Подвеска транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60G17/08 

Описание патента на изобретение SU1641655A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных .средств, преимущественно многоосных.

Цель изобретения - повышение надежности и эксплуатационных качеств.

На чертеже изображена схема подвески.

Подвеска транспортного средства содержит гидроцилиндр 1 связи колеса с рамой 2 транспортного средства, дозирующий гидроцилиндр 3 с поршнем 4, надпоршневая полость 5 которого сообщена с надпор- шневой полостью б гидроцилиндра 1 связи через гидрозамок 7, вход которого сообщен гидромагистралью 8 с надпоршневой полостью 6 гйдроцилиндра 1 связи, гидронасос 9, напорную магистраль 10, слив 11, гидропневматическую камеру 12, обратные клапаны 13 с соответствующими дросселями

44, соединенными с ними параллельно, дополнительный дозирующий гидроцилиндр 15 с поршнем 16, надпоршневая полость 17 которого сообщена с надпоршневой полостью 6 гидроцилиндра 1 связи, сообщенной с гидропневматической камерой 12, причем клапанный узел состоит из двухпоэицион- ных трехлинейных распределителей 18-20, входы которых соединены через напорную магистраль 10 с гидронасосом 9. а первые входы со сливом 11, второй выход первого двухпозиционного трехлинейного распределителя 18 сообщен с управляющей полостью 21 гидрозамка 7, вторые выходы второго 19 и третьего 20 двухпозиционных трехлинейных распределителей соответственно сообщены через обратные клапаны 13 с подпоршневыми полостями 22 и 23 основного 3 и дополнительного 15 дозирующих гидроцилиндров.

о ел ел

Подвеска работает следующим образом.

При движении транспортного средства, когда рама транспортного средства находится в номинальном положении, двухпози- ционные трехлинейные распределители клапанного устройства 18-20 находятся в положении I, При этом двухпозиционный трехлинейный распределитель 19 сообщает подпоршневую полость 22 дозирующего гидроцилиндра 5 со сливной магистралью 11. Распределитель 18 сообщает гидрозамок 7 со сливной магистралью 11. Поршень 4 дозирующего гидроцилиндра 2 перемещен до упора в крайнее правое положение. Поршень 16 дополнительного гидроцилиндра 15 перемещен до упора в крайнее правое положение. Гидрозамок 7 препятствует перетеканию жидкости из надпоршневой полости 6 гидлроцилиндра 1 в надпоршневую полость 5 дозирующего гидроцилиндра 3.

В случае необходимости опускания рамы транспортного средства в крайнее нижнее положение распределитель 18 переводят в положение II. При этом напорная магистраль 10 сообщается с управляющей полостью 21. Гидрозамок 7 открывается, и жидкость под действием веса рамы транспортного средства из надпор- шневых полостей 6 гидроцилидров 1 вытесняется через магистраль 8 в надпоршневую полость 5 основного дозирующего гидроцилиндра 3, перемещая поршень 4 в крайнее левое положение до упора. Поршень 4 вытесняет жидкость через соответствующий дроссель 14 из подпоршневой полости 22 через распределитель 19 в сливную магистраль 11. Рама 2 транспортного средства опускается. Объем жидкости, заключенный в псгпоршневой полости 22 дозирующего гидроц 1линдра 3, равен объему жидкости, вытесняемой из надпоршневой полости 6 гидроцилиндра 1, при опускании рамы транспортного средства в крайнее нижнее положение.

Для перемещения рамы 2 транспортного средства из крайнего нижнего положения в номинальное, распределитель 19 переводят в положение II. При этом жидкость от гидронасоса 9 по магистрали 10 поступает через обратный клапан 13 в под- поршневую полость 22 дозирующего гидроцилиндра 3, перемещая поршень 4 в крайнее правое положение до упора. Рама 2 транспортного средства поднимается. Распределитель 18 переводят в положение I. При этом управляющая полость 21 сообщается со сливной магистралью и гидрозамок 7 закрывается.

При необходимости подъем рамы 2 транспортного средства из номинального в крайнее верхнее положение распределитель 20 переводят в положение II, При этом

подпоршневая полость 23 сообщается с напорной магистралью 10 и жидкость через соответствующий дроссель 14 поступает в подпоршневую полость 23 дополнительного дозирующего гидроцилиндра 15,переме0 щая поршень 16 в крайнее левое положение до упора. Поршень 16 вытесняет жидкость из надпоршневой полости 17 дополнительного дозирующего гидроцилиндра 15 в надпоршневую полость 6 гидроцилиндра 1. Рама 2

5 транспортного средства поднимается. Объем жидкости, заключенный в надпоршневой полости 17 дополнительного дозирующего гидроцилиндра 15, равен объему жидкости, необходимой для перемещения рамы 2

0 транспортного средства из номинального положения в заданное крайнее верхнее положение,

Для перемещения рамы 2 транспортного средства из крайнего верхнего положе5 ния в номинальное клапанное устройство 20 переводят в положение I, При этом подпоршневая полость 23 через соответствующий обратный клапан 13 сообщается со сливной магистралью 11. Жидкость под действием

0 веса рамы 2 транспортного средства вытесняется из надпоршневой полости 6 гидроцилиндра 1, перемещая поршень 16 в крайнее правое положение до упора. Рама 2 транспортного средства опускается до номиналь5 ного положения.

В дозирующих гидроцилиндрах 3 и 15 поршни 4 и 16 разделяют жидкость, поступающую в надпоршневую полость 6 гидроцилиндра 1, от жидкости, поступающей от

0 гидронасоса 9 и сливаемой в бак. Перемешивания жидкостей при этом не происходит.

Формула изобретения Подвеска транспортного средства, со5 держащая гидроцилиндр связи колеса с рамой транспортного средства, дозирующий гидроцилиндр с поршнем, надпоршневая полость которого сообщена с надпоршневой полостью гидроцилиндра связи через

0 гидрозамок, вход которого сообщен гидромагистралью с надпоршневой полостью гидроцилиндра связи, гидронасос, напорную магистраль, слив, клапанный узел, от-- личающаяся тем, что, с целью повышения

5 надежности и эксплуатационных качеств, она снабжена гидропневматической камерой, обратными клапанами с соответствую- . щими дросселями, соединенными с ними параллельно, дополнительным дозирующим гидроцилиндром с поршнем, надпоршневая полость которого сообщена с надпор- шневой полостью гидроцилиндра связи, сообщенной с гидропневматической камерой, причем клапанный узел состоит из двухпо- эиционных трехлинейных распределителей, входы которых соединены через напорную магистраль с гидронасосом, 8 первые выходы - со сливом, второй выход

первого двухпоэиционного трехлинейного распределителя сообщен с управляющей полостью гидрозамка, вторые выходы второго и третьего двухпозиционных трехлинейных распределителей соответственно сообщены через обратные клапаны с под- поршневыми полостями основного и дополнительного дозирующих гидроцилиндров.

Похожие патенты SU1641655A1

название год авторы номер документа
Подвеска транспортного средства 1985
  • Рудня Макс Яковлевич
  • Гуринович Адам Никифорович
  • Ветров Юрий Сергеевич
  • Шкирич Борис Николаевич
SU1252193A1
Гидропневматическая подвеска колесного транспортного средства 1968
  • Рене Капгра
SU485586A3
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
  • Конопко Станислав Борисович
RU2280565C1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ 2000
  • Смирнов И.С.
RU2172428C1
Устройство для блокировки балансирного моста транспортного средства 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1437254A1
Транспортное средство 1978
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Егоров Александр Дмитриевич
  • Колесов Виктор Александрович
  • Разжигаев Владимир Иванович
SU766946A1
Система управления гидравлическим прессом 1978
  • Черников Юрий Александрович
  • Фидаров Валерий Хазбиевич
  • Гаврилов Иван Кириллович
SU747739A1
САМОНАСТРАИВАЕМАЯ АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ДВУХЗВЕННОГО ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА 1992
  • Сураев Николай Гаврилович
RU2006406C1
Устройство для скалывания льда 1984
  • Янцен Иван Андреевич
  • Черногрицкий Юрий Григорьевич
  • Кулябин Анатолий Петрович
  • Грузин Владимир Васильевич
SU1162892A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВЫДВИЖНАЯ ОПОРА ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОГО МОДУЛЯ-КОНТЕЙНЕРА 2002
  • Пармёнов А.Ю.
RU2205149C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 641 655 A1

Реферат патента 1991 года Подвеска транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвескам транспортных средств, преимущественно многоосных. Цель изобретения - повышение надежности и эксплуатационных качеств. Подвеска транспортных средств переводится из крайних положений в номинальное на повышенных скоростях. Это сокращает время приведения подвески в номинальное положение. Подвеска снабжена дополнительным дозирующим гидроцилиндром 15 с поршнем 16, надпоршневая полость 17 которого сообщена с гидроцилиндром гидропневматической рессоры и с входом гидрозамка основного дозирующего гидроцилиндра, при этом подпоршневые полости 22, 23 обоих дозирующих гидроцилиндров сообщаются между собой и с напорной 10 и сливной 11 магистралями через дроссели 14, обратные клапаны 13 клапанным устройством. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 641 655 A1

ч С

/ / /

19 Лп 4

щ®-

-1

а ута

го

JI

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1641655A1

Подвеска транспортного средства 1985
  • Рудня Макс Яковлевич
  • Гуринович Адам Никифорович
  • Ветров Юрий Сергеевич
  • Шкирич Борис Николаевич
SU1252193A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 641 655 A1

Авторы

Антропов Юрий Георгиевич

Бражников Вячеслав Иванович

Вавилин Геннадий Дмитриевич

Даты

1991-04-15Публикация

1989-03-20Подача