Воздухораспределитель железнодорожного транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60T15/18 

Описание патента на изобретение SU1062071A2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству воздухораспределителей тормозов грузового подвижного состава железных дорог.

По основному авт. св. № 423689 известен воздухораспределитель, содержащий корпус, в котором размещена подпружиненная подвижная перегородка, выполненная в форме диафрагмы и разделяющая рабочую и золотниковую полости. В корпусе расположены также распределительный золотник с двухседельным клапаном и уравнительный поршень. Уравнительный порщень образует с корпусом полости, одна из которой постоянно сообщена с тормозным цилиндром, а другая - с атмосферой. В атмосферной полости размещены режимные пружины воздухораспределителя: пружина порожнего режима торможения и пружина, груженого режима торможения 1.

. Однако подпружиненная подвижная перегородка взаимодействует через распределительный золотник с уравнительным порщнем. При работе воздухораспределителя, в частности при торможении, подпружиненная подвижная перегородка, выполненная в форме диафрагмы, перемещается вместе с распределительным золотником и уравнительным поршнем, делая значительный ход, так как распределительный золотник должен при этом последовательно перекрыть и открыть ряд каналов и отверстий: канал дополнительной разрядки тормозной магистрали, канал, соединяющий тормозной цилиндр с атмосферой, каналы, связывающие источник сжатого воздуха (запасный резервуар) с тормозны.м цилиндром, а затем уравнительный порщень должен переместиться На величину, необходимую для- сжатия режимных пружин до усилий, соответственно равных предельным давлениям в тормозном цилиндре при полном служебном торможении. При таком ходе подпружиненная подвижная перегородка испытывает значительные напряжения, которые могут привести к ее преждевременному разрущению, что вызовет самопроизвольный отпуск тормоза и приведет к нарушению безопасности движения.

Цель изобретения - повыщение надежности действия воздухораспределителя железнодорожного транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что воздухораспределитель снабжен дополнительной пружиной, установленной в полости, образованной корпусом и уравнительным порщнем и постоянно сообщенной с тормознь1м цилиндром, при этом дополнительная пружина установлена с опиранием в корпус и уравнительный поршень.

Кроме того, усилие дополнительной пружины выбрано меньшим усилия пружины порожнего режима торможения, при этом

в положении полного торможения воздухораспределителя усилие дополнительной пружины установлено равным нулю.

На чертеже схематично изображен пред5 лагаемый воздухораспределитель, общий вид.

Распределитель содержит корпус I, в котором размещена подпружиненная подвижная перегородка 2, выполненная в форме диафрагмы и разделяющая рабочую по0 лость 3 и золотниковую полость 4. Подпружиненная подвижная перегородка 2 закреплена в диске 5, в котором расположен клапан 6, перекрывающий сообщение между рабочей 3 и золотниковой 4 полостями. В корпусе 1 размещены также распределительный золотник 7 с двухседельным клапаном 8 и уравнительный поршень 9.

Распределительный золотник 7 имеет уплотнительные манжеты 10-14. Под усилием пружины 15 распределительный золот0 ник 7 упирается в диск 5 подпружиненной подвижной перегородки 2. В золотнике имеется седло 16 двухседельного клапана 8.

Уравнительный поршень 9 образует с корпусом I полости 17 и 18. Полость 17 постоянно сообщена через канал 19 с торможным цилиндром (на чертеже не изображен). Полость 18 постоянно сообщена с атмосферой. В уравнительном поршне 9 имеется отверстие 20 и внутреннее се:дло 21

f, двухседельного клапана 8. В атмосферной полости 18 размещены пружины 22 порожнего режима торможения и пружина 23 груженого режима торможения. В полости 17 между корпусом I и уравнительным поршнем 9 установлена дополнительная пру5 жина 24. На порожнем режиме торможения на уравнительный порщень 9 воздействует пружина 22 порожнего режима и дополнительная пружина 24, на среднем и груженом режимах торможения - пружины 22 и 23 (порожнего и груженого режимов)

jH дополнительная пружина 24. На среднем режиме торможения пружина 23 включается только на часть своего полного усилия. Усилие дополнительной пружины 24 выбрано меньшим усилия пружины 22 по5 рожнего режима торможения, а при полном ходе уравнительного порщня 9 усилие дополнительной пружины установлено.равным нулю. За счет наличия дополнительной пружины 24 предварительный йатяг режимных пружин 22 и 23 устанавливается

0 большим, и ход уравнительного порщня 9

.от первой ступени торможения до полного

служебного торможения соответственно

уменьщен. При этом на первых ступенях

торможения сохраняется требуемая вели|чина давления в тормозном цилиндре, по5скольку дополнительная пружина 24 воздействует на уравнительный поршень 9 со .стороны полости 17,. сообщенной с тормозным цилиндром. В корпусе 1 выполнен каяал 25 дополнительной разрядки тормозной магнстрали (не показан), канал 26, соединенный с запасным резервуаром (не показан), канал 27, сообщенный с тормозной магистралью. На канале 27 размешен обратный клапан 28 для зарядки запасного резервуара. Кроме того, в корпусе имеется канал 29, соединяющий золотниковую полость 4 с органом двух давлений (не показан) воздухораспреде 1ителя. Канал 30 сообщает с органом двух давлений рабочую полость 3. Воздухораспределитель действует следующим образом. При отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе подпружиненная подвижная перегородка 2 с распределительным золотником 7 под усилием пружины. 15 занимают крайнее левое положение (по чертежу). Уравнительный поршень 9 также занимает крайнее левое положение (чертеж). Клапан 6 открыт. Двухседельный клапан-8 закрыт. Тормозной цилиндр сообщен с атмосферой через канал 19, полость 17, отверстие 20. Канал 25 сообщен с полостью 17 и далее с отверстием 29 и каналом 19. При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали проходит по каналу 27 к клапану 28, поднимает его и поступает в запасной резервуар и к распределительному золотнику 7. Кроме того, происходит зарядка золотниковой полости 4 через орган двух давлений по каналу 29. Через открытый клапан 6 сжатый воздух поступает в рабочую полость 3. При торможейии производится снижение давления в тормозной магистрали через кран мащиниста (не показан) Срабатывает орган двух давлений воздухораспределителя, и воздух из тормозной магистрали через канал 25 и канал 19 перетекает в тормозной цилиндр, а также в атмосферу через отверстие 20. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали. Орган двух давлений воздухораспределителя сообщает с атмосферой золотниковую полость 4, давление в которой снижается. Как только усилие на подпружиненную подвижную перегородку 2 со стороны рабочей полости превышает усилие со стороны золотниковой полости 4, эта перегородка смещается вправо (по чертежу), передвигая распределительный золотник 7. При движении распределительного золотника 7 вправо (по чертежу) он перекрывает манжетой 14 канал 25. Дополнительная разрядка тормозной магистрали прекращается. Одновременно Двухседельный клапан 8 закрывает отверстие 20, разобщая тормозной цилиндр от атмосферы, и открывает сообщение тормозного цилиндра с запасным резервуаром. В тормозном цилиндре происходит первоначальное возрастание давления - первая ступень торможения. При дальнейшем снижении давления в тормозной магистрали и золотниковой полости 4 подпружиненная подвижная перегородка 2, распределительный золотник 7 вместе с уравнительным поршнем 9 перемещаются вправо (по чертежу), сжимая режимные пружины 22 и 23 (соответственному режиму торможения). При полном служебном торможении подпружиненная подвижная перегородка 2 с уравнительным поршнем 9 перемешаются на величину, необходимую для сжатия режимных пружин 22 и 23 до усилий, соответственно равных предельным давлениям в тормозном цилиндре. При этом дополнительная пружина 24 выключается из действия. Наличие в воздухораспределителе дополнительной пружины обеспечивает такую величину хода подпружиненной подвижной перегородки,, которая исключает возможность возникновения в процессе торможения напряжений в этой перегородке, могущих привести к ее преждевременному разрушению, поскольку дополнительная пружина позволяет уменьшить величину сжатия режимных пружин для получения предельных давлений в тормозном цилиндре на первых ступенях торможения. Это устраняет возможность самопроизвольного отпуска тормоза, повышает надежность действия воздухораспределителя.

Похожие патенты SU1062071A2

название год авторы номер документа
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
  • Крылов В.В.
RU2248284C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА 1992
  • Асадченко В.Р.
  • Белошевич А.А.
  • Канашевич Ф.Ф.
RU2031025C1
ОРГАН ТРЕХ ДАВЛЕНИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
  • Иноземцев В.Г.
  • Смелов В.Н.
  • Крылов В.В.
RU2180628C1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1976
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Гнутов Леонид Алексеевич
  • Бутрешкин Анатолий Викторович
  • Перов Николай Николаевич
SU652003A1
РЕЖИМНЫЙ УЗЕЛ ГЛАВНОЙ ЧАСТИ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2008
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2390442C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
RU2322365C2
ВСЕСОЮЗН.АЯ тедтг:: • •- т-'-г-пг -«л^-йтгтт '-. t !:;'ДЧ].ИЧ..?:ЯлЯУДК 625.2.592(088.8) 1972
SU327083A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1976
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Гнутов Леонид Алексеевич
  • Бутрешкин Анатолий Викторович
  • Перов Николай Николаевич
SU652004A1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67579A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2578400C1

Реферат патента 1983 года Воздухораспределитель железнодорожного транспортного средства

Г ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 423689, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности действия, он снабжен дополнительной пружиной, установленной в полости, образованной корпусом и уравнительным поршнем и постоянно сообщенной с тормозным цилиндром, прн этом дополнительная пружина установлена с упнранием в корпус и уравннтельный поршень. 2. Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что усилие дополнительной пружины выбрано меньшим усилия пружины порожнего режима торможения, при этом в положении полного .торможения воздухораспределителя усилие дополнительной пружины установлено равным нулю. § (Л т/ /г м IS

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062071A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
1972
SU423689A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 062 071 A2

Авторы

Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич

Козюлин Лев Васильевич

Иноземцев Владимир Григорьевич

Перов Николай Николаевич

Даты

1983-12-23Публикация

1982-09-22Подача