I
Изобретение относится к области электромашиностроения.
Известны погружные электродвигатели, заполненные жидким диэлектриком, содержащие статор, ротор с подшипниками и корпус с резервной камерой в нижней части, в дне которой имеется отверстие, сообщаюш,ее полость двигателя с окружаюш,ей средой.
Недостаток известных погружных электродвигателей заключается в их пониженной надежности при работе в жидкости, содержаш,ей газ, так как последний проникает в полость электродвигателя через нижнее отверстие и скапливается в верхней части, в результате чего подшипники оказываются без смазки.
Цель изобретения - повысить надежность наружных электродвигателей.
Указанная цель достигается тем, что погружной электродвигатель снабжен выполненным в виде стакана кожухом, охватывающим резервную камеру, причем между кожухом и камерой имеется зазор. В периферийной части дна указанного кожуха могут быть выполнены сквозные отверстия.
На чертеже показан предложенный погружной электродвигатель в продольном разрезе.
Электродвигатель 1 содержит статор 2 с корпусом 3 и обмоткой 4 и ротор 5 с валом 6. В верхней части двигателя имеется перегородка 7 и уплотнение вала 8 (торцевого, набивного или другого типа), отделяющие полость двигателя от внешней среды. К корпусу статора 3 подсоединена резервная камера 9 с
запасом жидкого диэлектрика 10, которым заполнена также и полость 11 двигателя. Удельный вес этого диэлектрика меньше удельного веса окружающей среды.
В нижней части камеры 9 имеется отверстие 12 с клапаном, сообщающее полость
электродвигателя с окружающей жидкостью.
Вокруг нижней части камеры 9 расположен
кожух 13, имеющий цилиндрическую часть 14
и основание 15. Полость 16, образованная
между кожухом и камерой, в нижней части соединяется с камерой через отверстие 12, а в верхней - через открытое кольцевое пространство 17 с окружающей средой.
В дне кожуха 13 расположены одно или несколько отверстий 18, соединяющих нижнюю часть внутренней полости кожуха 16 с окружающей средой.
С внешней стороны основание кожуха имеет конусообразный вид. Такой же вид имеет
и основание резервной камеры 9.
Перед погружением в скважину полости двигателя 1 и камеры 9 заполняются жидким диэлектриком. После погружения двигателя под уровень жидкости нижняя часть резервной камеры 9 через отверстие 12 соединяется
с внешней л идкостью, находящейся в полости 16.
При откачке жидкости с газом в полости 16 между кожухом 13 и камерой 9 образуется застойная зона, в которую более легкий газ не сможет проникать. Если в откачиваемой жидкости содержится нефть, целесообразно, чтобы она имела доступ к отверстию 12 и пополняла бы утечки масла из камеры 9. Для этого некоторая часть потока имеет проход через отверстия 18 и полость 16. Учитывая, что выходы отверстий 18 расположены на максимальном расстоянии от отверстия 12, газ не сможет проникать в это отверстие. Он как более легкий сразу же будет всплывать вверх в стороне от этого отверстия и уходить с откачиваемой жидкостью. Конусообразный вид нижней части резервной камеры 9 способствует быстрому удалению газа.
Предмет изобретения
1.Погружной электродвигатель, заполненный жидким диэлектриком, содержащий статор, ротор с подшипниками и корпус с резервной камерой в нижней части, в дне которой имеется отверстие с клапаном, сообщающее полость электродвигателя с окружающей средой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, электродвигатель снабжен выполненным в виде стакана кожухом, охватывающим указанную резервную камеру, причем между кожухом и камерой имеется зазор.
2.Погружной электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что в периферийной части дна указанного кожуха выполнены сквозные отверстия.
//
((I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1970 |
|
SU279769A1 |
Погружной электродвигатель | 1981 |
|
SU1014444A1 |
ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬВ il 'i - Ч^Шз ^^.Ubi^sMj.^ | 1969 |
|
SU425267A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН (АМВ НГС) | 2010 |
|
RU2449452C2 |
ПОГРУЖНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ С СИСТЕМОЙ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПРИВОДНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2293217C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА ЭМВ | 1987 |
|
RU2072609C1 |
ПОГРУЖНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2010 |
|
RU2415303C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОНАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2210159C2 |
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОГРУЖНОЙ "СУХОГО" ТИПА ДЛЯ СКВАЖИННОГО НАСОСА | 1992 |
|
RU2083047C1 |
ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2246164C1 |
Авторы
Даты
1975-09-05—Публикация
1973-03-22—Подача