До сих пор обычно для протаскивания троса перед протаскиванием кабеля по трубам подземной канализации применяется следующий метод.
Когда канализация готова, то между колодцами на протяжении 125-150 метров проталкиваются по ее трубам палки длиной в 1 метр, которые, благодаря резьбе на концах в процессе проталкивания соединяются между собой, когда же эта операция закончится и конец палки выйдет из противоположного конца канализации, происходит следующий второй процесс. К образованному 125-150-метровому металлическому шесту прикрепляют проволоку и вытягивают шест, одновременно эту прово локу тянут, развинчивая отдельные метровые звенья, из которых он составлен.
Предлагаемый способ заменяет столь кропотливую дедовскую механику. Для протягивания троса предлагается особый прибор (фиг. 1). Он состоит из установленного на тележку электромотора 3 (на чертеже показана только ось якоря мотора); диференциальных шестерен 7; полуосей 2 с задними колесами; передней оси 2а; равнодействующих пружин 4; выключателя тока, он же датчик автоматического сигнала тормоза /2.
Общий вид выключателя дан на фиг. 2. Выключатель тока состоит из неподвижного контакта 5, сигнализационного контакта 9, тормоза Л, пружины JO, стержня подвижного контакта 8.
Работа прибора происходит следующим образом. К контакту 7 подводится ток. В момент включения тока стержень, благодаря его креплению на оси опущен вниз, а следовательно, подвижной контакт 7 сообщается с контактом 9, контакт 9 соединен с сигнальным звонком или лампой для оповещения, что прибор включен. Подведя прибор к отверстию канализационной гль1бь1 стержень 8 опускают, так как стержень рассчитан на высоту больше отверстия глыбы; тогда контакт 7 замыкается контактом 5. Последний будет вращать шестеренки / и тем приведет в движение весь прибор, который покатится по трубе уложенной кабельной канализации. При движении прибора начнет разматываться установленная на нем катушка с тремя токоподающими проводами, служащими два- для питания мотора, а один-для подачи сигнала об остановке. Все эти три провода могут быт заключены в общую изоляционную оболочку и тонкую панцырную броню; таким образом, проводники одновременно служат впоследствии дляпротаскивания троса.
При движении прибора по трубе он своим конусным концом сбивает заусеницы на стыках канализации, если при укладке глыб случайно не будет очищено какое-либо звено. Так как прибор на своем пути может встретить канализацию, проложенную под каким-то углом, то благодаря наличию равнодействующих пружин 4 и свободного поворота передней оси 2а (фиг. 1) он может автоматически сделать нужные повороты. Это происходит так: вообразим, что колесо 2а уперлось на повороте в стену глыбы канализации, задние колеса продолжают работать тогда под действием пружины 4 (фиг. 1) ось 2с1 на своем перпендикулярном шпинделе повернется под углом, необходимым для прохода, а как только прибор вышел на прямой путь, то благодаря равнодействующим пружинам ось 2а займет свое прежнее положение, т. е. станет параллельно с полуосями 2 (фиг. 1).
При выходе из отверстия на противоположном конце рычгдГ 8 под действием пружины 10 отведет подвижной контакт 7, назад, разъединит его от контакта 5 и соединит с контактом 9; это вызовет подачу сигнала, что прибор прибыл на место и выключился, а через тормоз 11, действующий на ось 2а, мотор будет заторможен.
Предмет изобретения.
1. Прибор для протаскивания вспо.могательного троса по трубам подземной канализации для электрических кабелей, отличающийся тем, что на снабженной электродвигателем тележке, могущей перемещаться по трубам, установлен барабан с питающим двигатель электрическим проводом, разматываемым с барабана по мере продвижения тележки по трубе и служащим для питания двигателя, а также вспомогательным тросом Для дальнейшего протягивания кабеля, троса или проводов по трубе.
2. .Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся применением выключателя-сигнализатора, устроенного так,чтобы электродв;И гатёль питался током лишь в течение пребывания тележки в трубе, а при выходе ее из трубы цепь тока разрывалась с подачей сигнала об этом.
3.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличащш жя тем, что передок тележки снабжейГ-цонусообразной насадкой, назначенной Для сбивания неровностей канализационных труб.
4.В приборе по пп. 1 и 2 применение планетарного зацепления для привода колес тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КАНАЛИЗАЦИОННОГО ТРУБОПРОВОДА | 2017 |
|
RU2648903C1 |
Устройство для протягивания кабеля через канал | 1984 |
|
SU1224887A1 |
Устройство для протягивания кабельных изделий в трубы | 1983 |
|
SU1334240A1 |
Устройство для прокладки кабеля в закрытые коллекторы | 1988 |
|
SU1582245A2 |
Подвесная дорога с вагоном-лифтом | 2016 |
|
RU2633092C1 |
Станок для сборки трубчатых секций теплообменников | 1977 |
|
SU656707A1 |
Прибор для измерения кривизны скважин | 1933 |
|
SU42954A1 |
КАМЕРА ДЛЯ СВАРКИ В ИНЕРТНОМ ГАЗЕ | 1995 |
|
RU2076028C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 1930 |
|
SU33867A1 |
Устройство для автоматического регулирования постоянства смеси двух жидкостей | 1935 |
|
SU48195A1 |
З
Фип2
г
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1936-02-16—Подача