I
Известна гидропневматическая подвеска колесного транспортного средства, в корпусе размешен поршень, связанный с рычагом подвески колеса и образующий . подпоршневую камеру и вадпоршневую ка.меру с рас-делительной перегородкой, от:делвюшей газовую полость, при этом под;поршневая и надпоршневая камеры соеди1вены трубопроводами с золотниковым .распределителем, связывающим подпоршне,вую полость со сливной магистралью.
Однако эта гидропневматическая под веска изменяет свой эффективный ход в зависимости от загрузки транспортного средства.
Целью изобретения является получение подвески с переменной жесткостью в зависимости от загрузки транспортного средства. Достигается она тем, что в распределителе установлена пружина, смешак шая его золотник в: крайнее положение, при котором надпоршневая камера сообшена с подпоршневой и разобщена со сливом а полость перед неподпружиненным торцом
|3олотника сообщена с надпоршневой полостью.
На фиг. 1 изображена гидропневматическая подвеска в положении, соответствующем порожнему автомобилю; на фиг. то же, в полох.ении, соответствующем груженому автомобилю; на фиг. 3- х&рактеристнческая кривая подвески.
В корпусе 1 гидропневматической подвески размещен поршень 2 со штоком 3, связанный с рычагом 4 подвески колеса и образующий подпоршневую камеру 5 и надпоршневую камеру 6 с разделительной перегородкой 7, отделяющей газовую полость 8. Подлоршневая 5 в надпорщневая 6 камеры связаны трубопроводами 9, 1О, 11 с золотниковым распределителем 12, содержащим золотник 13, подпружиненный пружиной 14, и связывающим подпоршневу1о полость 5 со сливной магистралью 15.
При движении порожнего автомобиля (фиг. 1) давление в газовой полости 8 невелнко, так же как и давление жидксхзти в надпоршневой камере 6, поэтому пружина 14 смещает золотник 13 вправо до упора в корпус золотникового распределителя 12, соединяя надпоршневу1съ 6 и подпоршневую 5 камеры. Газ в полости 8 .сжимается только за счет объема жидкости, вытесняемой штоком 3 поршня 2, что соответствует на характеристической кривой подвески дуге А-9, которая теоретически получается гиперболой (по оси абсцисс показано нагружение с автомобиля, а по оси ординат - прогибы У подвески). При движении груженого автомобиля (фиг. 2) давление в газовой полости 8 увеличивается, так же как и давление жидкости в трубопроводе Ю, поэтому, преодолевая действие пружины 14, золот ник 13 перемешается влево под этим давлением и соединяет подпоршневую камеру 5 со сливной магистралью 15. Одновременно изолируется надпоршневая камера 6, и газ в газовой полости 8 сжимает ся уже за счет объема жидкости, вытесняемого всем поршнем 2, что соответствует на характеристической кривой подвески дуге в - d , другой гиперболе. Точки 6 и графика, соединенные промежуточным участком кривой, соответтвуют переходному периоду, когда золотник 13 перемещается справа налево. Предмет изобретения Гидропневматическая подвеска колесного транспортного средства, содержащая корпус, в котором размешен поршень, связанный с рычагом подвески колеса и обре зуюший подпоршневую камеру и надпоршневую камеру с разделительной перегородкой, отделяющей газовую полость, при этом поАпоршневая и надпоршневая камеры соединены трубопроводами с золотниковым распределяв телем, связывающим подпоршневую полость со сливной магистралью, о т л и ч а а я с я тем, что, с-деяью получения подвески с переменной жестк.остью в зависимо сти от загрузки транспортного средства, в распределителе установлена пружина, смешаюшая его золотник в крайнее положение, при котором нашюршневая камера сообщена с подпоршневрй и разобщена со сливом, а полость перед неподпружиненным торцом эолотника сообщена с надпоршневой полостью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279990C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2102640C1 |
Подвеска транспортного средства | 1989 |
|
SU1641655A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025374C1 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2007 |
|
RU2354828C2 |
Воздухораспределитель железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1062071A2 |
Генератор командных импульсов для закрытых оросительных систем | 1988 |
|
SU1561908A1 |
Генератор командных импульсов для закрытых оросительных систем с импульсными дождевальными аппаратами | 1986 |
|
SU1335195A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2280565C1 |
Гидропневматическое ударное устройство | 1977 |
|
SU1044058A1 |
fS
п
///////////7/
Фш.1
Фиг..д
Авторы
Даты
1975-09-25—Публикация
1968-03-29—Подача