Изобретение относится к устройствам для сброски леса на воду и может быть использовано на приречных складах лесозаготовительных предприятий. Известны устройства для спуска пучков бревен, включающие наклонные спусковые дорожки и связанную с ними плавучую емкость. Однако при спуске такими устройствами пучок бревен испытывает жесткий удар о воду, а также обвязка пучка испытывает большие динамические нагрузки, что приводит к разрушению пучка. Поэтому для предохранения пучка бревен от разрушения при принятых основных размерах спусков стандартные обвязки пучков необходимо усиливать на 2-3 градации по объемам пучков, что ведет к значительному перерасходу такелажа. Целью изобретения и является устранение указанных недостатков. Достигается это тем, что на наклонных спусковых дорожках установлена каретка с тормозным устройством, на которой шарнирно смонтирована плавучая емкость. Причем тормозное устройство выполнено в виде клинового зажима, взаимодействуюш,его со спусковой дорожкой и соединенного с подпружиненным двуплечим рычагом, взаимодействуюш,им с установленной на каретке заш,елкой. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - каретка и узел крепления к ней плавучей секции. Устройство состоит из наклонного пути 1, спусковых дорожек 2 и подвижной плавучей секции 3. В качестве спусковых дорожек 2 используется швеллерная балка. Плавучая секция 3 с помощью шарнира 4 присоединена к кареткам 5, которые могут перемещаться вдоль наклонного пути 1. Каждая каретка 5 снабжена двумя катками 6, которые перемещаются по направляющим щвеллера спусковых дорожек 2. Для торможения в момент спуска пучка бревен каретка имеет подпружиненный двуплечий рычаг 7, связанный тягой 8 с клиновым зажимом 9, который скользит по направляющей 10. Для удержания каретки 5 в тормозном режиме она снабжена защелкой 11, взаимодействующей с двуплечим рычагом 7. Плавучая секция 3 снабжена Т-образным упором 12, который, воздействуя на рычаг 7, растормаживает каретку 5. Работает устройство следующим образом. Пучок бревен, например, со сплоточнотранспортного агрегата скользит по спусковым дорожкам 2 и заходит на плавучую секцию 3, нажимая на рычаг 7.
Двуплечий рычаг 7 с помощью тяги 8 прижимает клиновый зажим 9 к внутреиней стенке швеллера спусковых дорожек 2 и удерживается в этом положении защелкой И. Плавучая секция 3, воспринимая нагрузку от движущегося пучка, погружается вместе с иим в воду. С момента входа пучка на плавучую секцию 3 на нее начинает действовать сила поддержания воды, возрастающая по мере входа плавучей секции с пучком в воду. Время входа пучка бревен в воду увеличивается, поэтому жесткого удара пучка о воду не наблюдается.
В момент, когда плавучая секция 3 максимально погрузится в воду, она Г-образным рычагом 12 открывает защелку 11 и возвращает рычаг 7 в исходное положение. Кроме того, для быстрого расторможения каретки служит пружина 13.
После схода пучка бревен плавучая секция 3 всплывает.
При расторможенных каретках 5 плавучая секция 3 автоматически перемещается вдоль наклонного пути при подъеме или спаде горизонта воды, все время занимая горизонтальное положение.
Предмет изобретения
1.Устройство для спуска пучков бревен, включающее наклонные спусковые дорожки и плавучую емкость, отличающеес я тем, что, с целью предохранения пучка от разрушения, на наклоиных спусковых дорожках установлена каретка с тормозным устройством, на которой шариирно смонтирована
плавучая емкость.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тормозное устройство выполнено в виде клинового зажима, взаимодействующего со спусковой дорожкой и соединенного с подпружиненным двуплечим рычагом, взаимодействующим с установленной на каретке защелкой.
Авторы
Даты
1975-08-30—Публикация
1974-02-11—Подача