Машины для бурения тоннелей круглой формы, в которых (машинах) режущие инструменты (фрезеры), вращающиеся вокруг своих собственных радиально расположенных осей, имеют еще круговое около оси тоннеля перемещение, вообще известны, например, из франц. пат. № 508530 за 1919 г. В предлагаемой такой машине резцы, образующие фрезер, расположены по боковым ребрам каркаса, имеющего вид прямоугольной призмы и насаженного на вращающуюся ось; таких каркасов в машине несколько, например, четыре, и их радиальные, сходящиеся в центре машины, 3 следовательно и кругового сечения тоннеля, - вращающиеся оси имеют, кроме того, вращение и вокруг этого центра в плоскости, перпендикулярной к оси тоннеля, причем оба вращения получаются через посредство зубчатых передач от главного вала машины, приводимого в движение двумя установленными в самой же мац}ине электродвигателями.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемой машины; фиг. 2-поперечный разрез ее по линии АБ и фиг. 3-то же по линии ВГ.
Машина собрана вся в кожухе 55, имеющем вид солидной, со стенками не менее 20 мм толщиною, трубы, по диаметру равной диаметру тоннеля, укрепленной внутри поперек двумя парами распорных балок 52. В подшипниках fS закрепленных на этих балках, установлен по оси кожуха главный вал 17, приводимый во вращение при посредстве червячных передач J9-20 двумя электромоторами 22. На конце главного вала со стороны забоя ввернуто центрирующее долото 7 диаметром 40 см и там же насажен патрон 3 с закрепленными на нем разъемными резцами 2 для бурения скважины диаметром 1,3 М. Далее от забоя на валу J7 наглухо насажена коническая шестерня J2 и рядом с нею свободно сидит на валу такая же шестерня /5, к ступице 14 которой прикреплены выступающие по длине из кожуха четырехгранная коробка // и спицы /5, связанные между собою кольцами /6. На этом кольце и на четырех гранях коробки // установлены подшипники 4 и 10 соответственно для четырех радиальных валов 6 для фрезов, состоящих каждый из трех закрепленных на валу б четырехлучевых звездочек 7, которые скреплены между собою по длине вала угольниками 8, несущими резцы Р. На входящих внутрь коробки // концах валов б насажены конические шестерни 5, сцепляющиеся с щестерней 12 главного вала 17. Таким образом, фрезеры, их валы б, коробка //, шестерня 13 со спицами и кольцом 16 составляют
конструкцию, могущую свооодно вращаться на главном валу 77 независимо от его собственного вращения. Это независимое вращение осуществляется при посредстве пары щестерен 26, 28, червячной передачи 27, 30, вертикального вала 3J и конической шестерни 33, сцепляющейся с выщеупомянутой щестерней 13, При таком вращении конструкции конические щестерни 5 валов б фрезеров, перекатываясь по неизменно закрепленной на главном валу /7 щестерне 12, приводят во вращательное движение все радиально расположенные фрезеры, разрабатывающие всю поверхность забоя, помимо центральной части ее, подвергающейся действию разъемных резцов 2 и центрирующего долота /. Подача всей машины вперед по мере бурения производится вручную домкратами упором их в краевое кольцо 54.
Для очистки забоя от выработанной породы установлен, в мащине элеватор, -состоящий из двух барабанов 43 и 47- верхнего и нижнего-и бесконечной цепи 50 с ковщами 5/ на ней, получающей движение от главного вала через мепную передачу 25, 37.
Предмет изобретения.
1.Мащина для бурения тоннелей с независимым вращением режущих приспособлений вокруг оси тоннеля и вокруг собственных, расположенных радиально осей, отличающаяся тем, что режущие приспособления представляют собою каркасы призматической формы, снабженные по граням резцами 9, причем каждый каркас через звездочки 7 насажен на свою радиально расположенную ось б,
2.Форма выполнения машины по п. I, отличающаяся тем, что для осуществления вращения резцов вокруг своих радиальных осей 6 центральный конец каждой оси б связан через конические зубчатки 5, 12 с главным- валом мащины 77, а для осуществления вращения резцов вокруг оси тоннеля подшипники осей б жестко соединены с кольцом 76, которое получает вращение через систему зубчатых и червячной передач 26, 28, 27, 30, 33 и J3 от главного вала 77 мащины.
к авторскому свидетельству Г. М. Адамова и В. Н. Шлыкова Ко 48446
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буровое устройство для бурения горизонтальных и наклонных скважин | 1935 |
|
SU44209A1 |
Электробур для проведения наклонных и горизонтальных скважин | 1935 |
|
SU44895A1 |
Машина с режущим барабаном для проходки тоннелей | 1935 |
|
SU52042A1 |
Электробур | 1935 |
|
SU47271A1 |
Машина для добычи и по грузки угля (горный комбайн) | 1931 |
|
SU29451A1 |
Горный комбайн для проведения штольнеобразных выработок по слабым породам | 1932 |
|
SU32465A1 |
Горный комбайн | 1937 |
|
SU54359A1 |
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда | 1940 |
|
SU69204A1 |
Машина для укладки тюбингов в тоннельную обделку | 1941 |
|
SU68459A1 |
Врубовый щит для проходки горных выработок | 1937 |
|
SU57183A1 |
Фиг. 1
к авторс1 ому свидетельству Г. М. Адамова ж В. Н. Болшкова № 48446
Фиги
к авторскому свидетельству Г. М. Адамова и В. Н. Полшкова № 48446
иг
.55
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-07-28—Подача