1
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.
Из основного авт. св. № 484311 известно выхлопное устройство, содержащее частично заполненную жидкостью емкость, в которой размеш,ен выхлопной патрубок с рубашкой охлаждения и перфорированным насадком, размещенным между открытыми торцами рубашки и выхлопного патрубка, не доходящего до уровня жидкости 1.
Известная конструкция позволяет снизить газодинамическое сопротивление устройства и обеспечивает очистку отработавших газов при нх поверхностном взаимодействии с жидкостью на границе раздела сред в емкости и со смоченной поверхностью отверстий перфорированного насадка. Однако при этом повышение эффективности очнстки газов может быть достигнуто только увеличением поверхности контакта газов с водой, т. е. увеличением габаритов устройства.
Цель изобретения - повышение эффективности очистки отработавших газов в выхлопном устройстве.
Цель достигается тем, что выхлопной патрубок снабжен газожидкостным эжектором и всасывающий патрубок последнего подключен к рубашке охлаждения.
На чертеже изображено выхлопное зстройство, продольный разрез.
5 Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания содержит частично заполненную жидкостью емкость 1, в которой размещен выхлопной патрубок 2 с рубашкой 3 охлаждения и перфорированным
10 насадком 4, размещенным между открытыми торцами рубашки 3 и выхлопного патрубка 2, не доходящего до уровня жидкости. Выхлопной патрубок 2 снабжен газожидкостным эжектором 5, а всасывающий
15 патрубок 6 последнего подключен к рубашке 3 охлаждения. Емкость 1 снабжена выходным патрубком 7 и патрубком 8 сбора твердых частиц. При работе устройства жидкость нз рубашки охлаждения 3 подается эл ектором5 внутрь патрубка 2, а также поступает на поверхность насадка 4 и, растекаясь по его поверхности через отверстия в насадке 4, проходит в емкость 1. После объемного
25 орошения в патрубке 2 отработавшие газы, охлажденные и содержащие предварительно смоченные и утяжеленные частицы сажи, поступают в емкость 1 над поверхностью жидкости и далее по отверстиям в
30 насадке 4 проходят к выходному патрубку
7.При этом частицы сажи, соприкасаясь с поверхностью жидкости, отделяются от газов и отводятся из емкости 1 по патрубку
8.Увеличение газодинамического сопротивления устройства, обусловленное наличием эжектора 5 и увеличением массового расхода среды в патрубке 2, может быть скомпенсировано за счет уменьшения удельного объема газов при их охлаждении подбором расхода впрыскиваемой жидкости.
Использование изобретения позволяет за счет объемного орошения жидкостью отработавших газов повысить эффективность их очистки без суш,ественного усложнения конструкции и увеличения габаритов устройства.
4
Формула изобретения
Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания но авт. св. № 484311, отличаюш,ееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки отработавших газов, выхлопной патрубок снабжен газожидкостным эжектором и всасываюш,ий патрубок последнего подключен к рубашке охлаждения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
15 1. Авторское свидетельство
СССР № 484311, кл. F 01N 3/04, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU484311A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2135786C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ И УТИЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2015 |
|
RU2620623C2 |
Способ очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1794197A3 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1774038A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671921A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И УТИЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2002 |
|
RU2227215C2 |
Нейтрализатор отработавших га-зОВ дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРА-Ния | 1979 |
|
SU802578A1 |
КОМПЛЕКСНЫЙ СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И УТИЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2004 |
|
RU2286469C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU779604A1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1979-11-11—Подача