Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных .средств, преимущественно многоосных.
Цель изобретения - повышение надежности и эксплуатационных качеств.
На чертеже изображена схема подвески.
Подвеска транспортного средства содержит гидроцилиндр 1 связи колеса с рамой 2 транспортного средства, дозирующий гидроцилиндр 3 с поршнем 4, надпоршневая полость 5 которого сообщена с надпор- шневой полостью б гидроцилиндра 1 связи через гидрозамок 7, вход которого сообщен гидромагистралью 8 с надпоршневой полостью 6 гйдроцилиндра 1 связи, гидронасос 9, напорную магистраль 10, слив 11, гидропневматическую камеру 12, обратные клапаны 13 с соответствующими дросселями
44, соединенными с ними параллельно, дополнительный дозирующий гидроцилиндр 15 с поршнем 16, надпоршневая полость 17 которого сообщена с надпоршневой полостью 6 гидроцилиндра 1 связи, сообщенной с гидропневматической камерой 12, причем клапанный узел состоит из двухпоэицион- ных трехлинейных распределителей 18-20, входы которых соединены через напорную магистраль 10 с гидронасосом 9. а первые входы со сливом 11, второй выход первого двухпозиционного трехлинейного распределителя 18 сообщен с управляющей полостью 21 гидрозамка 7, вторые выходы второго 19 и третьего 20 двухпозиционных трехлинейных распределителей соответственно сообщены через обратные клапаны 13 с подпоршневыми полостями 22 и 23 основного 3 и дополнительного 15 дозирующих гидроцилиндров.
о ел ел
Подвеска работает следующим образом.
При движении транспортного средства, когда рама транспортного средства находится в номинальном положении, двухпози- ционные трехлинейные распределители клапанного устройства 18-20 находятся в положении I, При этом двухпозиционный трехлинейный распределитель 19 сообщает подпоршневую полость 22 дозирующего гидроцилиндра 5 со сливной магистралью 11. Распределитель 18 сообщает гидрозамок 7 со сливной магистралью 11. Поршень 4 дозирующего гидроцилиндра 2 перемещен до упора в крайнее правое положение. Поршень 16 дополнительного гидроцилиндра 15 перемещен до упора в крайнее правое положение. Гидрозамок 7 препятствует перетеканию жидкости из надпоршневой полости 6 гидлроцилиндра 1 в надпоршневую полость 5 дозирующего гидроцилиндра 3.
В случае необходимости опускания рамы транспортного средства в крайнее нижнее положение распределитель 18 переводят в положение II. При этом напорная магистраль 10 сообщается с управляющей полостью 21. Гидрозамок 7 открывается, и жидкость под действием веса рамы транспортного средства из надпор- шневых полостей 6 гидроцилидров 1 вытесняется через магистраль 8 в надпоршневую полость 5 основного дозирующего гидроцилиндра 3, перемещая поршень 4 в крайнее левое положение до упора. Поршень 4 вытесняет жидкость через соответствующий дроссель 14 из подпоршневой полости 22 через распределитель 19 в сливную магистраль 11. Рама 2 транспортного средства опускается. Объем жидкости, заключенный в псгпоршневой полости 22 дозирующего гидроц 1линдра 3, равен объему жидкости, вытесняемой из надпоршневой полости 6 гидроцилиндра 1, при опускании рамы транспортного средства в крайнее нижнее положение.
Для перемещения рамы 2 транспортного средства из крайнего нижнего положения в номинальное, распределитель 19 переводят в положение II. При этом жидкость от гидронасоса 9 по магистрали 10 поступает через обратный клапан 13 в под- поршневую полость 22 дозирующего гидроцилиндра 3, перемещая поршень 4 в крайнее правое положение до упора. Рама 2 транспортного средства поднимается. Распределитель 18 переводят в положение I. При этом управляющая полость 21 сообщается со сливной магистралью и гидрозамок 7 закрывается.
При необходимости подъем рамы 2 транспортного средства из номинального в крайнее верхнее положение распределитель 20 переводят в положение II, При этом
подпоршневая полость 23 сообщается с напорной магистралью 10 и жидкость через соответствующий дроссель 14 поступает в подпоршневую полость 23 дополнительного дозирующего гидроцилиндра 15,переме0 щая поршень 16 в крайнее левое положение до упора. Поршень 16 вытесняет жидкость из надпоршневой полости 17 дополнительного дозирующего гидроцилиндра 15 в надпоршневую полость 6 гидроцилиндра 1. Рама 2
5 транспортного средства поднимается. Объем жидкости, заключенный в надпоршневой полости 17 дополнительного дозирующего гидроцилиндра 15, равен объему жидкости, необходимой для перемещения рамы 2
0 транспортного средства из номинального положения в заданное крайнее верхнее положение,
Для перемещения рамы 2 транспортного средства из крайнего верхнего положе5 ния в номинальное клапанное устройство 20 переводят в положение I, При этом подпоршневая полость 23 через соответствующий обратный клапан 13 сообщается со сливной магистралью 11. Жидкость под действием
0 веса рамы 2 транспортного средства вытесняется из надпоршневой полости 6 гидроцилиндра 1, перемещая поршень 16 в крайнее правое положение до упора. Рама 2 транспортного средства опускается до номиналь5 ного положения.
В дозирующих гидроцилиндрах 3 и 15 поршни 4 и 16 разделяют жидкость, поступающую в надпоршневую полость 6 гидроцилиндра 1, от жидкости, поступающей от
0 гидронасоса 9 и сливаемой в бак. Перемешивания жидкостей при этом не происходит.
Формула изобретения Подвеска транспортного средства, со5 держащая гидроцилиндр связи колеса с рамой транспортного средства, дозирующий гидроцилиндр с поршнем, надпоршневая полость которого сообщена с надпоршневой полостью гидроцилиндра связи через
0 гидрозамок, вход которого сообщен гидромагистралью с надпоршневой полостью гидроцилиндра связи, гидронасос, напорную магистраль, слив, клапанный узел, от-- личающаяся тем, что, с целью повышения
5 надежности и эксплуатационных качеств, она снабжена гидропневматической камерой, обратными клапанами с соответствую- . щими дросселями, соединенными с ними параллельно, дополнительным дозирующим гидроцилиндром с поршнем, надпоршневая полость которого сообщена с надпор- шневой полостью гидроцилиндра связи, сообщенной с гидропневматической камерой, причем клапанный узел состоит из двухпо- эиционных трехлинейных распределителей, входы которых соединены через напорную магистраль с гидронасосом, 8 первые выходы - со сливом, второй выход
первого двухпоэиционного трехлинейного распределителя сообщен с управляющей полостью гидрозамка, вторые выходы второго и третьего двухпозиционных трехлинейных распределителей соответственно сообщены через обратные клапаны с под- поршневыми полостями основного и дополнительного дозирующих гидроцилиндров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска транспортного средства | 1985 |
|
SU1252193A1 |
Гидропневматическая подвеска колесного транспортного средства | 1968 |
|
SU485586A3 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2280565C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ | 2000 |
|
RU2172428C1 |
Устройство для блокировки балансирного моста транспортного средства | 1986 |
|
SU1437254A1 |
Транспортное средство | 1978 |
|
SU766946A1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1978 |
|
SU747739A1 |
САМОНАСТРАИВАЕМАЯ АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ДВУХЗВЕННОГО ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2006406C1 |
Устройство для скалывания льда | 1984 |
|
SU1162892A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВЫДВИЖНАЯ ОПОРА ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОГО МОДУЛЯ-КОНТЕЙНЕРА | 2002 |
|
RU2205149C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвескам транспортных средств, преимущественно многоосных. Цель изобретения - повышение надежности и эксплуатационных качеств. Подвеска транспортных средств переводится из крайних положений в номинальное на повышенных скоростях. Это сокращает время приведения подвески в номинальное положение. Подвеска снабжена дополнительным дозирующим гидроцилиндром 15 с поршнем 16, надпоршневая полость 17 которого сообщена с гидроцилиндром гидропневматической рессоры и с входом гидрозамка основного дозирующего гидроцилиндра, при этом подпоршневые полости 22, 23 обоих дозирующих гидроцилиндров сообщаются между собой и с напорной 10 и сливной 11 магистралями через дроссели 14, обратные клапаны 13 клапанным устройством. 1 ил.
ч С
/ / /
19 Лп 4
щ®-
-1
а ута
го
JI
Подвеска транспортного средства | 1985 |
|
SU1252193A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1989-03-20—Подача