1
Изобретение относится к судостроению, в частности к парусному вооружению.
Известно парусное вооружение многокор.пусиого судна, содержащее поворотную мачту, к которой прикреплены мшкие паруса с выносными балками.
Цель изобретения - уменьшение крена и дифферента судна и повышение эффективност работы. парусов.
Для этого выносные балки выполнены парными и установлены поворотно вдоль корпуса судна по обе стороны от поворотной мачты., причем свободны.е концы выносных балок каждой пары, в продольном направлении связаны между собой гибкими тягами, а в поперечном направлении вы.носные балки соединены между собой жесткими штангами.
На фиг. 1 показано предлагаемое парусное воор)ужение, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид в плане.
Поворотная мачта 1 раскрепляется растяжками 2 в нижней части, при этом обеспечивается ее поворот на 36О°. Выносные
балки 3 с мягкими парусами 4-6 выполняются пустотелыми. Выносны.е бапки 3 в продольном направлении раскреплены, гибкими тягами 7-9 и соединены в поперечном направлении штангой 1О, которая жестко закреплена на м&чте 1. Кроме того, выносные балки 3 в горизонтальной плоскости соединены между собой дополнительными жесткими штангами 11. Паруса снабжены, жесткими сквозными латами 12.
Паруса 5 и 6 в нижней части, от выносных балок 3 до гибких тяг 7, имеют жесткий лик и не убираются. Паруса 4 могут быть убраны полностью. На топе мачты. 1 имеется система блоков 13, через которую проходят фалы парусов. Фал каждого паруса имеет свой блок (на чертежах не показаны
Угол of , от величины которого зависит степень способности парусного .вооружения уменьшать кренящие и дифферентуюшие моменты, в каждом конкретном случае может быть различным. От величины угла
в известной степени зависит величина сжимающих усилий, действующих на выносные балки 3.
Изменение угла установки осгушествля-ется одновременно для всех парусов путем поворота мачты 1. При увеличении силы ветра убирают сначала паруса 6, При этом, кроме уменьшения гшошади парусно- стй, из работы, исключаются те паруса, которые при прочих равных условиях создают наибольшие кренящий и дифферентующий моменты. При дальнейшем увеличении скорост ветра убираются паруса 5.
Предмет изо.бретения Парусное вооружение многокорпусного судна, содержащее поворотную мачту, к
I которой прикреплены мягкие паруса с выносными балками, отличающее- с Я тем, что, с целью уменьшения крена и дифферента судна и повы.шения эффективности работы парусов, выносные балки
. выполнены парны.ми и установлены пов&ротно вдоль корпуса судна по обе стороны, от поворотной мачты, причем свободные конц1.г. выносных балок каждой пары в продольном направлении связаны между собой гибкими тягами, а в поперечном направлении Бьшосны.е балки соединены между собой жесткими штангами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ СУДНА ПЛЕХОВА Г.Г. | 1998 |
|
RU2137675C1 |
ПАРУС -КРЫЛО | 2012 |
|
RU2520211C2 |
Тренажер яхтсмена по управлению парусной доской | 1983 |
|
SU1119059A1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2265546C2 |
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2356781C1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2006 |
|
RU2331547C1 |
РАЗБОРНОЕ СУДНО | 1990 |
|
RU2013283C1 |
МОРСКОЙ ПАРОМ | 2002 |
|
RU2276645C2 |
ПЕНТАМАРАН | 1991 |
|
RU2076056C1 |
Парусное вооружение | 1981 |
|
SU982968A1 |
Авторы
Даты
1975-09-25—Публикация
1973-02-12—Подача