1
Изобретение относится к судостроению и касается методов борьбы с шумом и звуковой вибрацией на транспортных средствах.
Известны виброгасящие устройства для подкрепленной обшивки корпуса транспортного средства, содержащие набор подкрепляющих ребер жесткости, прикрепленных к обшивке на равнЫХ mBau.HiHX друг от друга, а также виброизолирующ-ие элементы в виде жестких полос, црисоединеНлых к обшивке между ее вибрирующей и изолируемой частями.
Однако известные усгойства имеют большой вес и низкую эффективиость на no.iкрепленной обшивке.
Цель изобретения - уменьшение веса и увеличение виброизолируюшего эффекта.
Для этого в предлагаемом устройстве виброизолирующие элементы установлены на расстояниях друг от друга ,не менее одной шпации подкрепляющих ребер жесткости, иричем между этИМи элемента.ми расположено, но крайней мере, одно ребро жесткости, при этом ТОЛЩИНЫ жестких полос ВИбрОИзолируюШИх элементов превышают толщины стенок под1К|репляющи1Х ребер жесткости ле меиее, чем 1,5 раза, а высоты их раз-, личаются друг от друга, а та-кже от вь соты подкрепляющих ребер жесткости не менее, чем на 10%.
2
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Набор подкрепляющих ребер л есткости 1 устанавливают на обшивке 2 на равных ш:гтациях друг от друга, выбирая одинаковую высоту и толщину.
Увеличение виброизоляции иодкреиляюи1,его набора достигается тем, что между и.сточником вибрации 3 и изолируемой частью обшивки 2 корпуса устанавливают не менее двух виброизолирующих элементов в виде жестких полос 4. Расстояние между элементами 4 выбирают не менее одной шнации подкрепляющИХ ребер жесткости. При этом
между соседними элемеитами располагают, по крайней мере, одно ребро жесткости. Виброизолирующие элементы 4 могут быть установлены и вместо ребер жесткости 1. Толщины жестких полос виброизолирующих
элементов превышают толщины стенок ПОДкрепляюших ребер жесткости не менее, чe в 1,5 раза, а высоты их отличны друг от друга, а также от высоты цодкреиляющих ребер жесткости не менее, чем на 10%.
Такой выбор размеров виброизолирующих элеме«тов обеспечивает нарушение иериодимиости структуры и,, как следствие, приводит к накоплению виброизолирующего эффекта ПО мере увеличе1П я количества элементов,1на обшивке корпуса.
Предмет изобретения
Виброгасящее устройство для подкрепленной обшивки корпуса траиспортного средства, например судна, содержащее набор подкреплЯЮЩИх ребар жесткости, п-рикрепленных к о-бшиэке на равных шпацидах друг от друга, а также виброийолирующие элементы :В виде жестких полос, пр-исоединенных ,к обши1вке между ее ви|бр|иру,ющей И изолируемой частями, от л ич а.ющееся тем, что, с целью увеличения ви|брОИзолирующего эффекта и уменьшения веса, виб1рои-золнрующие элементы установлены на расстояниях-друг от друга не менее одной шпации подкрепляющих ребер жесткости, причем между этими элементами расположено, по К|райней мере, одно ребро жесткости, при этом толщины жестких поЛос виброизолирующих элемеитоав превыщают толщины стенок подкрепляющих ребер жесткости- не менее, 4eiM в 1,5 раза, а их различаются дрлт от друга ,а также от высоты подК|репляющих ребер жесткости .не менее, чем на 10%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ | 2011 |
|
RU2463197C1 |
НАБОР МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРПУСА ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО ОБЪЕКТА | 2009 |
|
RU2409495C1 |
СУДОВОЙ КОРПУС | 1992 |
|
RU2068366C1 |
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ | 2018 |
|
RU2716890C1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2018 |
|
RU2694705C1 |
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ИЛИ РЕМОНТА НЕСУЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2448861C1 |
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КАТЕР | 2004 |
|
RU2272663C1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2011 |
|
RU2463198C1 |
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ | 2012 |
|
RU2486096C1 |
КРЫШКА ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ СУХОГРУЗНОГО СУДНА | 2019 |
|
RU2724042C1 |
ezz
ч .
V
Авторы
Даты
1975-10-05—Публикация
1973-02-02—Подача