1
Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электрическим машинам с явно выраженными полюсами на статоре.
В известной конструкции полюса статора Электрической машины постоянного тока, содержаш,его обмотку возбуждения и сердечник, состояш,ий из двух разъемных в продольном направлении частей с расклиниваюш,им элементом, расположенным между ними, выполнение расклиниваюш,его элемента в виде планки, устанавливаемой в аксиальном отверстии в плоскости разъема, приводит к снижению степени использования сердечника из-за уменьшения его сечения.
В предложенной конструкции с целью устранения этого недостатка расклиниваюш,ий элемент выполнен в виде болтов с головкой молоткообразной формы, у которых участок между резьбовой частью и головкой имеет прямоугольное сечение. Болты размепцены в вертикальных пазах, выполненных на смежных поверхностях обеих частей сердечника.
На фиг. 1 изображен в аксонометрии сердечник полюса; на фиг. 2 - поперечный разрез полюса, закреплепного в станине.
Сердечник полюса состоит из двух частей 1 и 2, на смежных поверхпостях которых выполнены вертикальные пазы 3-6, образующие отверстия под болты 7, 8 с молоткообразной формой головки, служашие для расклинивания частей сердечника и для крепления полюса в станине 9. Часть стержня болтов между головкой и резьбой илшет форму Сруска прямоугольного сечения. Для об.тегчеиня заведения болтов в отверстия при расклинивании частей сердечника верхний участок пря.моугольного стержня может быть выполнен клиносОразным.
При сборке полюса части 1 и 2 сердечника максимально сближаются и на них надеваются катушка возбуждения 10 и рама П. После этого в вертикальные отверстия сердечника, образованные пазами 3, 5 и 4, 6 вставляются болты 7 и 8.
Размеры пазов и прямоугольного стержня болтов выбираются таким образом чтобы обеспечивался требуемьи зазор б между частями 1 и 2 и требуемый натяг для плотного прилегания катушки 10 к сердечнику полюса.
11осле установки болтов 7 и 8 комплект из обеих частей 1, 2 сердечника, катушки 10 и рамки И представляет собой единую сборочную единицу, которая может передаваться па место сборки статора машины без использования каких-либо дополнительных технологических приспособлений, обеспечиваюш,их транспортабельность полюса.
При сборке полюса со станиной 9 выступаюш,ие из сердечника резьбовые участки болтов вводятся в отверстия в станине и полюс закрепляется гайками 12.
Предмет изобретения
Полюс статора электрической машины постоянного тока, включающий обмотку возбуждения и сердечник, состоящий из двух разъемных в продольном направлении частей с расклинивающим элементом, расположенным
между ними, отличающийся тем, что, с целью увеличения степени использования сердечника, указанный расклинивающий элемент выполнен в виде болтов с головкой молоткообразной формы, у которых участок между резьбовой частью и головкой имеет прямоугольное сечепие, причем указанные болты размещены в вертикальных пазах, выполненных на смежных поверхностях обеих частей сердечника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯ^'••-^•vuri^iiCKA^ ; библиотека МБАА. К. Черкасов, Ю. В. Лухин и С. А. Грановский | 1973 |
|
SU370693A1 |
Полюс ротора синхронного генератора | 1986 |
|
SU1363380A1 |
Полюс электрической машины постоянного тока | 1972 |
|
SU478393A1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2008 |
|
RU2479094C2 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 2001 |
|
RU2256278C2 |
Двухмашинный агрегат транспортного средства | 1990 |
|
SU1823081A1 |
Узел соединения ряда расположенных внахлестку проводов | 1976 |
|
SU689633A3 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2233528C2 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ С САМОВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2003 |
|
RU2278457C2 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2023 |
|
RU2822562C1 |
Авторы
Даты
1975-09-30—Публикация
1972-07-25—Подача