1
Изобретение относится к области крепления скважии, в частности к конструкциям устройств для цементирования хвостовиков.
PIseecTHO устройство для двухстуиенчатого цементирования хвостовиков, состоящее из корпуса с заливочными отверстиями, последовательно установленными в нем двумя подвижными втулками, двумя пробками и элементами стопорения.
Недостатком известной муфты является низкая эффективность процесса цементирования.
Цель изобретения - повышение эффективности ироцесеа цементирования.
Для этого в предлагаемом устройстве в.ерхпяя втулка выполнена с боковыми отверстиями и кольцевой нроточкой, образующей с внутренней но ерхностью переводника кольцевую полость.
На фиг. 1 предлагаемое устройство изображено в исходном положении при цементировании нервой стунени; на фиг. 2 - положение деталей при цементировании второй ступени.
Устройство состоит из соединенных между собой корпуса 1 и переводника 2. Корпус имеет заливочные отверстия а, которые перекрыты нижней втулкой 3, имеющей боковые отверстия б н обратный кланап 4, состоян 1,ий из запорного элемепта 5, направляющей 6 и нру2
жины 7. Герметизация отверстий а корпуса 1 осуществляется с помощью резиновых колец 8. Над нил-сней втулкой 3 установлена верхняя втулка 9, имеющая центральное в и боковые г отверстия для прохода бурового и цементного растворов. Кольцевая проточка, выполненная па наружной поверхности верхней втулки 9 образует с внутренней поверхностью переводника 2 кольцевую полость д, соединяющую полость труб через отверстия г с полостью втулок 3 и 9. Для предотвращения перемещения втулок 3 и 9 вверх в переводнике 2 установлена унорная гайка 10, перемещение их вниз ограничено щтифтами 11. Крайнее нижнее ноложепие нодвижной втулки 3 ограничено щтнфтами 12, взаимодействующими с продольными пазами 13.
Устройство работает следуюнщм образом.
При цементировании нервой ступени (см. фиг. 1) раствор через центральное отверстие в верхней втулки 9, отверстие е втулки 3 и отверстия ж направляющей 6 обратного клана.на 4 проходит вниз к бащ.маку колонны. Перед заливкой второй ступени бросается первая алюминиевая пробка 14, которая перекрывает центральное отверстие в верхней втулки 9. После этого цементировочным агрегатом создается давление на 30- 50 атм больнге продавочного от первой ступени, в результате чего верхняя втулка 9 вместе
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для двухступенчатого цементирования обсадных колонн | 1980 |
|
SU874983A1 |
Устройство для двухступенчатого цементирования хвостовиков | 1975 |
|
SU622967A2 |
Устройство для двухступенчатого цементирования обсадных колонн | 1984 |
|
SU1289982A1 |
Муфта для двухступенчатого цементирования скважин | 1979 |
|
SU855191A1 |
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ И ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ХВОСТОВИКА В СКВАЖИНЕ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ РАЗЪЕДИНЕНИЕМ ОТ ТРАНСПОРТНОЙ КОЛОННЫ | 2021 |
|
RU2766980C1 |
Муфта ступенчатого цементирования | 2022 |
|
RU2787674C1 |
Муфта для двухступенчатого цементирования обсадных колонн | 1980 |
|
SU896236A1 |
Устройство для двухступенчатого цементирования обсадных колонн | 1978 |
|
SU768941A1 |
Устройство для ступенчатого цементирования скважин | 1981 |
|
SU1002525A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ОБСАДНЫХ КОЛОНН | 1992 |
|
RU2054526C1 |
Авторы
Даты
1975-09-30—Публикация
1973-04-03—Подача