1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для очистки их отработавших газов.
Известны выхлопные устройства для двигателя внутреннего сгорания, содержащие емкость, частично заполненную жидкостью, в которой размеш,ен выхлопной патрубок с перфорированным насадком и рубашкой охлаждения. Однако в таких устройствах выхлоп газа непосредственно в воду приводит к потере эффективной мощности двигателя за счет создания противодавления на выхлопе.
Для уменьшения газодинамического сопротивления в предлагаемом устройстве насадок размещен между открытыми торцами рубашки и выхлопного патрубка, не доходящего до уровня жидкости.
Насадок может быть выполнен в виде тела вращения, поверхность которОГО, обращенная к открытому торцу рубашки, имеет выпуклую форму.
На чертеже показано описываемое устройство, поперечный разрез.
Устройство состоит из емкости 1, в которой размещен выхлопной патрубок 2 с рубашкой 3 охлаждения. открытыми торцами рубашки 3 и патрубка 2, не доходящего до уровня жидкости, расположен перфорированный насадок 4, выполненный в виде тела вращения, поверхность которого обращена к открытому торцу рубашки охлаждения и имеет выпуклую форму. В предложенном устройстве насадок 4 выполнен в виде конуса с отверстиями а. Емкость 1 имеет выходной патрубок 5 для газов, патрубок б для сбора твердых частиц и патрубок 7 уровня.
Нри работе устройства вода из рубашки 3 охлаждения поступает па поверхность насадка 4. Равномерно растекаясь, вода через отверстия а проходит в емкость 1. Отработавшие газы из двигателя поступают по выхлопному патрубку 2 в емкость I. Нри этом частицы сажи, соприкасаясь с поверхностью воды,
оседают. За счет встречных потоков воды и газа происходит смачивание искр. Это способствует выделению сажи из газового потока.
Из емкости 1 газы через отверстия а пасадка 4 направляются в патрубок 5. Соприкасаясь с водой, орошающей насадок 4, газы вторично очищаются.
Твердые частицы, скапливаясь в воронке, поступают в патрубок 6, а вода через патрубок 7 - в утилизационную систему на очистку.
Предмет изобретения
1. Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее емкость,
частично заполненную жидкостью, в которой размещен выхлопной патрубок с .перфорированным «асадком и рубашкой охлаждения, отличающееся тем, что, с целью уменьшения газодинамического сопротивления, насадок размещен между открытыми торцами
рубащки и выхлопного патрубка, не доходящего до уровня жидкости.
2. Устройство по п. 1, отличающееся
тем, что насадок выполнен в виде тела вращения, поверхность которого, обращенная к
открытому торцу рубащки, имеет выпуклую
форму.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU878985A2 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1774038A1 |
СТВОЛ-НАСОС | 2010 |
|
RU2445139C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1721273A1 |
ПРЯМОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ДИСПЕРСНОЙ ФАЗЫ В ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ И ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ДВУХФАЗНЫХ ПОТОКАХ | 1995 |
|
RU2108559C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2135786C1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022128C1 |
Глушитель шума | 1990 |
|
SU1724908A1 |
Нейтрализатор отработавших га-зОВ дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРА-Ния | 1979 |
|
SU802578A1 |
Устройство для образования и разрушения пены | 1985 |
|
SU1281283A1 |
Авторы
Даты
1975-09-15—Публикация
1971-10-11—Подача