На фиг. 1 изображен общий вид прибора; на фиг. 2-его деталь, и на фиг. 3-разрез по линии А-Б фиг. 1.
Прибор состоит из трех основных частей.
1) Лабиринтный уменьшитель розмаха колебаний давления газов (детали 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8). Эта часть представлена с наконечником 1 и гайкой 2 для привертывания к нормальному индикаторному крану, ввернутому в цилиндр или крышку цилиндра двигателя и соединенному, как обычно, каналом с пространством сжатия двигателя. Наконечник 1 ввернут в конус 4, плотно приточенный к конической расточке цилиндра 5 и притянутый к цилиндру гайками 3 и 7. На поверхности конуса имеется ряд кольцевых выточек-углублений и выступов; выступами он плотно прилегает к конической расточке цилиндра 5, при чем кольцевые выточки образуют ряд камер. На поверхности выступов имеются углубления от одной заточки до другой.
На фиг. 2-3 эти углубления показаны в форме равнобедренного треугольника со сторонами и основанием равными 0,5 МЛ1. Углубления эти образуют тонкие канальцы, соединяющие кольцевые камеры между собой; крайняя левая кольцевая камера соединена через канал наконечника 1 с индикаторным краном и пространством сжатия двиг теля, а крайняя правая камера соединена каналом с аналогичной камерой конуса б, ряд камер которого соединен каналами, как и камеры конуса 4; крайняя левая камера конуса б соединена с высверленной полостью внутри конуса 4, а из этого высверленного пространства идет канал внутри конуса б, соединенный с каналом трубки 10 при помощи гайки 9.
2) Трубопровод к манометру с двумя трехходовыми кранами. Через воронку трехходового крана 11 трубопровод заполнен жидкостью в части его от крана 11 до выпускного отверстия в корпусе трехходового крана 13. Трубопровод может быть прямолинейной формы с местными закруглениями, в зависимости от частных случаев установки и типа двигателя. На фиг. 1, в нижней части, трубопровод свернут в виде двойной спирали. Концы трубки сведены вместе и согнуты вдвое в виде развертывающейся из центра спирали, расположенной в горизонтальной плоскости и имеющей конец слева, где имеется поворотный изгиб трубки.
3) Привернутый к трехходовому крану 13 манометр для максимального давления в Ю атмосфер при делениях через /10 атмосферы. В канале от центра крана 13 кверху и в канале манометра находится воздух.
Прибор действует следующим образом. При открытии индикаторного крана, а также кранов 11 и 13 пространство сжатия двигателя соединяется с манометром, и под влиянием переменного давления газов в двигателе начинается перетекание газов из цилиндра двигателя по каналу в наконечнике 1 и каналам на выступах конуса 4 в кольцевые камеры конуса 4 и конуса 6; при этом, вследствие того, что в цилиндре двигателя давление меняется от максимального при вспышке до минимального при всасывании и наоборот, перетекание газов из двигателя Б п-ервую слева кольцевую камеру будет чередоваться с перетеканием из камеры в двигатель. Такое же явление будет и при перетекании из каждой камеры в соседние, следовательно, в какой-либо камере конуса 4 будет наблюдаться притекание газа из соседней камеры слева и вытекание в соседнюю камеру справа при вспыщке в двигателе и, наоборот, при всасывании в двигателе притекание газа из соседней камеры справа и вытекание.в камеру слева. При этом розмах колебаний давлений в каждой камере будет постепенно уменьшаться, по сравнению с предыдущей, в направлении от двигателя к манометру. В момент открытия кранов, когда давление в манометре равно атмосферному, в результате этих колебаний давлений в камерах будет устанавливаться различное среднее давление, постепенно понижаясь по величине в направлении к манометру, в котором в начальный момент среднее давление равно атмосферному. Поэтому в результате будет перетекание газов из двигателя через лабиринтный уменьщитель колебаний давлений и через трубопровод 10 и кран 11 в трубопровод 12, в котором жидкость (масло или ртуть) сдвинется к манометру. Это перетекание в сторону манометра будет совершаться до тех пор, пока среднее давление воздуха в манометре, не сравняется с средним давлением газов в двигателе. Тогда наступит установившееся колебание давлений и установившееся перетекание газов и жидкости в приборе.
Предмет патента.
Прибор для измерения среднего индикаторного давления, характеризующийся применением конусов 4 и б (фиг. 1), снабженных на поверхностях своих заточками, соединенными между собой узкими желобками (фиг.2 и 3) и сообщающимися с одной стороны с цилиндром мащины и с другой стороны со спиральной трубкой 12, наполненной жидкостью и соединяющейся с манометром 14.
к патенту Н. В. MrHflTbEBfl, № 4865
Авторы
Даты
1928-03-31—Публикация
1926-01-14—Подача