Затрудннения, испытываемые в настоящее время заводами в связи с необходимостью транспорта, хранения в бункерах и загрузки в доменные печи горячего (частично раскаленного) агломерата, весьма значительны.
1.Железнодорожный подвижной состав, служащий для перевозки горячего агломерата с фабрики в доменный цех, подвергается усиленному износу.
2.Имеет место быстрый и весьма серьезный износ бункеров (как металлических, так и железобетонных).
3.Создаются крайне тяжелые условия работы в подбункерном помещении как для оборудования (вагон-весы), так и для обслуживающего персонала.
Вместе с тем в настоящее время отсутствуют сколько-нибудь удовлетворительные способы охлаждения аглои ерата.
Поливание водой горячего агломерата, выданного со спекательных лент в ямы или железнодорожные вагоны, неприемлемо, так как по вполне понятным причинам разрушающим образом действует на агломерат: при попадании струй холодной воды на раскаленные глыбы и куски последние растрескиваются с образованием большого количества мелочи вследствие бурного парообразования и возникающих резких термических напряжений.
Естественное остывание агломерата в крупных кучах происходит крайне медленно вследствие малой его теплопроводности.
Таким образом, рассматриваемый вопрос представляется весьма серьезной неразрешенной проблемой для работающих на агломерате доменных цехов.
Идея изобретения заключается в том, что наиболее благоприятные из всех мыслимых условий для постепенного, равномерного и интенсивного охлаждения агломерата могут быть созданы на самой спекательной машине, причем для ускорения охлаждения в этом случае возможно применение помимо воздуха, просасываемого эксгаустором, также и воды, без ущерба для физических свойств охлажденного продукта.
В применении к спекательным машинам непрерывного действия (ленты Дуайт-Ллойда им подобные) предлагаемый: Принцип осуществляется так, ках показано на чертеже, на котором фиг. 1 изображает вид спекательной машины сбоку, фиг. 2-вид форсунок сверху.
Скорость передвижения спекательной ленты 1 устанавливается с таким расчетом, чтобы процесс спекания закончился на некотором расстоянии от разгрузочного конца ленты. Остающаяся часть полезной длины ленты, составляющая незначительную сравнительно долю от всей полезной длины, используется для охлаждения на ленте готового агломерата путем: 1) просасывания воздуха сквозь спеченный пирог при помощи эксгаустора; 2) впрыскивания па поверхность пирога виды в тонко распыленном состоянии при помощи устанавливаемых над лентой нескольких рядов форсунок 2.
Благодаря равномерному просасыванию воздуха и образующихся водяных паров по всей площади ненарущенпого пирога спеченного продукта постоянной толщины и газопроницаемости охлаждающее действие их будет максимально интенсивным и эффективным.
Применение для охлаждения воды в предлагаемом способе не угрожает разрушением агломерата вследствие того, что тонко распыленная вода впрыскивается на охлажденную уже поверхность пирога, не приходя в соприкосновение с раскаленными его частями, и парообразование происходит при низких температурах и весьма равномерно ho всей площади пирога. Через раскалённые нижние части пирога будут просасываться лищь подогретые воздух и водяные пары (но не капельно-жидкая вода).
В связи со сказанным и благодаря плавному передвижению ленты мимо
установленных неподвижно над ней форсунок, охлаждение будет осуществляться по принципу противотока, обеспечивающего наибольщую скорость охлаждения и минимальные термические напряжения внутри пирога.
Процесс охлаждения может, легко регулироваться при помощи вентилей 3 и дроссельного клапана 4, устанавливающих расход воды и количество просасываемого воздуха.
Применение предлагаемого способа связано с некоторым уменьшением п|)оизводительности спекательных мащин благодаря сокращению используемой для процесса спекания длины ленты (не более 10% по предложениям автора), которое, однако, оправдывается устранением вышеуказанных крупных затруднений, связанных с операциями с горячим агломератом.
Предлагаемый способ требует ничтожных затрат для применения его на действующих установках.
Предмет изобретения.
Способ охлаждения горячего агломерата на спекательной машине непрерывного действия, например, на ленте Дуайт-Ллойда или т. п., путем опрыскивания агломерата водой, отличающийся тем, что опрыскивание производят над конечным участком охладительного пути при помощи распыляющих воду форсунок, установленных над отсасывающей камерой, с целью просасывания тонко распыленной воды и образующихся из нее паров совместно с воздухом при помощи эксгаустора сквозь толщу пирога агломерата. E авторскому свидетельству A. Н. Рамиа )& 48386.
/Л,., . Q 1&О ffi
ФигтЕ
(Т5ИЪ:1
iiiiii
llilii
РИ
М liii
Uu-i,
Фиг1 - t 1 Я П р Т |1|5сэсз| п{эаооос1ф,с{зоао1эооеэ 3
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1936-01-16—Подача