Изобретение относится iK гидротехнике и может быть иапользовано для спуска на воду маосИ|ВОв-гигантов, секций тоннелей для подводных .переходов, .HOHTOHOIB я т. д.
Известны спусковые устройства в сиде оклизовых илИ слиповых дорожек, по которым свободным (под действием собственного веса) .или упра-вляемы-м (лри 1помощи лебедки) спуском построенное на берегу изделие спускается на воду.
Однако .все из.вестные спусковые устройства обладают существенными недостатками.
При спуске плавучих средств с удельными нагрузками на 1 пог. м изделия овы.ше 100 т наиболее иростые склизовые устройства ненадежны из-за статической неопределенности распределения нагрузок на большое число спусковых дорожек и неопределенности коэффициентов трения. Применение капитальных слиповых спусковых устройств с дорожками на свайных основаниях со специальным слусковьш оборудованием требует значительных капиташовложений, что ири небольшой ;па:ртии строящихся изделий экоиомически нецелесообразно.
Целью изобретения является повышение надежности и снижение стоимости спуска плавучих средств на воду, а также регулирование скорости спуска.
Это достигается тем, что устройство для
опуока плавучих средств на воду вы.полнено из двух полых колес, состоящих из нескольких шариирно сочлененных сегментных балокпонтонов, внутри которых размещается плавучее средство.
Кроме того, ОНО снабжено канатными барабанами, установленными на на.руж«ых сегментных балках-лонтонах, в которые заведен канат от береговых тормозных лебедок.
На фиг. 1 изображено плавучее средство, установленное «а спусковые колеса, вид спереди; на фиг. 2 - Плавучее средство со смонтированным на нем спусковым колесом, иоперечный разрез; на фиг. 3 - спущенное на воду изделие и звенья отстегнутого от изделия колеса, вид сбоку.
Устройство для спуска (плавучих средств на воду выполнено из двух полых колес 1, монтируемых на изделие иеред спуском его на воду. Опускаются колеса по наклонной .плоскости при xoipoщeм грунте и относительно небольшом весе изделия либо иепосредственно по грунту, либо :по дорожкзм, предварительно посыпанным камнем и щебнем. При слабом грунте или чрезмерно больщоМ весе изделия колеса перемещают по щироким склизовым дорожкам 2 с усиленным верхним строением.
Каждое из опуоковых полых колес / состоит из нескольких сегментных балок-.понтонов, соединенных между собой шарнирами 3 с талрепнымИ стяжхам.и. Сегментная балкапонтон оредставляет Собой .пространственную конструкцию, передающую еагрузку от ееса. спускаемого плавучего средства на спусковые дорожки. Для удОбнОй и быстрой раэборки и снятия 1колес со спущенного на воду плавучего средства сегментам колес придается нулевая плавучесть три Помощи блоков плавучести.
К наружным стенкам сегментных балокпонтОНов ,прива1рены :канатные желоба 4, на которые после сборки колеса наматы1ваются, как на барабаны, тяговые :канаты 5 от береговых тормозных лебедок (не .показаны).
Для лучшего распределения давления между изделием и поверхностью сегментных балок-понтонов Проложены упругие про,кла|Дки 6.
Устройство работает следующим образом.
Под .построенное ;плавучее средство в местах расположения спусковых дорожек подводят нижние секции сегментных балок-понтонов. Сегментные балки-понтоны страхуют от .произвольного поворота. Изделие переставляют на гадрощомюраты, освобождают от строительных о.пор и опускают на сегментные балки-понтоны. Затем с помощью крана подают боковые секции. При помощи талрепных стяжек секции сводят до совпадения отверстий в проущинах шарниров и соединяют В колеса так, чтобы поверхности секций плотно без зазоров прилегали ко всей поверхности изделия. Строительные дефекты плавучего средства и секций «е влияют на плотность прилегания благодаря упругим прокладкам. От береговых тормозных лебедок .подводят канаты, закладывают их в канатные желоба и крепят концы в местах шарнирных соединений к концу той секции, которая после спуска и всплытия изделия окажется сверху. Если изделие имеет открытые отверстия сверху или с торцов, их Герметически задельшают Временнь1м1| заглушкаМИ.
После Окончания подготовительных работ .приступают к опуоку. ЛебедкамИ выбирают слабину канатов, вынимают страховочные стопоры из-под колес и, ставя домкраты под колеса, перекатывают изделие к началу наклонной плоскости, то есть до натяжения .канатов лебе.док под действием собственного веса
изделия. После чего подтравливанием канатов с барабанов лебедок колеса перемещают по наклонной плоскости до всплытия изделия. После всплытия изделия коицы канатов отстегивают от колес. Затем продергиванием канаггы снимают с желобов на колесах и одновременно свободно наматывают их на лебедки. Конед одного ИЗ канатов крепят к верхнему сегменту колеса, разбирают одну ЛИНИЮ шарнирных соединений сегментов, колесо расстегивают и извлекают из воды на берег при .помощи одной из тормозных лебедок.
Предмет изобретения
1.Устройство для апуска плавучих средств на воду, содержащее две |0пуско;вые дорожки, уложенные по наклонной плоскости, концы которых погружены в воду, отличающееся
тем, что, с целью повышения надежности и снижения стоимости спуска, оно выполнено из двух полых колес, состоящих из нескольких шарнирно сочлененных сегментных балокпонтонов, внутри которых размещается плавучее средство.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью регулирования скорости спуска плавучего средства, оно снабжено канатными барабанами, установленными на наружных сегментных балках-понтонах, в которые заведены канаты от береговых тормозных лебедоК. : //УУ Л .fZ ,. У,--., V/ xv//4xy/, Кле5едк.а( ,---:g S vu.uj.ugu XJXJ U:;TJ.LI,U j :Z±;;l4i S i&i.Cl, ,7 / //4y/A;y/ASi . f Ha /7effeff/fu
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Устройство для спуска судов на воду | 1978 |
|
SU673532A1 |
Подъемно-спусковое сооружение верфи для судов | 1977 |
|
SU735481A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПОДВОДНЫЙ ПЛАНИРОВЩИК | 2006 |
|
RU2334046C2 |
Способ спуска судна с берегового стапеля | 2020 |
|
RU2738945C1 |
Слип наплавного типа | 1978 |
|
SU738941A1 |
Устройство для швартовки плавучих средств | 1985 |
|
SU1234280A1 |
Устройство для выращивания рыбы | 1986 |
|
SU1346086A1 |
Судоподъемник | 1978 |
|
SU740600A1 |
Спуско-подъемное устройство для судов | 1983 |
|
SU1129122A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация