MOM 9 задается угол сноса ф транспортного средства, тем самым ось щеток 2,3 устанавливается но направлению вектора истинной скорости V транспортного средства. От датчика 11 истинной скорости через привод 10 якорь 1 генератора вращается в магнитном ноле земли. Горизонтальная составляющая магнитного ноля земли Н возбуждает в обмотках якоря э.д.с. При этом напряжение на клеммах 12,13 и 14,15 в каждый момент времени равно
EI K- ы- cosa K- К.1 cosa; Е2 К Я,. со s,ma K. Ki Я,.- v sina,
где EI - напряжение на клеммах 12,13; EZ - напряжение на клеммах 14,15; К - коэффициент, зависящий от конструкции якоря;
KI - коэффициент пропорциональности; V - истинная скорость транспортного
средства;
а - угол между направлением истинной скорости и направлением горизонтальной составляющей Я магнитного поля земли.
Если к этим клеммам подключить в качестве интеграторов, нанример, электролитические счетчики количества электричества, то в каждый момент времени показания этих счетчиков будут пропорциональны координатам
пути в направлении вдоль магнитного меридиана и перпендикулярно к нему.
Изобретение позволяет осуществлять автоматическое непрерывное введение угла сноса в счетно-решающее устройство путем подключения к механизму 9 привода от датчика угла сноса транспортного средства.
Предмет изобретения
Счетио-решающее устройство для навигационных автоматов счисления текущих координат пути транспортных средств, содержащее установленный в корп)се поворотный карданный подвес с парой токосъемных щеток, расположенных вдоль направления движения транспортного средства, датчик истинной скорости, механизм задания угла сноса и якорь генератора постоянного тока, который соединен с дистанционной передачей привода и укреплен на поворотном карданном подвесе
вдоль его вертикальной оси, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности и упрощения конструкции устройства, оно содержит дополнительную пару токосъемных щеток, которые укреплены на поворотном карданном подвесе перпендикулярно к направлению движения транспортного средства, вал поворотного карданного подвеса и дистанционная передача привода якоря постоянного тока соединены соответственно с механизмом задания угла сноса и датчиком истинной скорости.
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОРСКАЯ АВТОНОМНАЯ ДОННАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ СЕЙСМОРАЗВЕДКИ И СЕЙСМОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА | 2014 |
|
RU2572046C1 |
Устройство для измерения углов отклонения подвижного объекта | 1991 |
|
SU1810756A1 |
СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ СЕЙСМОСИГНАЛОВ НА АКВАТОРИИ МОРЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2270464C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ РЕМНЯ В ВАРИАТОРЕ | 2012 |
|
RU2632388C2 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2393616C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2013 |
|
RU2526500C1 |
ИНДУКЦИОННЫЙ ДАТЧИК МАГНИТНОГО КУРСА | 1969 |
|
SU253392A1 |
ПЕРЕВОРАЧИВАЮЩИЙСЯ ИНКЛИНОМЕТР С ГИРОДАТЧИКАМИ | 2015 |
|
RU2703042C2 |
ВНУТРИТРУБНЫЙ СНАРЯД-ДЕФЕКТОСКОП С ИЗМЕНЯЕМОЙ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2361198C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2010 |
|
RU2447569C1 |
Авторы
Даты
1975-08-30—Публикация
1973-12-07—Подача