздух, пройдя вдоль ребе во внутренней полости между частями 4 и 5 ведущего диска, выбрасывается через окна 2 в корпус 1 муфты сцепления, отдавая тепло менее нагретым корпусным деталям двигателя внутреннего сгорания (картеру маховика и картеру муфты сцепления).

Промежуточные ведущие диски предлагаемой конструкции просты в изготовлении, не имеют резких переходов и концентраторов напряжений. Наличие ребер увелишвает охлаждаемую порерхность дисков и их жесткость.

При работе муфты сцепления оребренны диски интенсивно гонят воздух вдоль нагреваемых поверхностей муфты, улучшая теплоотвод от фрикционных накладок ведомых дисков, увеличивая их долг овечност и работоспособность.

Предмет изобретения

Фрикционная муфта сцепления, содержащая корпус, в котором установлены ведущий и ведомый фрикционные диски, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности муфты, ведущий диск выполнен разъемным в плоскости, перпендикулярной к оси вращения, а его части имеют на обращенных друг к яругу поверхностях ребра, например радиальные, контактирующие торцами между собой.

Похожие патенты SU481727A1

название год авторы номер документа
Фрикционная муфта сцепления 1991
  • Галягин Владимир Алексеевич
  • Сидоров Радик Серафимович
SU1792501A3
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Фрикционная муфта с пневмогидравлическим приводом преимущественно кривошипного пресса 1983
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Корнилов Владимир Владимирович
  • Крупенко Анатолий Григорьевич
SU1143905A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Стенд для разборки и сборки агрегатов автомобилей 1985
  • Гетманский Василий Данилович
SU1350000A1
СЦЕПЛЕНИЕ ДИНЕР АВТОМОБИЛЯ, МЕХАНИЧЕСКОЕ 2013
  • Динерштейн Евгений Борисович
RU2547745C2
ДВИГАТЕЛЬ-РЕДУКТОР 2002
  • Герасимов М.И.
RU2221926C2
СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Федоров Б.М.
  • Федоров Г.Б.
RU2235229C1
Магнитная муфта сцепления 1988
  • Макаров Юрий Васильевич
SU1624222A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1991
  • Кожевников В.А.
  • Аникеев А.И.
  • Федоров М.Ф.
  • Голодухин Н.Н.
  • Дживахадзе С.А.
RU2025600C1

Иллюстрации к изобретению SU 481 727 A1

Реферат патента 1975 года Фрикционная муфта сцепления

Формула изобретения SU 481 727 A1

уч учisjvy. X х / хг7:7 7 л ; / X X

/л,

J ц. э 2 5 S

6

6

III,

у /77 71/ Y7 / /i 7

Фиг. 1

Фиг 2

SU 481 727 A1

Авторы

Антонов Павел Андреевич

Болгов Алексей Трофимович

Кирин Анатолий Степанович

Камнев Николай Федорович

Ройфберг Зусь Маркович

Даты

1975-08-25Публикация

1972-07-04Подача