Изобретение откосится к лакокрасочной промлшленности, в частности К термопластичным композициям на основе полимерных материалов, предназначенным для нанесения маркировочных полос (обозначений переходов разделительных и осевых линий, надписей и т.п.) на автомобильных дорогах с асфальтобетонным или цементобетоникм покрытием.
Известен состав для разметки доро на основе инденкумароновой смолы с дбавлением пигментов и пластификаторов, который неполностью удовлетворяет техническим требованиям, предъя ляемым к маркировочным материалам, обладает недостаточной адгезией и высокой истираемостью.
С целью улучшения физико-механических свойств получаемого покрытия, предлагается в него вводить полисти- .рол суспензионный.
Предлагаемая термопластичная композиция на основе полимерных материалов, включающая наполнители, плас тификаторы и пигменты, имеет следующий состав, вес,%:
Полистирол суспензионный
(мол.вес. 40000-300000) 15-25
Инденкумароновая смола (светлая, температура размягчения 105° С) 15-25 Пластификаторы10-20
Пигменты15-30
НаполнителиОстально
В качестве наполнителей используют следующие минеральные вещества: барит, маршалит, перлит и пески различных марок, в том числе Вольский песок.
Для повьшения стойкости к истиранию и светоотрс1жающей способности покрытия в состав наполнителей вводя стеклошарики.
В качестве пластификаторов используют слож,ные эфиры фталевой, себациновой кислот, а также хлорпарафины, например ХП-бООБ.
Как пигменты применяются вещества широко применяемые в промышленности пластмасс: литопон, окись цинка, свицовые белила, двуокись титана марки РО-2.
Предлагаемая термопластичная маркирозочная композиция не имеет недостатков, присущих лакокрасочны. покрытиям, содержащим летучие компоненты, и характеризуется повышенной адгезией к асфальтобетонному покрытию из-за наличия в ее рецептуре инденкумароновой смолы (ИКС).
ИКС придает маркировочному покрытию повышенную термостойкость, устойчивость к ис1иранию и является эффективным эластифицирукяцим компонентом.
Совокупность этих свойств обеспечивает повышенную долговечность маркировочного покрытия в эксплуатационных условиях.
Технология нанесения данного термопластичного материала проста, не трудоемка и может быть полностью механизирована. Покрытие выполняется однослойным, быстро затвердевает,не требует дополнительных защитных слоев.
Движение автотранспорта после нанесения маркировочного покрытия возобновляется не более чем через 10 мин.
Кроме того, предлагаемую композицию можно многократно перерабатывать что важно в случае неполного использования находящегося в рабочих емкостях материала, после его расплавления и последующего охлаждения.
Примеры композиционных составов термопластичного материала для линий безопасности движения.
Состав 1, вес.%:
Полистирол пес
(М-150000-300000)19
ИКС марки В/115
Двуокись титана
(окись цинка)26
Песок ВОЛЬСКИЙ26
Дибутилфталат7
Хлорпарафин ХП-бОО7
Маркировочный состав готовят но следующей технологии.
Подготовка компонентов. В случае повышенной влажности песка и двуокиси титана их сушат в термостате при 200-250 С до содержания влаги не более 1%.
Смешивание. Навески полистирола, песка, инденкумароновой смолы, двуокиси титана загружают в смеситель барабанного типа. Барабан смесителя приводят во вращение на 20-30 мин, после чего останавливают и выгружают перемешанную смесь.
Введение жидких добавок (пластификаторов) . Перемешанные сухие компоненты загружают в емкость, добавляют жидкие пластификаторы и перемеаивают до однородного состояния. Готовый материал выгружают в полиэтиленовые Мешки.
Термопластичная маркировочная композиция представляет собой массу белого цвета с уд. вес. 1,4 т . пл. 16 0° С.
Состав II, вес.%: Полистирол пес
(М-150000-300000)17
ИКС марки В-О17
Двуокись титана26
Песок ВОЛЬСКИЙ20
Стеклошарики (0,3 мм) 5 Дибутилфталат .6
Хлорпарафин9
В таблице приводится сравнительная характеристика физико-механических свойств известного и предлагаемго составов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕРМОПЛАСТИЧНАЯ МАСТИКА ДЛЯ РАЗМЕТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ С АСФАЛЬТОБЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2004 |
|
RU2263127C1 |
КРАСКА ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТОЧНАЯ | 2009 |
|
RU2385337C1 |
ИЗНОСОСТОЙКАЯ КРАСКА ДЛЯ РАЗМЕТКИ ДОРОГ | 2009 |
|
RU2418832C2 |
ТЕРМОПЛАСТИЧНАЯ МАСТИКА ДЛЯ РАЗМЕТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2005 |
|
RU2280663C1 |
КРАСКА ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТОЧНАЯ | 2004 |
|
RU2267509C1 |
КРАСКА ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТОЧНАЯ | 1999 |
|
RU2155200C1 |
КРАСКА ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТОЧНАЯ | 2010 |
|
RU2425076C1 |
ТЕРМОПЛАСТ ДЛЯ РАЗМЕТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ | 2008 |
|
RU2378308C1 |
Состав материала для маркировки | 1979 |
|
SU840228A1 |
КРАСКА ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТОЧНАЯ | 2004 |
|
RU2267507C1 |
ГОСТ 4650-65 ГОСТ 14760-69 Примечание:
Технология изготовления покрытия. Термопластичный материал на асфальт проезжей части дорог наносят ..механизированным способом с помощью маркировочных машин, установленных на шасси от автомобиля и приводимых в движение автомобильным двигателем.
Термопластичный материал загружают в бак емкостью О,2 м снабженный
0,01
0,3 8,0-12,0 4,8
мешалкой, обогреваемый газовой форсункой, соединенной со сменным баллоном. В баке материал нагревают до и при постоянном перемешивании расплавляют в течение 1,5 ч. Затем расплав самотеком посгупает в обогреваемую газовой горелкой каретку, из которой его дозируют и наносят на рабочий участок автодорожного покрытия. Значения показателей являются средними результатами пяти испытаний.
4Й 647в
Формула изобретениявведен полистирол суспемэиоишл tun,
Состав для разметки дорог, содер- вес,%:
жащий инденкумароновую смолу, пиг- Полистирол суспензионный 15-2-« менты, наполнители и пластификаторы, Инденкумароновая смола 15-25 отличающийся тем, что, Пластификаторыio-20
с целью повышения физико-механических 5 Пигменты15-30
СВОЙСТВ получаемого покрытия, в него НаполнителиОстальное
следующем соотношении компоиент- в,
Авторы
Даты
1979-04-05—Публикация
1973-02-02—Подача