Машина для бурения тоннелей Советский патент 1936 года по МПК E21D9/11 

Описание патента на изобретение SU48446A1

Машины для бурения тоннелей круглой формы, в которых (машинах) режущие инструменты (фрезеры), вращающиеся вокруг своих собственных радиально расположенных осей, имеют еще круговое около оси тоннеля перемещение, вообще известны, например, из франц. пат. № 508530 за 1919 г. В предлагаемой такой машине резцы, образующие фрезер, расположены по боковым ребрам каркаса, имеющего вид прямоугольной призмы и насаженного на вращающуюся ось; таких каркасов в машине несколько, например, четыре, и их радиальные, сходящиеся в центре машины, 3 следовательно и кругового сечения тоннеля, - вращающиеся оси имеют, кроме того, вращение и вокруг этого центра в плоскости, перпендикулярной к оси тоннеля, причем оба вращения получаются через посредство зубчатых передач от главного вала машины, приводимого в движение двумя установленными в самой же мац}ине электродвигателями.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемой машины; фиг. 2-поперечный разрез ее по линии АБ и фиг. 3-то же по линии ВГ.

Машина собрана вся в кожухе 55, имеющем вид солидной, со стенками не менее 20 мм толщиною, трубы, по диаметру равной диаметру тоннеля, укрепленной внутри поперек двумя парами распорных балок 52. В подшипниках fS закрепленных на этих балках, установлен по оси кожуха главный вал 17, приводимый во вращение при посредстве червячных передач J9-20 двумя электромоторами 22. На конце главного вала со стороны забоя ввернуто центрирующее долото 7 диаметром 40 см и там же насажен патрон 3 с закрепленными на нем разъемными резцами 2 для бурения скважины диаметром 1,3 М. Далее от забоя на валу J7 наглухо насажена коническая шестерня J2 и рядом с нею свободно сидит на валу такая же шестерня /5, к ступице 14 которой прикреплены выступающие по длине из кожуха четырехгранная коробка // и спицы /5, связанные между собою кольцами /6. На этом кольце и на четырех гранях коробки // установлены подшипники 4 и 10 соответственно для четырех радиальных валов 6 для фрезов, состоящих каждый из трех закрепленных на валу б четырехлучевых звездочек 7, которые скреплены между собою по длине вала угольниками 8, несущими резцы Р. На входящих внутрь коробки // концах валов б насажены конические шестерни 5, сцепляющиеся с щестерней 12 главного вала 17. Таким образом, фрезеры, их валы б, коробка //, шестерня 13 со спицами и кольцом 16 составляют

конструкцию, могущую свооодно вращаться на главном валу 77 независимо от его собственного вращения. Это независимое вращение осуществляется при посредстве пары щестерен 26, 28, червячной передачи 27, 30, вертикального вала 3J и конической шестерни 33, сцепляющейся с выщеупомянутой щестерней 13, При таком вращении конструкции конические щестерни 5 валов б фрезеров, перекатываясь по неизменно закрепленной на главном валу /7 щестерне 12, приводят во вращательное движение все радиально расположенные фрезеры, разрабатывающие всю поверхность забоя, помимо центральной части ее, подвергающейся действию разъемных резцов 2 и центрирующего долота /. Подача всей машины вперед по мере бурения производится вручную домкратами упором их в краевое кольцо 54.

Для очистки забоя от выработанной породы установлен, в мащине элеватор, -состоящий из двух барабанов 43 и 47- верхнего и нижнего-и бесконечной цепи 50 с ковщами 5/ на ней, получающей движение от главного вала через мепную передачу 25, 37.

Предмет изобретения.

1.Мащина для бурения тоннелей с независимым вращением режущих приспособлений вокруг оси тоннеля и вокруг собственных, расположенных радиально осей, отличающаяся тем, что режущие приспособления представляют собою каркасы призматической формы, снабженные по граням резцами 9, причем каждый каркас через звездочки 7 насажен на свою радиально расположенную ось б,

2.Форма выполнения машины по п. I, отличающаяся тем, что для осуществления вращения резцов вокруг своих радиальных осей 6 центральный конец каждой оси б связан через конические зубчатки 5, 12 с главным- валом мащины 77, а для осуществления вращения резцов вокруг оси тоннеля подшипники осей б жестко соединены с кольцом 76, которое получает вращение через систему зубчатых и червячной передач 26, 28, 27, 30, 33 и J3 от главного вала 77 мащины.

к авторскому свидетельству Г. М. Адамова и В. Н. Шлыкова Ко 48446

Похожие патенты SU48446A1

название год авторы номер документа
Буровое устройство для бурения горизонтальных и наклонных скважин 1935
  • Адамов Г.М.
  • Полшков В.Н.
SU44209A1
Электробур для проведения наклонных и горизонтальных скважин 1935
  • Адамов Г.М.
  • Полшков В.П.
SU44895A1
Машина с режущим барабаном для проходки тоннелей 1935
  • Слободкин М.И.
SU52042A1
Электробур 1935
  • Плющ Б.М.
  • Скворцов М.М.
SU47271A1
Машина для добычи и по грузки угля (горный комбайн) 1931
  • Лещенко И.С.
SU29451A1
Горный комбайн для проведения штольнеобразных выработок по слабым породам 1932
  • Багузин А.М.
  • Васильев Н.Е.
SU32465A1
Горный комбайн 1937
  • Яцких В.Г.
SU54359A1
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда 1940
  • Садков В.Ф.
SU69204A1
Машина для укладки тюбингов в тоннельную обделку 1941
  • Губанков Н.А.
  • Завадский Г.В.
  • Обухов В.В.
SU68459A1
Врубовый щит для проходки горных выработок 1937
  • Фридман Ш.Т.
SU57183A1

Иллюстрации к изобретению SU 48 446 A1

Реферат патента 1936 года Машина для бурения тоннелей

Формула изобретения SU 48 446 A1

Фиг. 1

к авторс1 ому свидетельству Г. М. Адамова ж В. Н. Болшкова № 48446

Фиги

к авторскому свидетельству Г. М. Адамова и В. Н. Полшкова № 48446

иг

.55

SU 48 446 A1

Авторы

Адамов Г.М.

Полшков В.Н.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-07-28Подача